Семьи жертв катастрофы «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний», сбитого 17 июля 2014 года над территорией Украины, подали в Европейский суд по правам человека иск против России и лично президента Владимира Путина. Родственники пассажиров из Австралии, Малайзии и Новой Зеландии требуют компенсацию в размере 7,2 миллиона американских долларов (10 миллионов австралийских) за каждого погибшего. Всего истцами значатся 33 человека. Дело ведет адвокатская фирма LHD Lawyers. Адвокат Джерри Скиннер заявил: «У россиян нет никаких фактов, чтобы обвинять Украину. У нас есть факты, фотографии, меморандумы, тонны всего».
Ранее в Австралии катастрофу малайзийского «Боинга» квалифицировали как массовое убийство. К такому выводу пришел коронер австралийского штата Новый Южный Уэльс Майкл Барнс. По его мнению, трагедия произошла из-за «умышленных, злонамеренных действий на другой стороне земного шара». Пассажиры погибли вследствие травм, полученных в результате распада авиалайнера на большой высоте, вызванного взрывом ракеты, намеренно запущенной в сторону самолета. «Было бы бессмысленно не признавать, что эти смерти стали частью массового убийства», — заявил коронер.
Самолет, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, согласно выводам голландских следователей, был сбит ракетой из установки «Бук» российского производства. Все 298 человек, находившиеся на его борту, погибли (большинство из них были подданными Нидерландов). Официальное расследование все еще ведется. Однако ряд международных экспертов утверждает, что ракету выпустили с территории, контролируемой пророссийскими сепаратистами, а «Бук» был доставлен в Украину из России. По данным группы Bellingcat, он приписан к российской 53-й зенитно-ракетной бригаде, базирующейся в районе города Курск.
Между тем продолжается расследование обстоятельств произошедшей на минувшей неделе катастрофы самолета А320 авиакомпании EgyptAir. Президент Египта Абдель Фаттах Ас-Сиси объявил, что к предполагаемому месту падения лайнера в Средиземном море отправлена подводная лодка, которая займется поисками «черных ящиков». По его словам, на данный момент рассматриваются все возможные причины гибели А320 и ни одна из них пока не является доминирующей. Министр по делам гражданской авиации Египта заявил, что версия о теракте более вероятна, чем возможность отказа техники.
Напомним, что самолет, выполнявший рейс из Парижа в Каир, пропал с экранов радаров в ночь на 19 мая. На его борту находились 66 человек: 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 11 государств.
Стало известно, что за несколько минут до падения лайнера сработали датчики задымления в туалете, кабине пилотов и в расположенном под ней отсеке с электронным оборудованием. По мнению экспертов, это может указывать на возгорание или взрыв на борту воздушного судна. В то же время некоторые специалисты считают, что срабатывание датчиков дыма могло произойти в случае, если возникла завеса тумана, внезапно появившаяся в воздухе в результате разгерметизации салона на большой высоте.
Ранее власти Греции заявили, что египетский самолет совершал непонятные маневры — резко повернул налево, затем так же резко сделал полный оборот на 360 градусов, после чего начал терять высоту и рухнул в море.