Україна

"Спустя 12 часов после задержки рейса к нам вышел представитель авиакомпании и развел руками: "Я не знаю, что вам сказать!"

0:45 — 24 травня 2016 eye 4263

22 мая в СМИ появилась информация о туристах, которые почти сутки не могли вылететь в Турцию и все это время даже не знали, почему их рейс так задерживают. Самолет компании Windrose в Анталию должен был отправиться из киевского аэропорта «Борисполь» в ночь на 22 мая в 3.45. Но туристы улетели только в ночь на 23 мая. Этому предшествовали злоключения, о которых «ФАКТАМ» рассказала одна из туристок киевлянка Антонина:

— Отношение со стороны авиакомпании и сотрудников аэропорта поразило — с нами обращались по-свински, мы чувствовали себя абсолютно бесправными. Я приехала в аэропорт, как положено, за два часа до вылета. Нашла наш рейс на табло, но информации о том, когда начнется регистрация, не было. Прошел час, ничего не изменилось. Сотрудники аэропорта сказали нам (туристам, которые должны были лететь этим самолетом) выстроиться в очередь и ждать.

Когда даже в пять часов утра регистрация не была объявлена, мы стали возмущаться. Многие туристы были с маленькими детьми. Дети, естественно, захотели есть, начали плакать. В результате нам сказали, что рейс перенесли… на два часа дня. Чтобы не сидеть все это время в аэропорту, я вызвала такси и уехала домой. Но многие туристы были не киевлянами: люди приехали из Сум, Полтавы, Кривого Рога и даже из Белоруссии! И они никак не могли вернуться домой. Пассажиры настояли, чтобы их развезли по отелям.

Но и в два часа дня никто никуда не полетел — рейс опять перенесли. Теперь уже на 19.00. Потом нам сказали ждать до половины девятого. Представьте себе состояние людей: опять в очереди, уставшие, после бессонной ночи, с плачущими детьми… Когда в 20.30 регистрация так и не началась, мы стали требовать, чтобы к нам вышел представитель авиакомпании. Пришел менеджер и развел руками: «Честное слово, я не знаю, что вам сказать!»

— Вам так и не назвали причину происходящего?

— Сказали, что у нашего самолета какая-то серьезная поломка, а такой запчасти в Украине нет. Дескать, ждем, пока эту запчасть привезут из Лондона. Если это правда, зачем было каждый час обещать нам, что «вот-вот»? В результате мы даже вызвали полицию и написали коллективное заявление о нарушении наших прав. А после того, как о нашей ситуации рассказали интернет-издания, в аэропорту «сжалились»: около 11 часов вечера привезли небольшую тележку с бутербродами. Правда, для 180 человек этих бутербродов было явно недостаточно.

Туристы смогли наконец улететь в Анталию только в ночь на 23 марта, в 00.21.

— Стоит ли говорить о том, что каждый из нас потерял день отдыха и понес другие убытки, — говорит Антонина. — У многих в аэропорт в Анталии был заказан трансфер, который регулярно приходилось переносить на другое время. А это тоже деньги. Не говоря уже о хамском отношении. И я, и другие туристы намерены подавать иск к авиакомпании.

Пресс-служба аэропорта «Борисполь» извинилась за «временные неудобства», объяснив: «Задержка рейса была вызвана причинами, связанными с операционной деятельностью авиакомпаний. В соответствии с правилами авиационных перевозок предоставление пассажирам питания и размещение их в отелях обеспечивается авиаперевозчиками».

— Туристы вполне могут подать иск к авиакомпании, — прокомментировал «ФАКТАМ» ситуацию юрист Андрей Гук. — В соответствии с существующими стандартами, если авиаперевозчик задерживает рейс более чем на пять часов, он обязан либо вернуть деньги, либо предложить альтернативные маршруты. Здесь же ничего подобного сделано не было. Не исключен также вариант подачи иска к туроператору, который мог бы попробовать решить эту проблему.