По состоянию на утро 10 июня пожар на Грибовицком полигоне бытовых отходов, расположенном под Львовом, был локализован. Как сообщает пресс-служба ГСЧС Украины, в настоящий момент на свалке проводится гашение отдельных очагов возгорания на общей площади 400 квадратных метров. К работам привлечено 12 единиц техники и несколько десятков личного состава спасателей. Возобновились поиски пропавшего инженера-эколога коммунального предприятия «Збыранка» 60-летнего Александра Бутина. Предполагают, что 30 мая его и еще трех пожарных засыпал на полигоне обвал бытовых отходов. Тела спасателей нашли, а, вот судьба коммунальщика не известна до сих пор.
Накануне, 8−9 июня, пожарные самолеты сбросили на тлеющую свалку несколько сотен тонн воды, чтобы обвалить опасные участки отходов и дать возможность работать спасателям.
Жители близлежащих от полигона сел продолжают жаловаться на плохое самочувствие, связывая это с пожаром на свалке. А экологи, взяв пробы воздуха, уверяют, что превышения граничных допустимых концентратов вредных веществ не обнаружено, радиационный фон нормальный.
Между тем, доцент кафедры экологии, инженерной геологии и гидрогеологии факультета Львовского национального университета им. Ивана Франко Владимир Харкевич заявил журналистам, что вода централизованного снабжения Львова не пригодна для людей, т.к. два водозабора располагаются в зоне Грибовицкого мусорного полигона. В частности, там превышен уровень тяжелых металлов.
Слухи, противоречия специалистов в комментариях и неопределенность ситуации привели к тому, что 9 июня около двухсот протестующих львовян прорвали многочисленный заслон полиции и нацгвардии, с потасовкой ворвались на сессию горсовета, требуя от мэра отчета о ситуации на свалке. Однако на тот момент Андрея Садового не было — он с утра принимал участие в заседании Лычаковского районного суда Львова по делу бойца АТО, который в октябре прошлого года бросил гранату во двор его дома. На пленарное заседание мэр, по его словам, вернулся, когда его уже закрыл секретарь горсовета Анатолий Забарило.
— Когда я должен был выходить в сессионный зал? Когда закрыли сессию? После беспорядков? Кому и что должен был пояснять? — вопрошал потом журналистов городской голова. — Когда город в беде, каждый проявляет себя на полную. Есть партии и политики, для которых эта трагедия — шанс. И они его будут использовать, чтобы ввести город в хаос. Это цинично, но это правда. Я отвечаю за нормальную жизнедеятельность Львова. И при любых обстоятельствах буду делать все от меня зависимое, чтобы город прошел и это испытание.
— К нам поступила информация о возможных провокациях во время проведения сессии горсовета, — сообщил в своих комментариях начальник ГУ Национальной полиции во Львовской области Дмитрий Загария. — Кроме того, еще четыре различных общественных организаций подали заявления на проведение массовых мероприятий на площади Рынок. Учитывая количество участников, заявленных организаторами, было принято решение привлечь к охране общественного порядка около 600 работников полиции и бойцов Национальной гвардии. Около 11.00 группа в составе 150−170 граждан пыталась ворваться в сессионный зал. Во время потасовки легкие повреждения получили бойцы нацгвардии. Пострадавшие активисты пока с заявлениями к правоохранителям не обращались. По данному факту открыто уголовное производство по статье «Хулиганство», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Работает следственно-оперативная группа.