В пятницу, 17 июня, активисты ряда патриотических общественных организаций пикетировали здание Одесского областного совета на проспекте Шевченко, где проходило заседания сессии регионального парламента. Они передали депутатам свои требования, которые озвучил в зале Олесь Витряный, зачитав обращение митингующих о признании добровольцев участниками АТО. В частности, они просят признать добровольцев участниками АТО на территории области, создать комиссию по решению этого вопроса, утвердить форму удостоверения участника АТО для добровольцев, утвердить для них льготы и обратиться в Верховную Раду Украины, чтобы те ускорили принятие законопроекта о присвоение добровольцам статуса участника боевых действий.
Длительное время митингующие стояли под админзданием с лозунгами и плакатами, ожидая, что кто-то из депутатского корпуса к ним выйдет. Затем несколько десятков человек, в основном, в камуфляжной форме, ринулись ко входу, разбили стекло во входной двери и проникли внутрь здания. Попав в зал, где проходит сессия, они представились бойцами добровольческих батальонов, среди которых, по их словам, — участники боевых действий на востоке Украины. Затем они заблокировали трибуну и потребовали, чтобы депутаты поддержали их требование о предоставлении добровольцам статуса участников АТО.
«Мы требуем принять такое решение, и голосовать руками, чтоб я мог смотреть вам в глаза», — заявил один из активистов. Депутаты согласились рассмотреть эти требования на следующей сессии, проголосовав большинством — 67 «за», однако добровольцев такой вариант не удовлетворил.
— Парни, я вас приветствую, мы все поддерживаем борьбу наших героев за независимость. Я предлагаю после сессии сесть вместе с депутатами и выслушать друг друга. Я благодарен, что вы подняли вопрос, — сказал вышедший на трибуну глава областной администрации Михеил Саакашвили. — Заходить в такой форме, извините меня, но могут быть вопросы. При всем том, что в стране идет война. Я предлагаю сесть и поговорить, я тоже приму в этом участие.
В итоге председатель областного совета Анатолий Урбанский был вынужден объявить перерыв для принятия решения по данному вопросу.