Из-за созданного «Киевводоканалом» хаоса с квитанциями за холодную воду, которые ранее были разосланы многим горожанам уже с проставленными показателями квартирных счетчиков (весьма далекими от реальных), у киевлян возникли большие проблемы. В июне еще в 27 тысяч квартир пришли квитанции с уже заполненными показателями водопотребления. Сейчас просто невозможно дозвониться в контакт-центр «Киевводоканала» (202−02−02 или 15−81), чтобы выяснить причину случившегося и услышать хотя бы какое-нибудь объяснение.
В столичной горгосадминистрации советуют обращаться с проблемой счетов в свой районный центр коммунального сервиса.
Задать вопросы можно, позвонив в городской контактный центр (15−51). Через месяц городской водоканал обещает реорганизовать и расширить свой контакт-центр, чтобы туда можно было реально дозвониться.
— Если вы не согласны с начислениями в платежке, необходимо обратиться в ближайшую точку по приему потребителей Центра коммунального сервиса, — говорит директор центра Екатерина Саркисова. — Их адреса размещены на сайте http://cks.kiev.ua. Или же в центр подписания прямых договоров «Киевводоканала». Нужно предъявить оплаченные квитанции за два года, договор на обслуживание (или заключить его на месте). Также заявку на перерасчет предлагают оставить на сайте «Киевводоканала» в разделе «Обратиться по вопросу/обслуживание жильцов/расчеты».
— «Киевводоканал» намерен перейти на рассылку электронных счетов за воду и водоотведение, — объясняет генеральный директор предприятия Дмитрий Новицкий. — Через некоторое время ситуация с платежками утрясется. Но есть просьба к жильцам: если не согласны с начислениями — сразу же обращайтесь. Для ежемесячных начислений согласно показателям счетчиков горожанам нужно регулярно, с 25 числа каждого месяца по 1 число следующего, предоставлять их показатели на сайте «Киевводоканала» в рубрике «Физические лица/предоставить показатели счетчика». Необходимо также оставить заявку на опломбирование счетчика и составление договора. После этого все начисления будут должным образом откорректированы и приведены в соответствие с квартирными приборами учета воды. «Киевводоканал» будет регулярно проводить проверки у жителей столицы для сверки показателей счетчиков. Киевляне могут и сами вызвать контролера для подтверждения данных водомеров.