Наука та технології

Андрей Семчук: "Наш сервис дает простым украинцам возможность выживать в нынешнее непростое время"

6:45 — 1 липня 2016 eye 3064

Украинец, много лет живущий в Чехии, создал в нашей стране интернет-платформу, помогающую познакомить человека, нуждающегося в помощи, с человеком, способным ее оказать

У каждого из нас хотя бы раз в жизни возникала необходимость найти квалифицированного сантехника для ремонта протекающего крана или столяра, чтобы сделать стеллаж в кладовой. Да и сами специалисты в той или иной сфере нередко сталкиваются с трудностями при поиске работы. Кто-то расклеивает объявления на подъез­дах, кто-то размещает информацию на разных форумах и сайтах.

И далеко не все знают, что в Украине уже существуют специализированные онлайн-сервисы, призванные познакомить человека, нуждающегося в помощи, с человеком, который может ее оказать.

Подробнее рассказать об успешно работающем в Украине сервисе zrobyt.com.ua «ФАКТЫ» попросили его создателя Андрея Семчука.

— Как возникла идея создания сервиса zrobyt.com.ua?

— Как ни странно, идея родилась за границей. Я сам родом из Ивано-Франковска, но уже много лет живу и работаю за пределами Украины. Сейчас в Праге. В какой-то момент отметил, что у иностранцев в повседневной жизни тоже возникают определенные бытовые трудности. Например, нужно отремонтировать водопроводный кран, починить электропроводку, найти переводчика или бухгалтера с определенной квалификацией…

Проблемы возникают также из-за языкового барьера. Поэтому появилась идея создать интернет-сервис, который был бы не только многоязычным, но и позволял иностранцам облегчить пребывание в незнакомой стране. Например, при составлении заявки выбирать, каким языком должен владеть потенциальный исполнитель.

Этот сервис готовился к запуску в Чехии. Однако, когда я в очередной раз приехал домой, в Украину, понял, что в моей стране такой сервис может стать более полезным. И решил развивать эту идею дома.

— Как давно действует ваш сервис в Украине?

— Уже год.

— Чем он полезен пользователям и как именно работает?

— Работает довольно просто. Например, человеку нужно починить в квартире кран. Заказчик заходит на сайт, регистрируется и создает задание. Можно выбрать готовый шаблон заявки из типичных заданий в определенной категории услуг. Причем в каждой категории есть несколько вариантов. Например, в «Строительных и ремонтных работах» много подкатегорий, таких как «Покрасить комнату», «Установить мойку» или «Сделать полный ремонт»… Если задание специфическое, заказчик может создать запрос с детальными критериями и подробным описанием. При необходимости, укажет свой город, бюджет задания, сроки его выполнения и даже предпочтение к языку исполнителя. Кстати, сервис работает на трех языках — украинском, русском и английском. Поэтому им могут воспользоваться и иностранцы, проживающие в Украине.

Сервис проанализирует полученную информацию и автоматически разошлет задание отвечающим указанным критериям потенциальным исполнителям. Когда кто-нибудь из них подал заявку, запускается так называемый таймер. Если за указанное время заказчик не выбрал ни одного из рекомендованных системой, задание становится доступным для всех зарегистрированных исполнителей. Это помогает создать здоровую конкуренцию на рынке услуг. Ведь не исключено, что, например, строитель в какое-то время не имел доступа к Интернету и не увидел заявку сразу, тогда позже он тоже может принять участие в конкурсе.

Дело в том, что на других подобных сервисах во всем мире задание сразу публикуется и потенциальные исполнители, которые находятся в режиме онлайн, быстро подают заявку. То есть работу получает тот, кто постоянно мониторит новые заказы, а не тот, кто предлагает лучшие условия выполнения и цену. Мы пошли другим путем и постарались создать для исполнителей равные условия.

Заказчик, выбрав исполнителя, оговаривает с ним условия выполнения работы, форму оплаты и прочие нюансы. Фактически наш сайт — это площадка, на которой встречаются заказчик и исполнитель. Мы не вмешиваемся в их договоренности.

Когда работа выполнена, заказчик должен закрыть задание на сайте и дать объективную оценку исполнителю. Можно составить также фотоотчет о выполненной работе и указать, за какую цену она была сделана. Эта открытая информация помогает будущим заказчикам составить мнение о том или ином работнике.

— В чем еще отличия вашего от других сервисов?

— Во-первых, действует автоматическая система распределения заданий. Во-вторых, мы гарантируем полную конфиденциальность общения заказчика с исполнителем. В-третьих, это интерактивная карта, на которой отмечено, где территориально находятся исполнители. Более того, при регистрации заказчик и исполнитель указывают свои почтовые индексы, и при оформлении заказа система автоматически предлагает в первую очередь специалистов, живущих рядом.

Мы, в отличие от других подобных сервисов, не закрываем контактный телефон работника, что позволяет заказчику напрямую с ним связаться, даже если задание еще не создано на сайте. Однако сам исполнитель может не показывать свои контактные данные.

— Сколько стоят ваши услуги? На чем сервис зарабатывает?

— Сейчас сервис абсолютно бесплатный. Мы заинтересованы в увеличении количества пользователей. Но со временем планируем брать небольшой процент с гонорара, полученного исполнителем. Хотя, если начнем достаточно зарабатывать на рекламе или на каких-то премиум-услугах, сервис так и останется бесплатным для основной массы пользователей.

— Какие вы даете гарантии качества выполнения работ, заказанных через ваш сервис, а также своевременности оплаты работы заказчиком? Существует ли контроль пользователей сервиса? Как вы защищаетесь от мошенничества?

— У нас есть система проверки исполнителей. Большое внимание уделяется информации о каждом специалисте и его работе в открытых источниках, соцсетях. Кроме того, стимулируем заказчиков давать оценку выполнения задания. Информацию потом обязательно проверяем.

На основании таких отзывов будущий заказчик сможет, к примеру, принять решение, кому поручить работу. Специалисты, имеющие положительные отзывы, получают у нас статус «проверенный исполнитель». Доверие заказчиков к такому человеку будет выше.

— Андрей, вы живете за рубежом. Почему вы решили создавать сервис именно в Украине?

— За рубеж я выехал в 2007 году, когда экономика Украины была еще на подъеме. Люди брали кредиты, покупали квартиры и машины, и вообще уровень жизни в стране был выше, чем сейчас. Я тогда закончил институт, женился, и остро встала проблема жилья. Даже несмотря на пристойную зарплату системного администратора в банковской сфере, я не мог себе позволить купить квартиру. И тут помог случай — всемирно известная компания IBM срочно искала специалистов моего профиля для нового сервисного центра в чешском городе Брно. Я подал резюме и после определенных процедур получил эту работу. Естественно, переехал в Чехию. С того времени сменил уже несколько мест, неоднократно повышал квалификацию. Продолжаю работать в IT-сфере. Сейчас предоставляю услуги ряду крупных компаний и по-прежнему живу в Чехии.

Но в какой-то момент захотелось сделать что-то свое, оригинальное, проявить навыки и знания. А идея возникла после того, как я столкнулся с проблемой поиска квалифицированного специалиста для, казалось бы, обычных бытовых работ. Сервис zrobyt.com.ua я воспринимаю как помощь моей родине. Ведь он дает возможность простым украинцам выживать, зарабатывать, кормить свои семьи в нынешнее непростое время.

Даже если проект не станет для меня коммерчески успешным, поставленная цель уже достигнута — сервис полезен тысячам простых пользователей. Таким образом я инвестировал в развитие Украины, могу себе позволить. Не исключено, что это не последний проект, который я буду создавать и развивать в украинской IT-сфере. Мне просто нравится это делать!

— В создании сервиса принимали участие специалисты из Украины?

— Да, ребята из Винницы. А сейчас его поддерживает команда украинских энтузиастов, которые вкладывают в работу душу, а не просто отрабатывают зарплату.

— Андрей, у вас есть дети?

— Да, у меня семья, двое детей. Поэтому на сервис zrobyt.com.ua я трачу немного свободного времени, которое у меня остается после основной работы и моей семьи.