В четверг, 7 июля, стало известно, что правительство Российской Федерации сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на 1 декабря 2019 года. Распоряжение датируется 5 июля.
Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, а ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года.
В апреле агентство Reuters сообщало, что строительство железнодорожного сегмента транспортного перехода через Керченский пролив в аннексированный Россией Крым будет завершено с опозданием.
Как известно, государственный контракт на строительство моста через Керченский пролив получила компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая Аркадию Ротенбергу, который входит в ближайшее окружение Владимира Путина. Проектная стоимость составляет 228,3 миллиарда рублей (3,5 миллиарда долларов).
В начале июня журнал Forbes сообщил со ссылкой на письмо гендиректора «Стройгазмонтажа» Андрея Кириленко, что выплата бюджетных средств на строительство моста затянулась из-за бюрократических процедур. В 2015 году компании было перечислено 48,9 миллиарда рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 миллиарда рублей, но денег пока нет. Источник издания также говорил о нехватке техники на стройплощадке.
Предполагается, что мост соединит аннексированный Крым с материковой частью России автомобильной и железной дорогами. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы — 40 тысяч машин в сутки. Железная дорога должна обладать пропускной способностью 47 пар поездов в сутки в обоих направлениях. Для прохода судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.