Популярный американский герой боевиков, режиссер, продюсер отметил 70-летний юбилей
Сильвестру Сталлоне исполнилось 70 лет. Известный актер, режиссер, продюсер, сценарист решил отпраздновать юбилей в кругу семьи на Лазурном берегу. Вместе с женой и детьми он прилетел в Ниццу из Лос-Анджелеса накануне, 5 июля. По всей видимости, Сталлоне арендовал частную виллу, потому что в аэропорту его встречали пожилые французы, явно не похожие на работников отеля. Они и увезли юбиляра со всем семейством на двух машинах.
Почему-то на постсоветском пространстве к Сильвестру Сталлоне принято относиться снисходительно, не считая серьезным кинематографистом. Зрители воспринимают его исключительно как героя зубодробительных боевиков, который не способен двух слов связать. На самом деле Слай, как с любовью называют его поклонники, пишет отличные сценарии, многие из которых давно стали классикой.
Сильвестр Сталлоне родился 6 июля 1946 года в Нью-Йорке. Его отец Фрэнк Сталлоне-старший был парикмахером, а мать Жаклин Сталлоне — астрологом. Отец родился в Италии и переехал в США в 1930 годы. Мать родилась в Вашингтоне. Ее отец был евреем, чьи родители эмигрировали в Америку из Одессы.
Сильвестр был первенцем Жаклин и Фрэнка. Роды были тяжелыми, плод тащили щипцами. В результате мальчик получил травму — задели нерв, что привело к частичному параличу лица. Поэтому речь Сильвестра с раннего детства по сегодняшний день несколько замедленна, многие звуки он произносит невнятно. Кроме того, улыбка выглядит саркастически горькой.
В начале 1950-х семья Сталлоне переехала в Вашингтон, где Фрэнк открыл салон красоты. Жаклин же основала женскую гимназию. Когда Сильвестру исполнилось девять лет, его родители развелись, и он преимущественно жил с матерью. Учился в школе плохо. Жаклин решила отправить сына в военную академию, но там он не задержался, перебрался в Майами, где окончил колледж.
Некоторое время Сталлоне провел в Швейцарии. Именно там началась его карьера в кино. Молодого человека сняли в эпизоде спортивной драмы «Горнолыжник». Фильм был американским. Главные роли в нем играли Роберт Редфорд и Джин Хекмен. Эпизод со Слаем был настолько маленьким, что его имя даже не включили в титры.
Из Европы Сталлоне прибыл в Нью-Йорк и решил там остаться. У него не было денег. Пришлось ночевать на автобусной станции. Именно в этот тяжелый период Сильвестру попалось на глаза объявление о наборе актеров для съемок в… порнофильме. «Я оказался перед выбором — или согласиться на участие в порно, или грабить людей на улице», — вспоминал потом Сталлоне. Он выбрал первое. Съемки продолжались два дня. Это было не совсем порно в нынешнем его виде, скорее, эротический фильм. Слай получил 200 долларов. Лента сначала называлась «Вечеринка у Китти и Стада». Когда Сталлоне прославился, фильм выпустили на видеокассетах под названием «Итальянский жеребец». Именно такое прозвище Сильвестр дал своему герою в фильме «Рокки», который сделал его знаменитым. Всем хотелось заработать на чужой славе…
В марте 1975 года Сталлоне увидел бой Мохаммеда Али и Чака Вепнера. Находясь под впечатлением, Сильвестр заперся у себя дома почти на четверо суток и написал сценарий о молодом боксере, который бросил вызов чемпиону. Его герой был собирательным образом, хотя и получил имя Рокки. Так звали известного боксера Рокки Грациано, написавшего мемуары «Кто-то там наверху любит меня».
Сильвестр предложил сценарий сразу нескольким киностудиям. Сталлоне выдвинул одно условие — главную роль будет играть только он. Ряд продюсеров отвергли «Рокки», решив, что ничего хорошего из этого проекта не выйдет. Интерес проявили только Ирвин Винклер и Роберт Чартофф. Они предложили Сталлоне 350 тысяч долларов за сценарий, однако хотели, чтобы главную роль играл уже известный актер. Рассматривались кандидатуры Роберта Редфорда и Берта Рейнолдса. Сильвестр не согласился. Тогда был достигнут компромисс — ему позволили сыграть Рокки, но практически бесплатно.
*В 1976 году «Рокки», сценарий к которому написал никому не известный Сильвестр Сталлоне, сыгравший в фильме и главную роль, был выдвинут на «Оскар» в десяти номинациях
Фильм вышел в прокат в 1976 году. Успех был колоссальный! Такого в истории Голливуда еще не было, чтобы картина, сценарий к которой написал никому не известный дебютант, да еще исполнивший главную роль, была выдвинута на премию «Оскар» сразу в 10 номинациях! Лично Сталлоне претендовал на премию Американской киноакадемии в категориях «Лучший актер» и «Лучший оригинальный сценарий». «Рокки» в итоге получил три премии «Оскар» — в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Джон Эвилдсен) и «Лучший монтаж».
Перед Сильвестром Сталлоне теперь были открыты двери всех киностудий. В 1978 году он дебютировал как режиссер, сняв криминально-спортивную драму «Райская аллея» о трех братьях, выросших в самом опасном районе Нью-Йорка — «Адской кухне». Через год вышел «Рокки II». Теперь уже Слай был и режиссером, и сценаристом, и исполнителем главной роли. Картина собрала в американском прокате 200 миллионов долларов.
Сталлоне работал без отдыха. Он снимался, писал сценарии, снимал сам. В 1982 году по его сценарию режиссер Тед Котчефф снял боевик «Первая кровь». Это был фильм о бывшем «зеленом берете» Джоне Рэмбо, который вернулся домой после войны во Вьетнаме. Картина собрала почти 126 миллионов долларов в прокате, а критики вынуждены были отметить драматический талант Сталлоне.
*Герой Сталлоне Рэмбо появился на экранах в 1982 году
В советском прокате ни один из этих фильмов показан не был. «Первую кровь» сочли слишком жестокой. А когда во второй части (1985 год) Сталлоне отправил своего героя обратно во Вьетнам, Рэмбо стал в СССР символом американского милитаризма. «Рэмбо III» только укрепил советских идеологов в своей правоте, ведь в этой части, вышедшей в 1988 году, Джон Рэмбо и вовсе сражался в Афганистане.
Рокки, кстати, также представлялся антисоветской агиткой после появления четвертой части, в которой американский боксер бился с советским чемпионом Иваном Драго в исполнении Дольфа Лундгрена. А вот в мировом прокате «Рокки IV» собрал 300 миллионов долларов.
Вообще, подавляющее большинство фильмов, в которых Сильвестр Сталлоне снимался в главных ролях, были потрясающе успешны в коммерческом плане. Судите сами: «Кобра» (1986 г.) — 100 миллионов долларов, «Танго и Кэш» (1989-й) — 160 миллионов долларов, «Стой! Или моя мама будет стрелять» (1992-й) — 71 миллион долларов, «Скалолаз» (1993-й) — 255 миллионов долларов, «Разрушитель» (1993-й) — 158 миллионов долларов, «Специалист» (1994-й) — 171 миллион долларов.
Однако критики считали, что Слай променял свой талант на деньги. Они утверждали, что в «Рокки» и «Рэмбо» Сталлоне сделал заявку на то, чтобы стать новым Марлоном Брандо. И все же Сильвестр временами доказывал обратное. В 1997 году он получил приз Стокгольмского кинофестиваля как лучший актер за исполнение роли шерифа в криминальной драме «Полицейские». Его партнерами в этой картине были Роберт де Ниро, Харви Кейтель, Рэй Лиотта, но отметили Слая.
В нынешнем году Сталлоне получил свой первый «Золотой глобус» как лучший драматический актер второго плана за роль… Рокки Бальбоа в картине «Крид: Наследие Рокки». Номинировался он за эту работу и на премию «Оскар», но она досталась Марку Райлэнсу («Мост шпионов»).
*В нынешнем году Сталлоне получил свой первый «Золотой глобус» как лучший драматический актер второго плана за роль Рокки в фильме «Крид: Наследие Рокки». На церемонии вручения с ним была вся семья (фото Getty Images)
В Слае всегда подкупало еще то, что подавляющее большинство трюков он делает сам. Его не пугают травмы. Например, в фильме «Победа» о футбольном матче, который во время Второй мировой войны немцы решили устроить в лагере для военнопленных, Сталлоне сыграл американца, которого британцы решили сделать своим вратарем. В картине снимался также легендарный Пеле. Сильвестр потребовал, чтобы бразилец по-настоящему бил ему 11-метровые. Отбивая один из ударов Пеле, Слай сломал палец.
Когда снимали «Рокки IV», Сталлоне потребовал, обращаясь к Лундгрену: «Ударь меня в грудь что есть силы!» «Следующее, что я помнил — это палата интенсивной терапии в больнице Святого Иоанна, куда я попал на четыре дня! Это было глупо, признаю», — рассказывал потом Слай.
В 2010 году во время съемок сцены драки со Стивом Остином для боевика «Неудержимые» Сталлоне сломал шею. Ему пришлось делать операцию — вставили металлическую пластину. Кстати, «Неудержимые» оказались настолько популярны, что было снято уже три части, которые вместе собрали в мировом прокате 786 миллионов долларов!
Кино — далеко не единственное занятие Сталлоне. В начале 1980-х он создал промоутерскую компанию, которая организовывала бои чемпионов мира Шона О’Грэйди и Аарона Прайора. Слай оказался талантливым художником, выставки его работ проходят в США с неизменным успехом.
Сталлоне было 28 лет, когда он женился на актрисе Саше Зак. Это случилось 28 декабря 1974 года. У них родились два сына. Старший Сейдж (1976 года рождения) с детства страдал болезнью сердца. Он умер в возрасте 36 лет 13 июля 2012 года. Младший сын Серджо аутист.
Слай и Саша развелись 14 февраля 1985 года. У Сталлоне начался роман с моделью Бриджит Нильсен, с которой он снимался в «Кобре». В декабре 1985 года они поженились. Их брак просуществовал два года. Супруги часто ссорились. После развода Нильсен в ряде интервью поливала Сталлоне грязью.
В мае 1997 года актер женился в третий раз. Его избранницей стала модель Дженнифер Флавин. Этот брак оказался удачным. У супругов родились три дочери — София (1996 г.), Систин (1998 г.) и Скарлет (2002 г.). Флавин младше Сталлоне на 22 года.