Швейцарский самолет на солнечных батареях «Solar Impulse 2» («Солнечный импульс-2») успешно завершил кругосветный перелет, приземлившись в ночь на вторник в столице ОАЭ Абу-Даби. Именно из этого пункта «солнцелет», которым по очереди управляли пилоты Андре Боршберг и Бертран Пикар, начал свое путешествие вокруг Земли 9 марта 2015 года.
Кругосветное путешествие длилось дольше запланированного из-за поломки солнечной батареи и ее длительного ремонта. Последним этапом вояжа стал двухдневный перелет из Каира в Объединенные Арабские Эмираты. За штурвалом находился Пикар. «Не могу поверить, что я приземлился — через 13 лет после того, как начал мечтать о кругосветном перелете без топлива», — написал пилот в соцсети «Твиттер». Незадолго до посадки с успешным окончанием полета Бертрана поздравил по видеосвязи генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. «Я восхищаюсь вами и уважаю вас за храбрость», — сказал он.
В общей сложности самолет сделал остановки в 15 странах мира. И установил ряд мировых рекордов — в том числе стал не только первым в мире самолетом на солнечных батареях, облетевшим вокруг нашей планеты, но и первым летательным аппаратом такого типа, который перелетел Атлантический океан, а также пересек всю территорию США. Прошлым летом он установил также рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе — более 120 часов.
В общей сложности «Солнечный импульс-2» преодолел более 40 тысяч километров. При этом время, которое он провел в воздухе, составило почти 510 часов.
Главной целью проекта была продемонстрировать возможности экологически чистых технологий на основе возобновляемых источников энергии.
На самолете с размахом крыльев 72 метра и весом 2,3 тонны установлены более 17 тысяч солнечных батарей, от которых работают его четыре электромотора.