Клуб споживачів

С августа в Киеве вводятся квитанции нового образца на «коммуналку»

16:05 — 27 липня 2016 eye 5268

Если потребители до конца месяца сообщат поставщику об объемах потребленной холодной и горячей воды, то в следующем месяце получат квитанцию с уточненными данными

В июле киевляне последний раз получили квитанции, в которых нужно самим заполнять показания водомеров. В августе придут так называемые сообщения с уже проставленными данными приборов учета воды, переданные владельцами квартир (с 10-го числа и до конца каждого месяца). Ознакомиться с новыми сообщениями (и инструкцией к ним) можно по ссылке: http://kievcity.gov.ua/news/39948.html

Показатели счетчиков можно сообщать несколькими способами: заполнив «окно» в правой части квитанции Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ) «Поточні на дату сплати»; на сайте www.vodokanal.kiev.ua с помощью кнопки «Лічильники"/"Надати показники лічильників»; через контакт-центры по номеру (044) 202−02−02 (эта линия перегружена, но специалисты «Киевводоканала» обещают разрешить проблему, увеличив количество операторов и линий соединений); в районном Центре коммунального сервиса (адреса и телефоны точек указаны на http://cks.kiev.ua/contacts). Если потребители вовремя проинформируют поставщика об объемах потребленной холодной и горячей воды, то в следующем месяце получат квитанцию с уточненными данными.

Напомним, что в июне водоканал с Центром коммунального сервиса и ГИВЦ развернули кампанию с системными неплательщиками: с теми, кто задолжал за три месяца (им насчитали оплату согласно нормативам), нерегулярными неплательщиками (получили квитанции со среднемесячными показателями). Абонентам, проживающим в квартирах, где никто не прописан (но пользуются услугой), выставили оплату из расчета на одного человека. Многие получили платежки с данными, которые отличались от реальных. Это вызвало возмущение граждан. В «Киевводоканале» обращают внимание на то, что все вопросы можно утрясти там, где формируют квитанции. За разъяснениями по поводу перерасчетов за предыдущие периоды можно обратиться в центры обслуживания абонентов или в «Киевводоканал» (http://www.vodokanal.kiev.ua/ua/page-grafiki-ykladennya-dogovoriv). При себе иметь паспорт, квитанцию и показания счетчиков за 2016 год (все уплаченные деньги остаются на личных счетах и их учтут при корректировке платежей). Получить дополнительную информацию, подавать документы, оставлять заявку на перерасчет, заключение договора на обслуживание или чтобы опломбировать прибор учета воды можно в своем Центре коммунального сервиса или в центрах «Киевводоканала» (адреса и график работы здесь: http://www.vodokanal.kiev.ua/page-grafiki-ykladennya-dogo). Заявку на перерасчет оплаты услуг и другие обращения можно оставлять на сайте водоканала в разделе «Звернутися з питанням/обслуговування мешканців/розрахунки». Если возникают технические трудности с указанными ссылками (нельзя ввести адрес, ошибки формата введения данных), можно воспользоваться электронной почтой: press@vodokanal.kiev.ua.

«Киевводоканал» напоминает: если вы практически не пользуетесь горячей водой (установили бойлер), а получили квитанцию с показателями водоотведения горячей воды, платить надо лишь за холодную воду. При этом следует сообщить в «Киевводоканал» и «Киев-энерго» об отказе от пользования горячего централизованного водообеспечения. Если же вы не намерены полностью отказаться от услуги, нужно сообщить о наличии бойлера и ежемесячно передавать показатели счетчика (через сайт «Киевводоканала», по телефону 202−02−02), чтобы плату за водоотведение не насчитывали. Услуги поверки и опломбирования счетчиков после заключения договора — бесплатные.

По словам заместителя директора ГИВЦ Андрея Щербины, с августа киевляне смогут оплачивать «коммуналку» от ГИВЦ (оплаты онлайн проводятся через его сайт https://www.gioc.kiev.ua/cabinet) и без квитанции. Этот способ расчета поможет избежать махинаций с поддельными платежками. Любой банк будет идентифицировать клиента лишь по его адресу, ведь все реквизиты и данные об исполнителе услуг имеются в электронном виде.