На следующей неделе в Германии открывается знаменитый Франкфуртский автосалон
Хотя во Франкфурт из-за кризиса не приедут несколько известных автопроизводителей, количество премьер, а их будет 82, как уверяют организаторы автошоу, не уступит числу новинок, которые обычно презентовали в прошлые годы. Салон откроют для журналистов 15-го и 16 сентября, а с 17-го по 27-е его двери распахнутся для широкой публики. Ожидается, что выставку за это время посетят около миллиона человек.
По мнению специалистов, главное, чем запомнится нынешний Франкфурт, — начало перехода мировой автоиндустрии к производству не просто гибридных, а серийных полностью электрических автомобилей. Похоже, выставку завалят компактными малолитражками на электротяге.
Так, в Европе эксперты уже вовсю эксплуатируют, а заодно рекламируют практически серийный Mitsubishi i-MiEV — компактный семейный автомобиль на электротяге (запас хода — около 130-160 километров, расходы на «топливо» — копеечные, но вот стоимость пока великовата — 34 тысячи евро).
Однако японская марка не слишком популярна в Европе. Видимо, поэтому французы из Peugeot, которые давно сотрудничают с Mitsubishi, выставят во Франкфурте свой электромобиль iOn — почти полного близнеца японской машины. Запуск автомобиля в серию планируют на следующий год.
Корейский Hyundai также покажет аналогичного электрического малыша i10 с электромотором в 66 лошадиных сил. Поначалу автомобильчик собираются поставлять государственным учреждениям Южной Кореи.
Компания Nissan, кроме своего электромобиля ZEV, готовится презентовать беспроводную технологию его подзарядки (наподобие той, что используется для зарядки электрических зубных щеток и бритв). Машина будет просто на полчасика заезжать на специальную парковку, покидая ее с «полным баком».
Тем временем концерн BMW собирается представить на автосалоне самый экономичный в своей истории суперкар Vision. Кузов этого уникального автомобиля сделан из углепластика, шасси и подвеска — из алюминия. Тонировать роскошную машину нет необходимости, при ярком освещении стекла-хамелеоны затемняются автоматически. У спорткара три мотора. Основной турбодизель — объемом 1,5 литра, мощностью 163 лошадиные силы. Крутить передние колеса ему помогает электродвигатель мощностью 80 «лошадок», а задние — в 50 лошадиных сил. Благодаря таким электромоторам суперкар разгоняется до 100 километров за 4,8 секунды (такой динамикой обладают бензиновые авто, имеющие многолитровый движок, выдающий по меньшей мере 400-500 лошадиных сил). При этом расходует машина всего 3,7 литра дизтоплива на 100 километров пути. Можно ехать и вовсе на электричестве. Правда, на батарейках она протянет 50 километров, после чего придется около четырех с половиной часов заряжать машину от розетки.
А вот немецкий концерн Volkswagen, в отличие от многих конкурентов, не спешит с переходом на электричество, пытаясь доказать, что из обычных двигателей инженеры выжали далеко не все. Во Франкфурте немцы представят самые экономные модификации своих наиболее популярных моделей. Так, новый Polo получил трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра, в 75 «лошадей», с которым машина тратит всего 3,3 литра топлива на 100 километров пробега. Golf оборудовали новым «дизельком» на 1,6 литра (105 лошадиных сил). Его средний расход — 3,8 литра. Такой же мотор поставили на Passat, который потребляет порядка 4,4 литра топлива на сотню. В Европе начало продаж всех трех моделей запланировано на осень этого года.