Украинская сторона опровергла свою причастность к взрыву автомобиля террориста
В субботу около половины девятого утра в оккупированном Луганске в районе Молодежный подорвался автомобиль Toyota Land Cruiser, в котором находился главарь «ЛНР» Игорь Плотницкий. По некоторым данным, сработал фугас, прикрепленный к столбу, мимо которого проезжал внедорожник. В результате взрыва погибли два охранника, а сам Игорь Плотницкий получил серьезные травмы и был срочно доставлен в одну из больниц Луганска. Ее сразу же взяли под плотную охрану.
*В последнее время Плотницкий передвигался в сопровождении нескольких автомобилей охраны. Но в момент покушения машин сопровождения не было
Достоверной информации о ранениях и состоянии главаря «ЛНР» до сих пор нет. Некоторые СМИ сразу же после случившегося сообщили, что Плотницкий находится в крайне тяжелом состоянии. Другие уверяли, что вследствие взрывной волны он получил тяжелую контузию, но его жизни ничего не угрожает. Некоторые издания и вовсе заявили, что главарь «ЛНР» скончался. Правда, позже на официальном сайте Плотницкого было размещено его аудиообращение, в котором он заявил, что «ничего серьезного не произошло» и он «жив и здоров». Еще главарь боевиков пригрозил своим оппонентам, что «пожалуется в ФСБ РФ». Затем это обращение Плотницкого исчезло.
«Правоохранители ЛНР» заявили, что покушение на их лидера было совершено диверсионно-разведывательной группой ВСУ. Однако военные эксперты опровергли это обвинение. Ведь такая топорная работа несвойственна спецназовцам, на которых намекают боевики. Если бы эту акцию совершили украинские или российские спецслужбы, то выживших обязательно добила бы контрольная группа. О чем свидетельствуют покушения на Мозгового и других лидеров бандформирований.
Опровергли свою причастность к покушению на Плотницкого и сами украинские силовики.
Спикер Администрации президента по вопросам АТО Александр Мотузяник заявил: «Украинская сторона непричастна к этому покушению, поскольку это лишено всякой логики и совершенно не решит никаких вопросов. Мы помним резонансные покушения и на Мозгового, и на полковника российских войск Бушуева, и на Павла Дремова. Методы борьбы за власть в этих группировках не меняются». Александр Мотузяник добавил, что, скорее всего, покушение — следствие внутреннего передела сфер влияния и борьбы за власть.
К такой же версии склоняется и председатель ГУР Минобороны Украины Вадим Скибницкий. По его словам, покушение на Плотницкого может быть следствием борьбы за распределение финансовых потоков, за власть на временно оккупированной территории и за руководство террористами «ЛНР».
О том, что покушение на Плотницкого — это «местные разборки», говорит и советник главы СБУ Юрий Тандит: «И в Донецке, и в Луганске постоянно идет борьба за власть. Надо еще учитывать, что без влияния соседнего государства (России. — Авт.) там фактически ничего не происходит. Продолжаются зачистки, „реорганизация“, и без силы там не обходится».
Свои версии покушения на главаря «ЛНР» выдвинул и заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука, до этого долгое время проработавший губернатором Луганской области.
— Хочу отметить, что такой финал я прогнозировал еще три-четыре недели назад. Я вижу четыре возможных сценария, — пишет на своей страничке в «Фейсбуке» Георгий Тука. — Первый — это свои. Известно, что Плотницкий нещадно грабил оккупированную часть Луганщины. Конечно, у него были и конкуренты среди местных «революционеров». Вполне вероятно, что ликвидация — это результат внутренней конкурентной борьбы. Второй — «дорогой сосед» Захарченко откровенно конкурировал с Плотницким относительно распределения сфер влияния и финансовых потоков. Возможно, именно люди Захарченко решили убрать «соседа», чтобы на его место продвинуть своего человека. Третий — это «старший брат» (Россия. — Авт.). Анализируя схожие события в других странах мира, стоит отметить, что в подавляющем большинстве одиозные фигуры долго не живут. Выполнив свое дело в начале конфликта, они становятся ненужными, а иногда опасными для закулисных режиссеров. Четвертый — это «наши». Ведь среди луганчан немало людей, которые не забывают про ту кровь своих друзей и родственников, которую пролили террористы.
Активист движения «Права справа» Дмитрий Снегирев объясняет, почему покушение на Плотницкого все же стоит считать «местными разборками»:
— Еще 18 июля «Права справа» сообщала, что противостояние между главарем «ЛНР» Плотницким и «министром МГБ ЛНР» Леонидом Пасичником достигло своего апогея. При этом в «МГБ» рассматривался исключительно силовой вариант решения вопроса — физическая ликвидация лидера противоборствующего лагеря. В результате по решению российских кураторов охрана Плотницкого была увеличена и ею занялись бойцы российского отряда спецназа «Заслон» Службы внешней разведки РФ. После чего главарь «ЛНР» передвигался в сопровождении нескольких автомобилей охраны. Но во время покушения машин сопровождения не было. Отсутствие автомобилей сопровождения говорит о том, что покушение является инсценировкой самого Плотницкого и будет использовано для дальнейшего усиления его авторитета и устранения главы «МГБ» и других конкурентов Плотницкого в войне за контроль над контрабандой горючего из России.