Наука та технології

В летнюю жару давление в шинах рекомендуется держать на нижнем допустимом пределе

9:00 — 10 серпня 2016 eye 6419

Как подготовить машину к дальнему путешествию, «ФАКТАМ» рассказал генеральный директор «Автоакадемии водительского мастерства» Константин Скипор

Погожие жаркие дни уже на исходе, и многие украинцы планируют посвятить их летнему отдыху — кто на берегу моря, а кто — посетив живописные уголки нашей страны. Чтобы быть мобильным и независимым от пассажирского транспорта, немало наших соотечественников отправляются в вояж на личном автомобиле. На прошлой неделе («ФАКТЫ» от 4.08.2016 года) мы рассказывали, какие опасные неожиданности может таить в себе дальняя дорога. Вместе с тем не менее важным условием для безопасной поездки на автомобиле является соответствующая подготовка транспортного средства к дороге. Ведь в жару техника подвергается повышенным нагрузкам. О том, как правильно подготовить машину для того, чтобы она не подвела в пути, мы расспросили опытного автомобилиста и генерального директора «Автоакадемии водительского мастерства» Константина Скипора.

— Константин, дальняя дорога существенно отличается от городской езды, и возникшая в пути неполадка может доставить туристам много неприятностей. Как правильно готовить автомобиль к дальней дороге?

— Чем новее машина, тем выше шансы, что она будет работать без проблем и, соответственно, наоборот: чем больше ее возраст, тем выше риски возможных поломок. Квалифицированно оценить техническое состояние автомобиля могут специалисты СТО, и я бы посоветовал всем владельцам, особенно подержанного транспорта, перед поездкой посетить сервис для проведения диагностики. Впрочем, некоторые узлы и агрегаты знающие водители смогут проверить и сами.

Прежде всего я рекомендую провести ревизию всех рабочих жидкостей. Для начала проверьте уровень масла, при необходимости долейте его. Многие современные моторы, особенно при езде на высокой скорости с повышенными оборотами двигателя, потребляют масло. Поэтому нелишним будет взять с собой хотя бы литровую емкость масла про запас, чтобы не искать его на придорожных АЗС.

Далее проверьте уровень рабочей жидкости в системе охлаждения двигателя — в жару очень важно необходимое количество «охлаждайки». Если жидкости недостаточно, выше риск перегрева двигателя, что грозит для него серьезными последствиями.

Не забудьте проконтролировать и уровень жидкости в системе омывателя стекол. Пользоваться обычной водой не рекомендуется — со временем может выйти из строя электромотор этой системы, так как его трущиеся детали смазываются благодаря специальным присадкам, имеющимся в жидкостях. Так что есть смысл положить в багажник емкость с антифризом или «омывайкой».

Очень важно оценить уровень жидкости в тормозной системе и состояние колодок. Их остаточный ресурс должен быть «с запасом», особенно если предстоит поездка в горную местность: водители, непривычные к особенностям езды в горах, зачастую «расходуют» колодки с удвоенной интенсивностью. Более того, при частом торможении колодки перегреваются, рабочая жидкость вскипает, эффективность замедления снижается (особенно у машин с задними барабанными тормозами), и в самый ответственный момент тормоза могут отказать. То же происходит, если часто разгоняться и тормозить. Поэтому при поездках в горах важно снижать нагрузку на тормозную систему, чаще используя так называемое торможение двигателем.

— Что еще в машине рядовой автомобилист может проверить самостоятельно?

— К разряду элементарных проверок относится контроль работоспособности всех осветительных приборов — лампочек передних и задних фар, указателей поворотов. Стоит проверить на СТО и регулировку фар — в дальней дороге наверняка часть пути придется на темное время суток.

В летние дни очень важна работоспособность кондиционера или климат-контроля. Не экономьте на них в дороге.

— Теперь поговорим о шинах. Зависит ли сохранность шин на наших дорогах от давления, и какое давление лучше держать жарким летом?

— Хочу обратить внимание водителей автомобилей с низкопрофильными шинами — они должны более тщательно следить за рабочим давлением в них, так как в такой «резине» высота боковины небольшая. И если давление будет низкое, то при попадании даже в маленькую яму диск может легко прорубить боковину, спровоцировав возникновение «гули» или сквозного пореза.

Так как на наших дорогах легко повредить покрышку, то наличие «запаски» (исправной и подкачанной) — обязательное условие для дальней поездки. Советую захватить с собой камеру нужного «дюйма» — с ее помощью можно отремонтировать колесо с безнадежно искривленным диском, превратив бескамерную шину в камерную.

В летнюю жару давление в шинах рекомендуется держать на нижнем допустимом пределе, ведь при высокой температуре воздуха давление в шине повышается. Способствует этому и езда по горячему асфальту. Эксплуатация машины с перекачанными колесами негативно влияет на безопасность — ухудшается устойчивость на дороге. К тому же идет неправильный износ покрышки (она сильнее стирается по центру).

Желательно также перед поездкой подъехать на СТО для проверки углов установки колес и их балансировки. Нарушения этих «дисциплин» негативно влияют на безопасность движения, а при большом пробеге еще и грозят ускоренным износом покрышек.

— По приезде к месту отдыха машину нередко ставят на прикол и часто — под палящим солнцем. Как известно, от ультрафиолета портится автомобильный лак, а от перегрева — пластик в салоне. Что посоветуете?

— Лучше всего от палящего солнца предохраняют автомобильные чехлы. Сейчас предлагается большой выбор подобных аксессуаров, в том числе и недорогих универсальных, которые подходят для разных машин. При их использовании важно учесть основное правило: чехол нужно хорошо закрепить, в противном случае при сильном ветре его может сорвать и унести, а еще — он будет елозить и при попадании пыли во время длительной стоянки может стереть автолак.

Если же чехла у вас нет, то при парковках на солнцепеке важно позаботиться о сохранности приборной панели. Ее нужно закрыть светоотражающим экраном или как минимум светлым полотенцем, либо газетой. Салоны машин с затонированными стеклами нагреваются меньше, но, если таковых нет, стекла можно закрыть специальными шторками на присосках.

Обратите также внимание, что после длительной стоянки на солнце нельзя сразу начинать движение. Сначала откройте все окна и проветрите машину, поскольку в душном салоне запросто можно получить тепловой удар. Особенно это опасно для людей с сердечными заболеваниями, которым в зной нужно обязательно иметь при себе лекарственные препараты экстренной помощи, в первую очередь кардиологические.

В автомобилях с кожаным салоном кожа сильно нагревается на солнце и, садясь на сиденья, запросто можно обжечься. В таком случае без чехлов или накидок не обойтись.