У правоохранителей, занимающихся расследованием убийства известного журналиста Павла Шеремета, по-прежнему остаются рабочими четыре версии мотивов преступления. «На нынешний момент изучено более двух гигабайтов видео, представляющего оперативный интерес, опрошено более 500 свидетелей, — заявил первый заместитель главы Национальной полиции Вадим Троян. — Однако пока ни одна из ранее принятых версий не отпала».
Ранее были озвучены четыре основные версии убийства. Прежде всего — профессиональная деятельность журналиста. Возможно, преступление связано с неприязненными отношениями Шеремета с определенными лицами. Не исключается версия «российского следа» с участием спецслужб РФ, целью которых являлась дестабилизация ситуации в стране. Неоднократно подчеркивалось, что Павел был дружен с убитым в прошлом году российским политиком Борисом Немцовым, резко критиковавшим линию поведения Кремля. И последнее — следователи среди прочих рассматривают версию покушения на жизнь его гражданской жены Алены Притулы.
Вскоре после убийства стало известно, что последнее время Павел Шеремет и Алена Притула чувствовали за собой слежку, а на кадрах видео, сделанных сразу после взрыва машины, были замечены двое сотрудников национальной полиции. Тут же возникло предположение, что именно правоохранители могут быть причастны к слежке и даже к убийству журналиста (по сценарию дела убитого в 2000 году журналиста «Украинской правды» Георгия Гонгадзе).
По словам Вадима Трояна, в ноябре минувшего года супруги действительно делали заявление о том, что подозревают за собой слежку: «Информация о слежке со стороны правоохранителей не подтвердилась. Было проведено служебное расследование, материалы направили в прокуратуру. Заключение расследования говорит о том, что никаких законных или незаконных действий в отношении Шеремета и его семьи полицией не проводилось. У следствия есть предположения о том, кто мог следить, но раскрыть эту информацию я не могу».