«Накануне учебного года с учителями провели „разъяснительные беседы“, настоятельно рекомендовав им не покидать пределы „ДНР“, например, не ездить в Мариуполь, — пишут жители Новоазовска на форумах в соцсети. — Предупредили, что если есть уважительная причина для выезда „за границу“, то необходимо лично обращаться за разрешением к руководству города или к управляющему городским отделом образования. Заявили, что списки учителей и других работников сферы соцкультбыта Новоазовска передадут на блокпосты „ДНР“, чтобы у людей на выезде из города проверяли „визы“ — согласован ли вопрос с руководством нашего оккупированного города. Объясняют это борьбой со… шпионажем. Мы скоро онемеем! Никуда без спросу ездить нельзя, поговорить по телефону возможности нет — мы уже почти год как лишены всех видов телефонной связи от украинских операторов. Даже родне в соседний Мариуполь не позвонишь — работают только российские операторы связи».
«Линейка 1 сентября в школах оккупированных населенных пунктов почти повсеместно началась с „гимна“ „ДНР“. Это новые стишки, которые начинаются словами: „Донбасс нерушимый…“, положенные на музыку гимна СССР, — пишут родители школьников из оккупированного Тореза. — Но в школе № 10 по ошибке включили запись гимна Украины. Перепутали… Директора школы разбирали на экстренном „партсобрании“ и отстранили от работы».
«А у нас накануне 1 сентября директора вызывали в полицию, — поделились на форуме в соцсети преподаватели школы в оккупированном поселке. — Кто-то летом сорвал флаг «ДНР» со здания школы. Полицейские вместе с представительницей районного управления образования отчитали директора. И за флаг, и за то, что она не активно проводит агитационную работу в коллективе по поводу вступления в коммунистическую партию «ДНР» и общественное движение «Донецкая республика», в которых состоят уже якобы 150 тысяч человек (о чем многие, мы уверены, и не догадываются). Директору в очередной раз напомнили, что педколлектив получает зарплату и должен быть благодарен, то есть вступить в партию и создать партячейку. Директор перепугалась. Быстро раздобыла новый флаг. А насчет партийности объяснила: поскольку списки тут же появляются в Интернете, педагоги боятся, что у них потом будут проблемы с пересечением линии разграничения, за которой у многих есть родственники. На что дама из управления образования ответила: «Вы все и так в списках предателей Родины на украинских блокпостах». Директор вернулась в слезах.
В школе есть педагог, которая занимается с отстающими в развитии детьми-инвалидами. Она долго работала бесплатно, жалея больных учеников, родители которых не смогли выехать на мирную землю. Потом ее собственные дети уехали, а она, как и многие пожилые люди, осталась «стеречь» жилье семьи.
И мы, учителя и родители, старались ее подкормить — угостить чем-нибудь, чтобы преподаватель на уроке не упала в голодный обморок. Потом выпросили для этого педагога четверть ставки — чуть больше 700 российских рублей (280 гривен). Теперь оказалось, что человек, который возится с детьми-инвалидами, — «предатель Родины»?"
«В начале прошлого учебного года нам на родительском собрании объяснили, что лучше написать заявление о переводе детей из классов с украинским языком преподавания — в „русские“ классы, — пишут родители школьников из оккупированной Макеевки. — Мол, учителей украинского языка сокращают, а историю и географию Украины отныне изучать не будут, так как „такого государства больше нет“. В результате мы написали заявления на перевод в „русские“ классы, опасаясь, что наших детей просто некому будет учить. К середине прошлого учебного года в школе не осталось ни одного класса с украинским языком обучения. А в „русских“ классах часы украинского языка и литературы, которые сохранялись в школьной программе, сократили до двух в неделю. В этом году вообще оставили один урок в неделю — хочешь, литературу учи, хочешь — язык. В итоге ничего знать не будешь».
В программу для пятого класса ввели новый предмет — «гражданственность». Ознакомившись с учебником, родители школьников взмолились: «Спасите наших детей!»
«С 5 класса в школьной программе должна быть история, — пишут родители школьников из Горловки. — Какую историю будут учить наши дети, мы еще не знаем — учебники не выдали. Зато дали в электронном виде ссылку на учебники по новому предмету — «гражданственность». Четкую расшифровку этого понятия в учебнике мы так и не нашли. Но, открыв раздел «От авторов», сразу же наткнулись на слово «пропедевтика»: «Введение пропедевтического курса истории в 5 классе означает формирование элементарных навыков, необходимых для успешного усвоения исторической информации…»
На самом же деле десятилетним школьникам преподносят не историческую информацию, а псевдоисторию Донецкого региона. Например, в учебнике утверждается, что наши предки родились в Новороссии, но факт ее существования от нас веками тщательно скрывали. Новороссию населяли «люди особой породы» — так и написано!
Далее разъясняется, что «Новороссия — обширный историко-культурный регион в Северном Причерноморье, присоединённый к Российской империи в результате русско-турецких войн во второй половине XVIII века». Затем это «государство», стало… областью в УССР.
Из учебника следует, что Украина, населенная «так называемыми бандеровцами — последователями немецкого фашизма, которые помогали фашистам уничтожать другие народы», принесла гражданскую войну в «Новороссию», якобы веками боровшуюся за отделение от Киева. Чаша терпения жителей «Новороссии» переполнилась после событий на Майдане, где «мирные» протестующие убивали и калечили тех, кто был призван защищать порядок в государстве: милиционеров, бойцов «Беркута». Получается, это Небесная сотня перебила «беркутовцев», а не наоборот!
Теперь «Новороссия — это союз Донецкой и Луганской Народных Республик. О создании союза было объявлено 24 мая 2014 года».
В конце каждого раздела, как и в любом другом учебнике, детям предлагают ответить на вопросы. Вот один из них: «Как бы вы описали духовные ценности, которые отстаивают ополченцы и граждане ДНР?»
Авторы учебника предлагают десятилетним детям освоить понятия «Минский протокол», «нормандский формат». Выучить такие «знаковые» даты, как «штурм Донецкого облсовета», «референдум» 11 мая 2014 года «о самоопределении Донецкой Народной Республики».
Детей учат гордиться такими «историческими вехами» в жизни «республики», как первый конкурс красавиц и танковый биатлон! О том, что в ходе биатлона взорвался танк и погибли двое детей, в учебнике, конечно, не сказано.
Учебник изобилует цитатами «живых классиков»: патриарха Русской православной церкви Кирилла, российского пропагандиста Анатолия Шария и, конечно же, главы «ДНР» Захарченко.
Вся эта уродливая стряпня воспитывает ненависть к Украине, в которой школьники родились: «На мартовских митингах в Донбассе слова „Беркут“ и „Россия“ стали основными выразителями протеста… Слово „Россия“, как и российские флаги, стали для Новороссии выразителями долго сдерживаемой властью любви к своему Отечеству. Русские корни особенно проявились в это время в нашем крае. Все, что забирала у Донецкого региона украинская власть за годы „незалежности“, — русское самосознание, язык, культуру, — теперь пришло время вернуть».
Просмотрев еще несколько разделов учебника по гражданственности, — делают вывод родители школьников, — мы окончательно убедились, что это настоящее пособие по промывке мозгов".