Львов тонет в мусоре. Правда, по уверениям городских чиновников, не весь Львов, а только Сыховский, Шевченковский и Франковский районы.
— Отходы не вывозят с неделю, они давно не помещаются в контейнеры, так что кульки с мусором приходится складывать рядом, и они по высоте уже превышают контейнеры, — говорит жительница Сыховского района Наталия. — Из-под контейнеров текут зловонные ручьи -- по пешеходным тротуарам, на газоны, детские площадки, под окна первых этажей домов. Единственное утешение — благодаря довольно широким улицам нашего микрорайона эти свалки не выглядят так грандиозно, как в старой части Львова.
— У нас контейнеры для отходов, забитые под завязку, стоят на узких улицах впритык к дороге, — сетует жительница Франковского района Елена. — Мусор скатывается на проезжую часть, машины его давят, разносят по всей территории. Вонь, мухи, грязь! На улице еще жарко, а окно не откроешь. Жильцы как-то высыпали мусор прямо на шоссе, думали, привлекут этой баррикадой внимание коммунальщиков. Два дня ее «таранили» автомобили, и лишь на тертий пришли дворники и «положили все на место». Самое обидное, что люди из других городов не хотят нам помочь в тяжелое время.
Власти города лихорадочно пытаются найти место, куда можно свозить бытовой мусор, после того, как жители близлежащих сел, опасаясь за свое здоровье и боясь экологической катастрофы, категорически запретили его разгружать на Грибовицкой городской свалке.
— На сегодня ситуация с вывозом мусора сложная, его отказались принимать Днепр и Николаев, — признается заместитель мэра Львова по вопросам техногенной экологической безопасности и чрезвычайной ситуации Ирина Маруняк.
А до этого, как писали «ФАКТЫ», и Киев перестал принимать из Львова отходы. Столицы хватило лишь на шесть недель, а затем начались ремонтные работы на мусоросжигающем заводе.
Все мусорные свалки Львовщины заблокированы, за исключением двух, отмечает Ирина Маруняк. По ее словам, сейчас ведутся переговоры с мэрами других городов Львовщины, чтобы они возобновили прием отходов.
— Более 100 дней Львов находится в мусорной блокаде, — сказал мэр города Андрей Садовый.
Тем временем в Николаеве разразился «мусорогейт». Единоличное решение городского головы Александра Сенкевича о приеме на местные свалки мусора из Львова возымело эффект разорвавшейся бомбы. У здания мэрии прошла массовая акция протеста. Политические противники градоначальника уже заговорили о возможности объявления ему импичмента. Свою позицию Александр Сенкевич высказал так:
-- Ко мне обратился городской голова Львова с просьбой принимать в течение сентября по 4 машины мусора в день. Я взял некоторое время на принятие решения, связался с руководителем «Николаевкоммунтранса» (предприятие, занимающееся перевозками в коммунальной сфере. — Авт.). Обсудив детали, мной было принято решение, что данный объем мусора мы можем принять спокойно.
По словам городского головы, количество всего доставленного мусора из Львова в Николаев составит лишь полуторадневный объем бытовых отходов, которые на полигон вывозит Николаев:
-- Город на сегодняшний день складирует чуть больше 900 кубометров мусора в год на нашей свалке. Фактически то, что должны были привезти из Львова -- 3750 кубометров — это даже меньше полуторадневной нормы Николаева.
Поднятую вокруг мусора шумиху мэр Николаева оценивает, как политический фарс и ханжество своих оппонентов.
На вопрос, почему он единолично принял решение о ввозе львовского мусора, не посоветовавшись с общественностью, Сенкевич ответил, что это было его волевое решение как городского головы, который на выборах получил доверие николаевцев.
Как стало известно, на сегодняшний день он уже приостановил действие ранее подписанного скандального распоряжения и в дальнейшем этот вопрос будет обсуждаться на внеочередной сессии городского совета, назначенной на 16 сентября.