Події

«увидев снимок убитой женщины, которую следовало лишь… Искалечить, один из подельников сказал: «умерла, так умерла»

0:00 — 22 вересня 2009 eye 503

В Запорожье задержали врача, вместе с напарником организовавшего шантаж предпринимателя и заказавшего убийство его матери. Несмотря на серьезность злодеяний, на второй день злоумышленника выпустили на свободу, а суд… приостановил уголовное дело

Предприятие «Профессионал Комплекс» существует в Запорожье не один год. В его штате бывшие офицеры СБУ и милиции, грамотные юристы. В числе услуг, оказываемых юридическим департаментом предприятия, — представление интересов частных лиц в судах по возврату долгов. Сейчас, когда банки и кредитные союзы часто нарушают права своих клиентов, визиты к юристам с просьбами помочь вернуть деньги стали делом обычным.

В мае этого года в «Профессионал Комплекс» обратились жители Запорожья Игорь Костин и Юрий Мартов (фамилии изменены). Они просили взыскать в судебном порядке с гражданина Игоря Белокопытова (фамилия изменена) долг в сумме 1 миллион 140 тысяч гривен. Однако обычными на первый взгляд клиентами вскоре занялись сотрудники департамента безопасности этого предприятия.

«За работу он пообещал тысячу долларов, а в качестве отчета потребовал фото с места пыток»

- Мы насторожились после того, как наши клиенты попросили оказать физическое и психологическое давление на своего должника, — рассказывает директор департамента, оперативник с 26-летним стажем, полковник милиции в отставке Анатолий Четвертной.  — В детстве Костин и Белокопытов дружили. Когда у первого появились деньги, а у второго — идеи, они решили заняться совместным бизнесом. Взятые у приятеля 85 тысяч долларов Белокопытов вложил в дело, полученную прибыль компаньоны делили. Через некоторое время, когда вложенные деньги с лихвой окупились, Игорь Костин разорвал отношения со своим тезкой, а в партнеры привлек Юрия Мартова. Коммерция не заладилась, и они потребовали от Белокопытова сдать им его торговые схемы и наработки. Кроме того, стали шантажировать старыми долговыми расписками, которые, как оказалось, Костин не уничтожил.

Успешный предприниматель Игорь Белокопытов шантажу не поддался. Тогда Мартов и Костин, подкупив судью и следователя милиции, сфабриковали дело по обвинению в мошенничестве и упрятали конкурента на несколько дней в изолятор временного содержания. Есть аудиозапись, на которой они сами об этом откровенно рассказывают. Пока бизнесмен сидел, принадлежавшую ему фуру с товаром парочка разворовала, положив в карман неплохие деньги. Дело против Белокопытова, естественно, развалилось, по «факту фуры» он уже сам подал заявление в милицию Мелитополя, где против Костина заведено уголовное дело.

Не оставляя надежды забрать у «должника» деньги, Мартов и Костин с помощью связей вторично упрятали Белокопытова в изолятор, а сотрудникам нашего предприятия намекнули, что было бы неплохо его покалечить. Услышав такое, мы сразу же обратились в службу внутренней безопасности областной милиции, где получили инструкции, как себя вести, чтобы разоблачить преступный замысел. Вскоре убедили заказчиков, что сможем зайти в изолятор и там пригрозить Игорю. Однако неожиданно связь с ребятами из службы внутренней безопасности пропала: их телефоны не отвечали, с нами никто не контактировал. Поняв, что они явно хотят устраниться, мы самостоятельно вышли на людей из Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП.  — Авт. ) Украины, объяснив ситуацию: если не зайдем в изолятор, заказчики перестанут воспринимать нас всерьез и уйдут к другим исполнителям. Наутро приехали люди из Киева, с ними мы и разработали всю дальнейшую операцию.

Для Мартова и Костина придумали легенду, что после пытки в изоляторе Белокопытов назвал место, где лежат его деньги, — в банковской ячейке, зарегистрированной на имя сестры, якобы напарницы по бизнесу. Услышав это, Мартов предложил искалечить маму Белокопытова — поломать ей руки и ногу, сфотографировать, а потом запугать Игоря. На замечание, что пожилая женщина может не выдержать боли, Юрий Мартов сказал, что передаст шприц с наркотиком. Вколите, говорит, все будет нормально. За работу пообещал тысячу долларов, в качестве отчета потребовал фотографию с места пытки.

Четвертого сентября с Одесской киностудии прибыла машина с гримерами, чтобы подготовить «труп» мамы Белокопытова. Несмотря на то что убоповцы психологически подготовили 55-летнюю женщину, ее трудно было загримировать — так трясло несчастную. На одной руке для достоверности «организовали» открытый перелом — торчащую кость. Если бы мы якобы только травмировали женщину, заказчики могли бы это проверить по больницам. Поэтому инсценировали смертельный исход. Предъявив фото, сказали: «Умерла от пыток сразу после укола. Пришлось закопать в посадке». «Умерла, так умерла», — спокойно отреагировал Юрий Мартов.

Далее, по плану, мы должны были похитить «должника» возле его дома, заставить пытками и угрозами дать команду сестре на получение денег в банке. Поскольку Белокопытов и Костин живут в соседних подъездах и заказчик мог наблюдать захват, пришлось организовать все по-настоящему. Белокопытову заломили руки, а после этого его затащили в машину. Зная об инсценировке с мамой, он, тем не менее, чуть не потерял сознание, когда ему показали снимок «убитой» матери.

«Поняв, что попался, он тут же написал чистосердечное признание»

- Мы привезли Игоря к банку, где устроили ему очную ставку с Костиным и Мартовым, приехавшими на своих машинах, — продолжает Анатолий Четвертной.  — Они его еще попугали, после чего тот по телефону сказал сестре: «Снимай деньги, будем отдавать». Эта встреча, как и другие, заснята на видео, зафиксирована на фото. После этого наш человек вместе с Белокопытовым и Мартовым пошли к банку, а Костин подъехал туда на машине. Сестра Игоря, держа в руках приготовленную заранее денежную куклу, вышла из банка и передала деньги Мартову. Тот взял пакет, и в это время спецназ захватил преступника. Костин, сидя в машине, увидел это и стал давить на газ — разбив три машины сотрудников УБОПа, которые пытались перекрыть ему дорогу, он уехал. От погони Костину удалось скрыться.

Обыскав машину Мартова, мы нашли в ней 23 тысячи гривен, три тысячи евро, полторы тысячи долларов, биту и ножи. Сидя под охраной омоновцев, он, конечно, был в шоке, пот тек ручьем. Поняв, что попался, тут же написал чистосердечное признание. До утра Мартова допрашивали в областном управлении по борьбе с организованной преступностью. А на следующий день городская прокуратура забрала из УБОПа дело к себе. Скорее всего, объявленный в розыск Костин уже подключил свои связи. В два часа дня Мартова выпустили из изолятора временного содержания. Через несколько дней Орджоникидзевский районный суд вообще… приостановил дело!

Задержали Юрия Мартова утром 7 сентября. Но до сегодняшнего дня (21 сентября.  — Авт. ) никто из членов семьи Белокопытова, а также никто из участвовавших в операции сотрудников охранной структуры не допрошен. В областном УБОПе все в шоке: их киевские коллеги провели от начала до конца операцию, взяли человека с поличным, все задокументировали, а бандит, организовавший шантаж бизнесмена, оплативший убийство его матери, оказался… невиновным.

«Деньги, обнаруженные в машине, могли быть частью общей кассы»

Пора представить главных героев разгорающегося в Запорожье криминального скандала. 35-летний Игорь Белокопытов — грамотный предприниматель, в совершенстве владеющий несколькими иностранными языками. Его ровесник Игорь Костин — необразованный типичный бык-вышибала из подзабытых уже 90-х годов, основная форма общения которого — мат. Работал водителем в одном из крутых подразделений областного управления внутренних дел. Отсюда, видимо, его крепкие милицейские связи. В дни, когда Белокопытова держали в изоляторе, Костин каждый день ездил туда советоваться со знакомым следователем из городского управления милиции.

Юрий Мартов, внешне полная противоположность своему компаньону, по специальности хирург, заведует проктологическим отделением Запорожской областной клинической больницы. В этом же отделении трудится его родной брат. Несколько лет назад, когда братья работали в городской больнице № 9, Юрий Мартов втайне от милиции прооперировал двух участников случившейся в Запорожье вооруженной перестрелки. Скрывавшихся от правосудия преступников нашли в ординаторской, после чего против Мартовых возбудили уголовное дело. В итоге дело замяли, а оба брата чудесным образом были переведены в областную больницу. Два года назад, уже работая на новом месте, за грубейшие моральные нарушения Юрий Мартов был исключен из областной ассоциации хирургов. Первое, что он сделал, освободившись 8 сентября из изолятора, — лег в собственное отделение, сообщив коллегам о «ментовском беспределе», с помощью которого из него выбили показания. Сейчас, насколько известно «ФАКТАМ», врач-злоумышленник отлеживается в другой больнице.

- Мы располагаем серьезной оперативной информацией о том, что в областной клинической больнице действуют коррупционные схемы, связанные с денежными потоками, направляемыми на развитие больницы из областного бюджета, — говорит директор департамента безопасности предприятия «Профессионал Комплекс» Анатолий Четвертной.  — Не исключено, что в этих схемах задействованы, кроме Мартова, некоторые влиятельные в области люди. Деньги, обнаруженные в машине задержанного, могли быть частью общей кассы, он ведь ехал с работы. Неслучайно давление со стороны высокопоставленных чиновников в защиту Мартова испытывает даже начальник областной милиции Виктор Ольховский.

Сам Виктор Ольховский не подтвердил журналисту, что ему звонили «сверху» с просьбой о прикрытии дела. По словам главного запорожского милиционера, после того, как Мартов был выпущен и попал в больницу, встал вопрос о том, что сотрудники милиции применяли к нему противозаконные методы. Поэтому уголовное дело (вместе с другим, связанным с ним делом по факту мошенничества) истребовала прокуратура.

В понедельник, 21 сентября, в Запорожье побывал министр МВД Украины Юрий Луценко, под личным контролем которого столичные милиционеры проводили операцию по разработке и задержанию Игоря Костина и Юрия Мартова. Комментируя по просьбе «ФАКТОВ» ситуацию с очевидным развалом этого уголовного дела, министр сказал, что в случаях экстраординарных, каковым он считает и запорожский случай, обращается лично к Генпрокурору Украины с просьбой дать оценку действиям прокурорских работников. «До тех пор, пока ответ на обращение не получен, ничего комментировать я не вправе. Думаю, все соответствующие выводы вы можете сделать сами», — добавил Юрий Луценко.