После удаления сосудистого образования на лице 39-летняя участница проекта «Верните мне красоту» кардинально изменила свою жизнь
Жительница Сумской области Оксана Шевчун стала одной из самых сложных пациенток второго сезона проекта канала «1+1» «Верните мне красоту». Оксана уверена, что ее жизнь перечеркнуло врожденное родимое пятно на лице (капиллярная лимфангиома кожи). Она страдала от насмешек детей в школе, вынуждена была бросить учебу в кулинарном училище, а потом терпела издевательства мужа, который едва не застрелил ее и сына. В 38 лет Оксана называла себя женщиной предпенсионного возраста. И жила лишь ради сына, похоронив мечты о личном счастье. От тяжелой сельской работы ее руки стали похожи на мужские. Но в глубине души она все же мечтала о невозможном — быть, как все.
С симпатичной женщиной с роскошной копной волос, уложенных в модную прическу, профессиональным макияжем мы встретились через девять месяцев после ее участия в проекте.
— Я все еще не верю, что эта история произошла со мной, — прямо с порога сказала смеясь Оксана Шевчун. — Могу только представить, как девчонки на почте, где я раньше работала, получат свежую партию газет, разложат «ФАКТЫ», а там я — вся такая красивая. Раньше я газеты носила, а теперь мое фото в газете понесут в каждый дом. Вот разговоров будет.
— Разве в селе еще не знают о вашем чудесном перевоплощении?
— После выхода программы домой я приеду впервые, и теперь все узнают мою историю. Пока даже не знаю, как на это реагировать. Многие меня упрекают, зачем откровенно рассказала все о своей прошлой жизни. Но это моя жизнь, и только я сама могу решать, говорить или нет.
— Ваша история заставила плакать всех.
— Я отпустила свое прошлое. Но не забыла. То, через что мне пришлось пройти, забыть невозможно. Очень сложно осознавать и понимать с самого детства, что ты не такая, как все. Я росла забитым ребенком. Подруг у меня никогда не было. Дружила с мальчиками. С ними было проще. Им же не нужно быть красивыми, делать прически — шорты или штаны натянул, футболку надел — и вперед на речку. На опухоль даже не обращала внимание. Это уже в школе дети меня сторонились, обзывали «пятнистой». То же самое продолжалось в училище, где я хотела получить профессию продавца, но не выдержала, бросила. Просто не знала, куда спрятаться на переменах, чтобы меня никто не видел и не доставал. Дома старалась реже выходить на улицу, не мелькать у людей перед глазами. Так и жила себе тихой сельской жизнью, помогая родителям по хозяйству, в огороде.
Бывший муж приехал в наше село навестить друга. Мы случайно встретились, сначала один раз, второй. Он начал здороваться со мной, беседовать. А потом стал говорить комплименты, что для меня было чем-то из области фантастики, и я влюбилась. Он был старше меня, разведен, наверное, просто искал себе пристанище. У меня не было свадьбы, белого платья, фаты. Просто расписались и стали жить вместе. Все шло нормально, но семейное счастье оказалось слишком коротким. Муж стал выпивать, оскорблять меня, поднимать руку. Когда я была на девятом месяце беременности, он вернулся домой пьяный, с топором в руках. «Чего, жена, мужа не встречаешь?» — и в мою сторону полетел топор. Я даже не успела вскочить с кровати, только голову отвернула. Лезвие ударилось о перила кровати. Дальше пошло еще хуже. Муж называл меня уродиной, говорил, что не достойна его: «Перед тем как ложиться с тобой в постель, на лицо надо подушку класть». Я предлагала развестись, но он в ответ сказал, что уничтожит меня.
Когда сыну исполнился год и один месяц, муж пришел вечером с ружьем, которое украл у отца, выбил окно и залез через него в дом. При маленьком ребенке разорвал на мне одежду, изнасиловал… Потом под дулом заставил одеться и выйти во двор. «Сейчас я буду тебя казнить», — сказал. «Пойдешь на кладбище, я там место уже приготовил, уничтожу тебя, а себе петлю на шею надену, ляжем вместе». Меня спасло то, что свидетелем происходящего стал кум. Ни на какие уговоры муж не реагировал, ранил его в руку. К счастью, кума вызвала милицию. Мужа повязали, а потом посадили в тюрьму на три с половиной года. Я почти год не выходила на улицу одна, боялась, что он таки убьет меня, мерещился за каждым углом, по ночам снились кошмары.
— На этом ваши страдания закончились?
— Когда он освободился из заключения, собрались его и мои родственники, стали уговаривать меня, что нужно простить и жить дальше, ребенку ведь необходим отец. И я подумала: «Кому я такая нужна?» Знала, что еще до тюрьмы он мне изменял, было известно с кем. Муж снова стал гулять с этой женщиной. Однажды я застала их у нас в доме, и мое терпение лопнуло. Выгнала я мужа. Он уехал со своей подругой в Донецкую область, но жизнь у них не заладилась. А позже я узнала, что мой бывший муж повесился. Было так тяжело. Иногда даже жалела, что он меня не убил. Смотрела на себя в зеркало и в отчаянии выпекала опухоль кислотой. Это была адская боль, но я терпела. Затем смирилась, значит, за что-то заслужила такое наказание.
— К медикам за помощью обращались?
— Врачи просто не знали, что делать с этой опухолью. В 2006 году обращалась к пластическому хирургу в Сумах. Зашла к нему в кабинет, он посмотрел на меня, даже не поздоровавшись, и сказал: «За тебя не возьмутся не только в Украине, но и в Германии». Эти слова окончательно меня уничтожили. В 28 лет я поставила на себе крест, решив жить только ради сына.
— Каким образом вы попали в проект «Верните мне красоту»?
— О подобных программах я только слышала в разговоре, но никогда не смотрела. И уж тем более, не могла предположить, что могу стать участницей: ну кто возьмет такую забитую селючку в телевизор? За меня все решили родственники, пока я лежала в больнице в Сумах. Позвонил брат и попросил срочно приехать домой. На семейном совете мне сказали: «Ты завтра едешь в Киев». Брат признался, как они без моего ведома написали на проект, но молчали, пока не пришло приглашение. Не поверите, но я не хотела ехать, боялась. Один брат отвез меня на поезд, другой встретил у вагона и отвел прямиком к продюсерам. Родственники опасались, что я сбегу.
— Чего же вы боялись?
— Очень боялась, что не перенесу наркоз. Я пережила не одну операцию, по три часа на операционном столе лежала. Как-то я в резиновых сапогах несла сдавать на машину два ведра молока. Поскользнулась на мокрой траве и упала. После этого девять месяцев в больницах провела. А через какое-то время снова сломала эту же ногу. Курица снесла яйцо на крыше сарая, я решила полезть его забрать. Поставила лестницу (это было в марте, еще лед держался). А когда с яйцом лезла обратно, лестница поехала по льду, и я упала. Получила множественные переломы ноги, а яйцо осталось… целым. А еще я боялась, что от меня откажутся врачи, опухоль может оказаться злокачественной.
*Оксана Шевчун до и после операции
— Что вам пришлось пережить на проекте?
— Переезд в дом, в котором я жила, будто перенес меня в сказку. Впервые увидела такой роскошный особняк с огромными красивыми люстрами. Но больше всего меня поразил бассейн. Я сразу же (прямо в одежде!) прыгнула в воду. Вот это был подарок для селючки! Впервые в жизни плавала в бассейне. Попала в сказку, как Золушка. А потом хирург Ростислав Валихновский удалил опухоль на моем лице, мне сделали липосакцию живота, подтянули грудь, привели в порядок зубы.
Невероятно сложно оказалось изменить себя внутренне. В этом помогла психотерапевт Елена Любченко. Она принесла рваные джинсы, модную футболку, и мы поехали в ночной клуб на дискотеку. Так я еще никогда не отрывалась. А Лена еще и со своими друзьями, настоящими красавцами, познакомила. Финал вечера сразил меня еще больше — парни прокатили нас на байках. Я всю ночь не могла уснуть — эмоции зашкаливали. В ту ночь поняла, что жизнь в 38 лет не заканчивается.
Я лежала и думала: что со мной будет дальше, как жить в селе? Нужно все кардинально менять, искать работу в Киеве. А почему бы не попроситься к доктору Валихновскому в клинику, я ведь в детстве мечтала стать медиком? На очередном осмотре подобрала момент и выпалила: «Возьмите меня на работу». А он говорит: «Придешь ко мне после проекта, когда реабилитируешься». Перед финалом я очень переживала, не забыли ли, не передумали, ведь после операции у меня остались шрамы на лице, кому нужны такие сотрудники. И вот во время финала Ростислав Любомирович говорит: «Бонус, который я тебе обещал, в силе, приходи на работу». У меня земля из-под ног ушла… С января этого года я работаю в клинике младшей медсестрой — слежу за порядком, за послеоперационными больными. Иногда человека и добрым словом нужно поддержать. Я ведь знаю, что такое больничные стены, много времени провела в них.
— Что вы чувствовали, когда в зеркале впервые увидели себя красивой, в вечернем платье?
— Сначала хотелось закрыть глаза и бежать. Но когда я все-таки посмотрела на себя, то не могла поверить, что это происходит со мной. Во-первых, я видела все четко, без очков, которые носила с детства. Мне ведь еще и на глазах сделали операцию. Похудела на 12 килограммов. Ну и стилисты с визажистами постарались. На меня из зеркала смотрела какая-то кинозвезда, на лице которой не было страшной опухоли. Так не хотелось выходить из этого образа.
*В финале проекта Оксана Шевчун ощущала себя настоящей кинозвездой
— Что изменилось в вашей жизни?
— Все! С седьмого июня прошлого года у меня началась новая, совершенно другая жизнь. Я вытянула не один счастливый билет, а сразу два. Кроме того что изменилась внешне, еще и получила работу в столице, в клинике доктора Валихновского. Теперь я уже не женщина предпенсионного возраста, как называла себя раньше, а молодая, энергичная, полная сил.
— Какие выводы сделали для себя?
— Не нужно держать свою боль, бояться говорить о ней. Следует идти к людям, к специалистам, искать помощи. Если бы я раньше не закрылась в себе, может, сейчас все было бы по-другому. Необходимо любить себя, поэтому я изменила образ жизни, питание. Правда, иногда не могу устоять перед тортиком. На проекте обрела новых друзей. Особенно мы сблизились с еще одной героиней — Катей Шевчук. Сначала повздорили, а потом стали лучшими подругами. Езжу к ней в гости, вместе гуляем по городу. С подругой и ее мужем ходили вечером на Крещатик. Не поверите, но это первая прогулка по Киеву в моей жизни! Меня поражало все — освещение, кафе, люди… Жизнь вокруг кипит. Потом еще зашли на дискотеку. Я сняла туфли на каблуках и танцевала босиком.
— Кавалер у вас появился?
— Эта страница пока для меня закрыта. Мужчины не проявляли ко мне интерес, поэтому даже не знаю, как реагировать на ухаживания. Одним словом, в этом вопросе я дикарка.
— У вас характер, как оказалось, просто ураган какой-то.
— Я по жизни тихая. Меня пусть хоть по стенке размазывают, все стерплю. А вот за ребенка голову снесу. Сынуля мой уже учится на четвертом курсе железнодорожного техникума, скоро получит диплом. И я смогу пойти к нему на выпуск. Надену красивое платье, которое мне дизайнер Андре Тан подарил, и зайду в зал. Буду самой счастливой мамой, ведь мне впервые не будет стыдно.
— О чем вы теперь мечтаете?
— Чтобы сын в институт поступил и у него счастливо сложилась судьба. А сама готова ко всему, что мне предназначено. Жизнь такая штука, невозможно предугадать, что с нами будет завтра. Работа над моим лицом еще не закончена. Нужна реабилитация. Мне еще сделают шлифовку швов.