Україна

До конца года столичные дорожники планируют реконструировать участок Кольцевой дороги от поворота на Вишневое до проспекта Победы

9:00 — 29 вересня 2016 eye 1790

Массовый ремонт столичных дорог стал обыденным явлением для киевских автомобилистов, равно как и ежедневные трудности с проездом на работу, в школы и детсады. Многие надеялись, что к окончанию летних отпусков и повальному возвращению горожан власти завершат или существенно сократят масштабные дорожные работы, но этого не произошло. Вот и приходится водителям и пассажирам простаивать в многокилометровых заторах. Более того, мэр столицы заявил, что до конца года собирается еще больше увеличить объемы ремонтных работ, а также провести реконструкцию одной из самых загруженных транспортных магистралей. Вместе с тем некоторые обновленные участки дорожной инфраструктуры уже вызвали критику определенных категорий участников движения — мол, их интересы не были учтены.

«ФАКТЫ» выяснили, чем же им не угодили дорожники и какой сюрприз готовится столичным жителям к концу года.

Проспект Победы был реконструирован на два года раньше запланированного срока

Южный мост, мост Патона, улицы Вадима Гетьмана, Васильковская, Олены Телиги, проспект Победы, бульвар и площадь Шевченко, путепровод на проспекте Науки, улица Саперно-Слободская — это далеко не полный перечень киевских трасс, на которых ведутся дорожные работы. Как заявил мэр столицы Виталий Кличко, в этом году будет проведен ремонт дорог на 52 улицах города, причем власти поставили перед собой достаточно амбициозную задачу — в кратчайшие сроки отремонтировать максимальное количество дорог.

«В Киеве 1600 километров автодорог, 90 процентов которых нуждаются в ремонте, из них 60 процентов — в капитальном. У нас есть улицы, где ремонт последний раз делали более 30 лет назад. В этом году мы увеличили финансирование „Киевавтодора“ на 30 процентов, благодаря чему появилась возможность проводить такую масштабную дорожную реконструкцию. На ремонт киевских дорог инвестирована беспрецедентная сумма — 1,5 миллиарда гривен. Мы работаем 24 часа в сутки», — заявил городской глава.

По его словам, в этом году будет отремонтировано 200 километров дорог. Причем Виталий Кличко акцентировал, что главная задача столичных властей — сделать Киев городом, в котором дороги будут европейского качества. На участках, где уже был проведен ремонт, уложен асфальт нового качества, на который «Киевавтодор» дает гарантию минимум пять лет. «В нынешних непростых экономических условиях мы прикладываем колоссальные усилия для того, чтобы изменить Киев в лучшую сторону и чтобы каждый киевлянин смог почувствовать эти изменения», — подчеркнул мэр столицы.

Особая гордость столичных властей — реконструкция проспекта Победы. Оказывается, ремонт проезжей части был проведен раньше запланированной даты на целых два года! «Завершение капитального ремонта проспекта Победы было запланировано на 2018 год. Мы взяли на себя обязательства, учитывая ужасное состояние такой важной транспортной магистрали, найти средства и закончить все необходимые работы в этом году. И с поставленной задачей успешно справились! Новое дорожное полотно на проспекте Победы положено в три слоя, а общая его толщина составляет 19 сантиметров», — сообщил Виталий Кличко.

По словам мэра, столичная власть планирует увеличить объем ремонтов дорожного покрытия до начала зимы, пока погодные условия позволяют выполнять необходимые работы. Самой масштабной реконструкцией конца года, которой дорожники порадуют столичных жителей, станет ремонт Кольцевой дороги. Работы планируют проводить на участке от поворота на город Вишневое до развязки с проспектом Победы. Точные сроки начала проведения работ на Кольцевой пока не оглашались, впрочем, столичным автомобилистам уже сейчас можно начинать готовиться к скорым проблемам с дорожным трафиком и планировать объездные варианты для этого участка магистрали. Куда сложнее будет транзитным автомобилям, процент которых в транспортном потоке на Кольцевой дороге очень высок.

Впрочем, во всех этих феерических достижениях столичных властей есть и ложка дегтя, которая доставляет проблемы некоторым участникам движения. В частности, изменение дорожной инфраструктуры не устраивает велосипедистов, которые жалуются на то, что при проектировании реконструкции киевских дорог их интересы совсем не учитываются. Взять хотя бы ремонт Южного моста — по утверждению владельцев двухколесной техники, пешеходную дорожку там сузили настолько, что теперь по ней сложно даже пройти, не то что проехать на велосипеде!

«На велодорожках часто можно увидеть запаркованные машины, торговые киоски и биотуалеты»

К сожалению, отреставрированные дороги «европейского качества» во многом не учитывают и интересы людей с ограниченными физическими возможностями. О том, что же не устраивает представителей этих категорий столичных горожан, «ФАКТЫ» расспросили активистов общественных организаций, представляющих интересы велосипедистов и инвалидов.

Так, президент Союза общественных организаций инвалидов Киева Александр Ворона рассказал нашей газете:

— В течение последних трех лет в рамках проекта «Безбарьерное пространство», направленного на активное сотрудничество с киевскими властями и местными дорожными организациями по созданию комфортных условий маломобильным людям (инвалидам, мамам с детскими колясками, пожилым гражданам и т. п.), проживающим в столице, нам удалось достичь некоторых позитивных результатов.

В частности, радует, что у чиновников появилось понимание того, что дорожная инфраструктура обязательно должна учитывать интересы таких граждан и что это является общепринятой практикой многих развитых западных стран. Ведь современный Киев должен быть адаптирован к потребностям людей с ограниченными физическими возможностями. В ходе реконструкций дорог и улиц, а также при постройке новых объектов в проектах начали учитывать соответствующие требования и обустраивать пандусы на пешеходных переходах.

Но на практике эти требования часто не выполняются. Есть примеры, когда у одной части перехода пандус имеется, а на противоположной — нет, или пандус выполнен неправильно — не под нужным углом, неправильной высоты, или когда переход построен вообще без этого обязательного элемента и т. п. Нередко субподрядчики «Киевавтодора» используют устаревшие строительные нормы по пандусам или смешивают старые и новые. Подобные огрехи можно увидеть, например, в подземном переходе на майдане Незалежности, в районе ЦУМа, на улице Григоренко, 12 и 14, «островке безопасности» возле метро «Святошин», на бульваре Леси Украинки, а также на дворовых заездах по всему городу. Приходится все такие факты фиксировать и передавать в «Киевдорсервис» с требованием исправить недочеты. Радует то, что дорожники в последнее время стали реагировать на такие обращения, ликвидируя со временем свои промахи. Но, честно говоря, до комфортных условий маломобильным гражданам столицы еще очень далеко…

Вадим Денисенко, координатор проекта «Украинский информационный центр велотранспорта», считает:

— Несмотря на современное проевропейское мировоззрение столичного мэра и его увлечение велосипедами, соответствующая инфраструктура Киева далеко не совершенна. Так, на сегодняшний день в городе есть всего три велосипедных маршрута, два из которых спроектированы неудачно и неграмотно, ввиду чего пользоваться ими неудобно. Это веломаршруты по проспекту Бажана (от станции метро «Бориспольская» до станции метро «Осокорки») и по проспекту Победы (автостанция «Дачная» — станция метро «Святошин»). Они обустроены на тротуарах далеко от проезжей части (между ними проложена пешеходная зона), из-за чего водители не видят движущихся велосипедистов и, как следствие, на придворовых подъездах их пути могут неожиданно пересечься, что небезопасно. К тому же эти велодорожки неудачно соседствуют с придорожной инфраструктурой — и на них часто можно увидеть запаркованные машины, торговые киоски, биотуалеты и т. п. По мнению столичных велосипедистов, наилучший веломаршрут — тот, который проложен от Крещатика до Троещины, он выполнен по современным европейским нормам и ехать по нему комфортно.

Мы считаем, что КП «Киевавтодор» — структура закрытая, где не учитывается мнение общественности, в частности и «Ассоциации велосипедистов Киева». Там не очень-то прислушиваются и к руководству города, в сфере развития велосипедной инфраструктуры столицы. Нам не удается достучаться до этой организации, и наши многочисленные обращения с предложением наладить взаимное сотрудничество просто игнорируются. Более того, проводимые ныне масштабные работы по реконструкции дорог в Киеве свидетельствуют о том, что «Киевавтодор» при их выполнении учитывает лишь интересы автомобилистов, совершенно не заботясь о велосипедистах.