Представленный на Парижском автосалоне японский концепт-кар удивил посетителей прозрачными стойками и сиденьями в виде паутины
На Парижском автосалоне, который проходит с 1 по 16 октября, японская компания Lexus представила прототип своего будущего компактного кроссовера. Автомобиль удивляет не только своей оригинальной выразительной внешностью в стиле хай-тек, но и впечатляющей технической начинкой: меняющими прозрачность стеклами, отсутствием привычных передних стоек кузова, кинетическими сиденьями, напоминающими паутину…
Показанный концепт-кар Lexus в будущем станет новым самым компактным кроссовером в модельной линейке SUV японской компании. Скорее всего, серийный вариант будет попроще и вряд ли получит все те ноу-хау, которыми удивляет прототип. Можно предположить, что более полно будет сохранена лишь оригинальная стилистика Lexus UX Concept.
Выглядит он очень ярко, а остроугольная внешность, массивная решетка радиатора и огромные 21-дюймовые колеса 255/50 придают новинке агрессивности. За счет упрятанных в стойки задних дверных ручек кроссовер выглядит как купе, хотя на самом деле у него четыре боковые двери. Причем они открываются по-разному: передние — привычно, а задние — против хода движения. Более того, кузов не имеет традиционной средней стойки, что обеспечивает очень удобную и легкую посадку на второй ряд кресел.
Отдельного внимания заслуживают прозрачные передние стойки, которые, по словам создателей, позволяют «стереть границы между интерьером и экстерьером автомобиля». Если присмотреться, на автомобиле также нет боковых зеркал, вместо них — мониторы.
А еще в концепт-каре установлены электрохромные стекла, которые могут менять прозрачность. Чтобы сделать их максимально прозрачными или, наоборот, «тонированными», водителю достаточно задать нужную светопроницаемость на центральном экране.
Не меньше впечатляет и голограммная панель приборов, напоминающая шар, который вращается, показывая различную информацию. Принцип голограммы реализован и на интерфейсе центральной консоли.
Особая гордость японских инженеров — новейшие кинетические сиденья Kinetic Seat, созданные в виде паутины. Грудная клетка и таз человека, сидящего в таком кресле, будут совершать небольшие вращательные движения. Главный элемент конструкции — расходящаяся от центра спинки (на уровне лопаток) «паутина», которая и придает спине определенную степень подвижности. Поддерживающие слои выполнены из искусственного шелка Qmonos компании Spiber.
Когда будет создан серийный экземпляр Lexus UX и какова будет ориентировочная цена, японцы не объявили. Впрочем, учитывая более компактные его размеры, нежели у самого небольшого на сегодня кроссовера Lexus NX, новинка будет стоить дешевле. Напомним, что в Украине NX предлагается по цене от 1,5 миллиона гривен.
*Стекла автомобиля могут менять прозрачность, достаточно задать нужную светопроницаемость на центральном экране
*Грудная клетка и таз человека, сидящего в таком кресле, будут совершать небольшие вращательные движения