«ФАКТЫ» продолжают публиковать отрывки из писем воинов, людей, пострадавших в результате боевых действий на востоке Украины, и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы можете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущий выпуск рубрики «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Здравствуйте, уважаемая редакция! Более двух лет я ищу своего мужа Ярослава Антонюка, 1974 года рождения. Он пропал 12 августа 2014 года в Донецкой области после боя под Степановкой.
В марте 2014-го Славу мобилизовали в первую волну. Сначала на десять дней, потом на 45, на три месяца… Служил в 30-й танковой бригаде, в третьем батальоне механиком-водителем танка. Был в Запорожье, потом в Бердянске, а третьего августа их отправили в Донецкую область. Однако я об этом узнала уже после его пропажи. Слава не хотел волновать меня и не рассказывал, что находится в зоне боевых действий. Хотя за пару дней до его исчезновения у меня были нехорошие предчувствия. Мужу 8 августа исполнилось 40 лет. В тот день была сама не своя и никак не могла найти причину своего состояния.
Слава звонил по три раза на день. Знал, что мы переживаем. Он волновался за меня и двух наших дочерей. В последний раз вышел на связь рано утром 12 августа. Вечером и утром следующего дня звонков не было. Я начала волноваться. А 14 августа мне позвонил сослуживец мужа и сообщил, что Ярослав погиб… С того дня моя жизнь очень изменилась. За два года я обошла все инстанции, ездила на место боя, многократно в воинскую часть. Дочь и свекровь сдавали анализ ДНК. Версии очевидцев отличаются. Одни утверждают, что муж сгорел в танке. Но другие якобы видели, что Славу вытащил из горящей машины через нижний люк его командир старший лейтенант Артем Абрамович, посмертно награжденный орденом Богдана Хмельницкого и удостоенный награды «Народный Герой Украины». Артем и наводчик Петя Барбух с почестями похоронены по совпадению ДНК. Но если с ними в танке горел и мой муж, там должны были быть и его останки. Тогда почему его ДНК не совпало? Возможно, Ярослава в тот момент в танке уже не было? И это дает нам надежду, что его все-таки спасли.
Поначалу волонтеры утверждали, что муж числится в списке пленных. Якобы он ранен и планируется к обмену. Но позже эта информация не подтвердилась. В плену еще находился однофамилец Ярослава — другой Антонюк, Павел Григорьевич. Возможно, из-за этого и возникла путаница. Мне неоднократно звонили аферисты. Представлялись волонтерами, сепаратистами… Денег я им не высылала, так как подтверждений, что муж жив и находится в плену, они предоставить, к сожалению, не смогли.
В конце того страшного августа наша односельчанка гостила у дочки в Белгороде. И по новостям среди военнопленных якобы видела моего Славика. По сегодняшний день она советует мне даже не сомневаться, что муж жив. И ждать его домой… После прошлогодней публикации в «ФАКТАХ» о поиске Славы было несколько звонков от танкистов из другой бригады и экстрасенса. Они сообщили, что он сгорел в танке. Но я не верю. Возможно, за год кто-то что-то вспомнил. Газету читают по всей Украине и за границей.
Очень прошу, помогите мне, если что-то знаете о судьбе мужа. Мой тел. (096)914−36−46.
Жена Ярослава Антонюка Нина,
Житомирская область
***
tolik.gavrish@fakty.ua
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу referent@fakty.ua