В конце октября в Стокгольме (Швеция) Mercedes презентовал концепт-кары своих новых моделей, которые открывают доселе пустующую для немецкой компании нишу — среднеразмерных рамных пикапов. В духе популярной ныне среди автопроизводителей кооперации концерн создал данную модель не с нуля — платформа была позаимствована у коллег из японско-французского альянса Nissan-Renault. В основе Mercedes X-Class лежит пикап Nissan NP300 Navara, хотя дизайн новинки принадлежит немецким художникам — экстерьер и интерьер чисто «мерседесовский», а преемственность прослеживается лишь в профиль — только в таком ракурсе можно увидеть сходство «мерса» с «японцем».
Примечательно, что Mercedes не единственный, кто решил воспользоваться лаврами популярного Navara. Немногим раньше — в июне 2016 года — партнер Nissan по альянсу представил публике пикап Renault Alaskan. Правда, «француз» отличается от своего прообраза куда менее радикально — лишь индивидуальным оформлением «передка», заднего борта и фонарями, а в салоне изменился только руль. Mercedes X-Class выглядит куда интереснее и своеобразнее!
Кстати, это не первый опыт сотрудничества немецкого концерна и японско-французского альянса — ранее из «пирожка» Renault Kangoo был клонирован Mercedes Citan. Правда, за счет минимальных изменений и более высокой стоимости «немец» не получил такой популярности, как «француз», поэтому при создании пикапа было решено более радикально подойти к изменениям основы «прародителя».
От японского пикапа Navara новинка от Mercedes позаимствовала раму, каркас кузова и ходовую часть с пружинной подвеской «по кругу» и задним неразрезным мостом с креплением на пяти рычагах, как у дорогих версий Navara. Скорее всего, для базовых и «средних» версий «немца» будут позаимствованы японские 4-цилиндровые моторы и полноприводная трансмиссия «part time» с жестко подключаемым передним мостом. А вот самые дорогие X-Class будут щеголять «мерседесовскими» силовыми агрегатами и фирменным постоянным полным приводом 4Matic с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. В кузове пикапа можно будет перевозить грузы общей массой в 1100—1200 килограммов, к тому же он может буксировать за собой прицепы весом до 3,5 тонны.
Кузов и салон пикапа X-Class полностью оригинальные и выполнены в фирменном стиле немецкой компании. Причем, что интересно, судя по представленным двум вариантам концепт-каров, X-Class также планируют выпускать в двух модификациях, существенно разнящихся по дизайну. Первая — stylish explorer —предполагает использование в городе и отличается более элегантным оформлением, близким к «мерседесовским» легковушкам, а ее изысканный интерьер по оснащению и отделке практически ничем не уступает моделям бизнес-класса. Вторая модификация — powerful adventurer — ориентирована на внедорожное использование пикапа и выделяется подчеркнуто брутальной внешностью с пластиковой защитой кузова, лебедкой, «зубастыми» грязевыми шинами, а также более практичным салоном, лучше подходящим для путешествий и туризма.
Выпускать X-Class будут бок о бок с родственниками Nissan Navara и Renault Alaskan на заводе японско-французского альянса в испанской Барселоне, а серийное производство немецкой новинки начнется во второй половине 2017 года. Основные конкуренты данной модели Mercedes — VW Amarok, Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.
*Кузов и салон пикапа X-Class выполнены в фирменном «мерседесовском» стиле