Государственная фискальная служба представила общественности модернизированный сервис
Представляя налоговую реформу, премьер-министр Владимир Гройсман отметил, что одним из ее важнейших составляющих является переход на электронную форму общения предпринимателя и фискальной службы. По его мнению, только так можно убрать субъективный фактор и максимально уменьшить коррупцию в процессе уплаты налогов. В частности, залогом успешного перехода к онлайн-отношениям бизнеса и фискалов может стать электронный кабинет налогоплательщика, модернизированный вариант которого Государственная фискальная служба на днях представила общественности.
Сервис «электронный кабинет налогоплательщика», который работал с февраля 2016 года в тестовом режиме, а сейчас был модернизирован Государственной фискальной службой, должен стать настоящей интернет-опорой для предпринимателей.
— Главным результатом изменений будет отсутствие человеческого фактора, а значит, возможности для коррупции, — пояснил один из разработчиков законопроекта, координатор общественной платформы «Новая страна» Тарас Козак. — Также мы хотим, чтобы предприниматели могли перебрасывать на другие налоги часть переплаченных средств (к примеру, по налогу на прибыль), которые потом очень сложно вернуть.
Как отметил глава Государственной фискальной службы (ГФС) Роман Насиров, модернизированный электронный кабинет налогоплательщика включает две функциональные части: открытую, то есть общедоступную (ею можно пользоваться и без идентификации личности) и частную (что и является личным кабинетом, вход в который осуществляется только с электронным ключом — по цифровой подписи плательщика).
Полезной особенностью электронного кабинета является то, что это онлайн-система — веб-страница, которая доступна семь дней в неделю, 24 часа в сутки, без выходных и праздников. Для пользования электронным кабинетом не нужно устанавливать никаких дополнительных программ на компьютер или смартфон: войти в кабинет, получить справку, консультацию или заполнить декларацию можно, находясь в любой точке мира.
Более того, анализ IP-адресов показал, что сервисом пользуются не только и не столько из Украины. В электронный кабинет заходили из США, Туркменистана, Нидерландов, Германии, Великобритании и других стран.
Что же касается Украины, то, ко всеобщему удивлению, выяснилось, что Киев не занимает первое место по количеству пользователей кабинета. Лидером стал Харьков. Затем идут Днепр, Львов, Одесса и только потом — столица.
На сегодняшний день сервисом пользуются более 4 миллионов клиентов. Но в целом служба ожидает увеличения их числа до 20 миллионов.
Кабинет работает бесплатно. Причем без оплаты предоставляются как все консультации, разъяснения, уведомления (выдаются справки, принимаются декларации), так и сама услуга владения и пользования кабинетом.
Огромным преимуществом сервиса Роман Насиров назвал то, что он позволяет избегать прямого общения с сотрудниками фискальной службы.
— Не надо идти, просить, задавать вопросы, ждать… Зашел — и работаешь, — сказал он и добавил, что для получения консультаций продолжает круглосуточно действовать сервис «Пульс» (044) 284−00−07. То есть если возникнет потребность задать вопрос специалисту налоговой службы, это можно будет сделать по телефону.
Роман Насиров также отметил, что функционал электронного кабинета продолжает наполняться. Сейчас Государственная фискальная служба активно работает над усовершенствованием нового сервиса, расширяя спектр услуг, предоставляемых через кабинет.
Что касается возможностей кабинета, то, как пояснил глава ГФС, сервис предоставляется отдельно физическим и юридическим лицам. Например, физлица (а это около 40 миллионов потенциальных клиентов) имеют право заполнить на сайте электронную декларацию, подать заявление, запрос и получить справку о доходах. После идентификации личности физическим лицам также предоставляется возможность уплатить налоги и сборы — в разделе личного кабинета «состояние расчетов с бюджетом». Рассматривается возможность оформлять справки о доходах и имуществе в электронном виде и с одобрения налогоплательщика (которое он подтвердит своей цифровой подписью) пересылать их сразу заинтересованным органам. Например, для получения социальной помощи или субсидии.
Теперь о юридических лицах. Уже сейчас предприятия могут подавать через электронный кабинет налоговые отчеты, но сейчас эту процедуру хотят усовершенствовать путем интеграции с различными бухгалтерскими программами.
В открытой части электронного кабинета можно ознакомиться с новостями, касающимися уплаты налогов, получить информацию из реестров (например, реестра плательщиков НДС), посмотреть общий налоговый календарь, получить контакты центров обслуживания налогоплательщиков и воспользоваться другой полезной информацией.
Ну, а в закрытой части электронного кабинета, в которую можно попасть после идентификации личности пользователя, предоставляется возможность:
В разделе «переписка с ГФС» будут храниться данные относительно регистрации запроса пользователя, а также все предоставленные ему ответы, разъяснения и консультации фискальной службы.
Со следующего года, когда будет запущена электронная акцизная марка, появится возможность проследить в кабинете всю информацию, связанную с каждой маркой. Кроме того, предполагается внедрение в электронный кабинет налогоплательщика таможенной составляющей.
Вход в обновленный кабинет осуществляется по адресу cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС.
Фискальная служба предупреждает, что модернизированный онлайн-сервис продолжает работать в тестовом режиме на базе реальных данных до завершения работ, связанных со старым кабинетом. Таким образом, плательщики могут принять участие в его тестировании, а также направить предложения по работе и наполнению сервиса на электронный адрес infozvit@sfs.gov.ua. А вот функция уплаты налогов и сборов работает в обычном режиме.
Фото Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»