Несмотря на кризис, в Украину в этом году попало несколько десятков уникальных автомобилей
Кризис — кризисом, а украинские богачи, словно соревнуясь друг с другом, продолжают выбрасывать на дорогие «игрушки» все больше и больше денег. Довольно молодой, но уже популярный отечественный интернет-портал «ТопЖыр» (его создатели поставили себе цель рассказать все о «мажорных» машинах в Украине) опубликовал рейтинг самых дорогих и уникальных приобретений наших политиков, чиновников и бизнесменов. Как добывалась эта информация и насколько ей можно доверять — эти вопросы мы задали руководителю проекта Алексею Черняк-Самойленко.
- Леша, «великие мира сего», как правило, тщательно скрывают содержимое своих гаражей
- Ты забываешь, что любой автомобиль должен быть зарегистрирован. А это дает возможность для утечки информации. Кроме того, уникальный автомобиль не бриллиант, который спрятал в сейф — и все. Машину хоть разок, но хочется опробовать, обкатать. Разогнать до 300 километров в час на Бориспольской трассе или с ревом пронестись по ночному Крещатику. Вот машина и попадает в объективы автомобильных папарацци. С нами работает один из лучших таких фотографов — этот человек маниакально влюблен в свою работу. Поэтому весь наш рейтинг основан на реальных снимках, сделанных на улицах и парковках Киева, Донецка, Днепропетровска. Хотя, признаю, список пока не полный. Скажем, нам до сих пор не удалось поймать в объектив ни один из двух ввезенных в Украину Bugatti Veyron (»Бугатти Вейрон» с мотором более чем в тысячу лошадиных сил признан самым быстрым автомобилем в мире, его максимальная скорость более 400 километров в час, цена — около двух миллионов долларов. — Авт. ). По нашим данным, первый Veyron в прошлом году попал в Донецк, второй — в этом году в Киев. Думаю, владельцы Bugatti пока просто демонстрируют их гостям.
Ждем мы и появления на улицах эксклюзивного Aston Martin one-77. По достоверной информации, эта уникальная машина (двигатель мощностью 700 лошадиных сил. — Авт. ) стоимостью порядка двух миллионов долларов на днях была привезена в Киев для молодого народного депутата, владеющего банком и крупными заводами. Любопытно, что таких автомобилей выпустят всего 77 штук. И все они были распроданы еще до запуска суперкара в производство!
- Чтобы ввезти такую машину в страну, надо заплатить миллион долларов одних только налогов
- Откровенно говоря, немногие оформляют официально свои суперкары. Бывало, мы пытались по номерам какого-нибудь Ferrari «пробить» имя его владельца. И оказывалось, что под этим номером числится совсем другая машина — например, дряхлый «Москвич». Расчет, видимо, делается на то, что инспектор ГАИ не станет проверять «мажорные» авто, ведь принадлежат они, как правило, весьма серьезным людям или их детям. Очень многие эксклюзивные машины имеют зарубежные номера и числятся на иностранцах, хотя реальные владельцы — наши соотечественники.
- В этом году предпочтения богатых коллекционеров как-то изменились?
- Они поняли, что Mercedes или Porsche даже в самой дорогой комплектации с серийным тюнинговым комплектом уже никого не удивит. Поэтому стали заказывать эксклюзивные автомобили, созданные не в столь широко известных тюнинговых ателье. Такие, «чтобы больше ни у кого». Между прочим, мода на матовый лак уже прошла — это теперь считается банальным. Ведь у нас уже и «Ланосы» матовые встречаются
- Зато приходит мода на зеркальные авто!
- Технология хромирования кузова гораздо сложнее и стоит огромных денег. Один из первых таких автомобилей был показан на выставке в Арабских Эмиратах. Именно поэтому мы поставили полностью хромированную Cobra на первое место в нашем рейтинге
- Владельцы эксклюзивных машин ведут себя на дороге как-то особенно?
- Они ведут себя по-разному. Кто-то все время ездит в сопровождении «кубика» с охраной, например, владелец зеркальной Cobra. А вот хозяин уникального Mercedes-Benz от тюнингового ателье Carlsson (стоимость авто — порядка 350-400 тысяч долларов), ничем не выделяется — сам управляет автомобилем, вежливо пропускает другие машины. Вообще, если за рулем сидит «папа», то он ведет себя на дороге совершенно адекватно. А вот от «детишек» можно ждать беспредела.
- Поражает, что люди столько платят за машины, на которых зачастую почти не ездят
- Для них автомобиль не средство передвижения, а фетиш. Скажем, один известный украинский бизнесмен пару лет назад купил для жены английский автомобиль аристократов — Morgan Aero 8. Это гоночная машина, но с деревянным каркасом, сделанная вручную, на нее традиционно ставят только механическую коробку передач. Но жена бизнесмена привыкла к «автомату»! В итоге Morgan отправили назад в Англию, где оснастили автоматической коробкой. Ездить на этой машине по нашим дорогам все равно нельзя, подвеска у нее жесткая, как табуретка. Но какое это имеет значение?! Важно то, что у тебя есть такой автомобиль!
Современная AC Cobra 427 Replica — всего лишь пластиковая копия легендарной «Кобры», популярной в 1960-е. Хотя игрушкой машину не назовешь, под ее капотом мотор в 400 лошадиных сил. Главное достоинство авто — полностью хромированный кузов. Говорят, это единственная такая машина не только в СНГ, но и в Европе. Возможная стоимость автомобиля — не менее 150 тысяч долларов | |
Говорят, этот BMW Alpina B7 BiTurbo — одно из последних приобретений семейства известного градоначальника. Для автомобиля разработаны специальные диски, роскошная отделка салона, а двигатель мощностью 507 лошадиных сил превращает машину в настоящий суперкар (цена — порядка 300 тысяч долларов) | |
Этот Aston Martin DBS V12 стоимостью почти 450 тысяч долларов попал в Украину в июне. К слову, для России с ее толпой миллиардеров производитель «выделил» всего четыре таких авто | |
Внедорожник из Харькова BMW X6 Hamann разгоняется до 300 километров в час! Что говорить о цене машины, если один колесный диск для такого автомобиля может стоить десять тысяч долларов! | |
Автомобилей Alfa Romeo 8C Competizione выпущено всего 500 штук. Сначала итальянцы собирались продавать этот красивейший суперкар с двигателем мощностью 450 лошадиных сил за 230 тысяч долларов. Но желающих купить машину было так много, что цену подняли почти до 400 тысяч долларов. В России есть два таких автомобиля, а в Украине три! Причем один из них можно смело назвать «эксклюзивным эксклюзивом», ведь на прописавшейся в нашей стране «итальянке» красуется эмблема «Quadrifoglio». По данным «ТопЖыр», таких авто в мире лишь два десятка! Alfa Romeo 8C Competizione в уникальной модификации можно увидеть в Киеве, а вот две ее «сестры» обитают в Днепропетровске | |
Лимузин Mercedes-Benz Carlsson Aigner CK65 RS Blanchimont сделан на базе «шестисотого», но даже его цвет, похоже, создавался по индивидуальному заказу. Под капотом автомобиля — двигатель мощностью 705 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час занимает всего 3,9 секунды. Стоимость машины — порядка 400 тысяч долларов |