Світ

Стала известна причина крушения самолета с футбольной командой в Колумбии: нехватка топлива

9:50 — 1 грудня 2016 eye 950

Изучив данные «черных ящиков», представители службы авиационной безопасности гражданской авиации Колумбии пришли к выводу, что причиной крушения самолета, на борту которого находились футболисты бразильской команды «Шапекоэнсе», стала нехватка топлива. По международным стандартам самолет, помимо необходимого количества топлива для заданного расстояния, должен иметь еще и резерв, который позволили бы ему лететь 30 дополнительных минут в случае непредвиденных обстоятельств. Разбившееся воздушное судно таким запасом не располагало. Кроме того, пилот Мигель Кирога тянул до последнего момента с сообщением о проблемах на борту. Он являлся одним из акционеров авиакомпании «Lamia», которой принадлежал самолет, и, вероятно, опасался, что в случае скандала компании придется выплачивать штрафы, а его самого могут лишить права летать. Поэтому о недостаточном запасе горючего, а также о проблемах с электрикой, пилот сообщил диспетчерам лишь перед самым падением. «Борт номер 2933 падает. Полный отказ электрических систем и вышло топливо», — сказал он, запрашивая экстренную посадку. «Прискорбно, что он не сообщил о чрезвычайной ситуации из-за личных проблем, с которыми бы ему пришлось столкнуться потом», — сказал глава Управления гражданской авиации Колумбии Альфредо Боканегра.

Кирога запросил экстренную посадку через несколько минут после того, как обратился с просьбой о «приоритете для захода на посадку». «Технический язык в авиации очень точный, счет идет на секунды. Действительно, если есть запрос на приоритет, это не то же самое, что чрезвычайная ситуация», — сказал Боканегра. По его словам, если бы пилот сразу сообщил о нехватке топлива, диспетчер бы незамедлительно освободил полосу для посадки в ближайшем аэропорту и тогда, возможно, трагедии удалось бы избежать.

Напомним, что самолет рухнул, не долетев до Медельина. Погиб 71 человек, шестеро выжили — трое футболистов, журналист и два члена экипажа.