Экипаж теплохода «Астрахань» Украинского Дунайского пароходства помог предотвратить серьезную аварию в Сербии.
- Из-за низкой температуры и большого количества льда на Дунае в районе порта Богоево (Сербия, 1366 километр реки Дунай) две румынские баржи (порт приписки Галац) навалило на опору моста, — рассказали «ФАКТАМ» в администрации ЧАО «Украиснкое Дунайское пароходство». — Капитан порта Урош Стойкович обратился за помощью к капитану теплохода «Астрахань» Глушкову. Наши моряки согласились помочь в снятии барж с устоя моста и отведении их на безопасную стоянку. Операция длилась более четырех часов и завершилась успешно. Капитан сербского порта отметил, что эту рискованную работу опытные украинские моряки провели умело и профессионально. По его словам, «бесконтрольное движение баржи по Дунаю могло привести к аварийной ситуации и принесло бы огромный ущерб».
Национальный перевозчик грузов и пассажиров в Дунайском бассейне «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) заявляет, что из-за сложившейся обстановки движение судов парализовано практически на всем протяжении реки.
Как сообщил начальник службы эксплуатации речного флота Александр Назаренко, суда УДП на венгерском, сербском и болгарском участках движутся в ближайшие порты-убежища, где смогут быть обеспечены связью с берегом и с диспетчерской пароходства, а также водой и необходимым снабжением.
«По последним данным, на австрийском участке Дуная льда пока нет. На венгерском участке — ледоход 50 процентов, на сербском участке образование рыхлого льда до 50 процентов, на болгарском — до 100 процентов. В районе Рени и Измаила наблюдается снежура (скопление снега на воде) до 80 процентов», — сообщили на предприятии.
Отмечается, что в связи с резкими изменениями метеоусловий в ближайшее время можно ожидать усиления ледовой обстановки, на украинском участке возможно усиление ледохода и появление заберегов (полос ледяного покрова вдоль берегов).
Как сообщали «ФАКТЫ», ЧАО «УПД» (Измаил, Одесская обл.) с 1 января 2017 года заявило о закрытии навигации по реке Дунай в связи с ее обмелением. Сообщалось, что уровень воды относительно нулевой отметки водопоста «Измаил» составляет 84 сантиметра. При этом флот Украинского Дунайского пароходства — национального перевозчика грузов и пассажиров в Дунайском бассейне и одного из крупнейших транспортных предприятий в Европе — продолжал работать на всем протяжении Дуная, но с меньшей осадкой.