Події

«раньше я почти не двигалась. Могла спать только сидя. А сейчас и подмету, и посуду помою»

0:00 — 15 жовтня 2009 eye 462

Вдохновившись примером земляка — рекордсмена Книги рекордов Украины, героя публикаций «ФАКТОВ» 55-летнего Виктора Мартынюка, который сбросил 130 килограммов, — 60-летняя жительница села Каменка Житомирской области Лидия Олехнович, чей вес составлял 210 килограммов, стала худеть на глазах, избавившись уже от 45 килограммов

Чужой пример заразителен. Стоило уроженцу села Скакивка Житомирской области Виктору Мартынюку, весившему 208 килограммов, за два года сбросить 130 кило и войти в Книгу рекордов Украины (»ФАКТЫ» сообщили об этом 16 января 2009 года), как страна начала дружно худеть. За восемь месяцев, прошедших с момента публикации, каких только историй нам не довелось услышать! И рассказ о том, как похудевшая на тридцать килограммов жена вернула в дом загулявшего мужа. И трогательную историю юноши, который, стесняясь своего веса, не решался поступать в институт, а потом похудел — и поступил… И исповедь 190-килограммовой пенсионерки, которая приготовилась умирать и уже даже написала завещание, но прочитала в «ФАКТАХ» статью, избавилась от лишних килограммов и решила еще пожить лет эдак двадцать… Да только вот беда: все звонившие и писавшие готовы были сообщить корреспонденту «ФАКТОВ», сколько килограммов потеряли, но интервью давать отказывались. Ну не эгоизм ли? Сами похудели, а стране рассказать не хотят!

Наконец очередная читательница, пенсионерка из села Каменка Попельнянского района Житомирской области Лидия Олехнович, согласилась рассказать свою историю.

«После двух родов я поменяла 48-й размер одежды на 56-й»

- Лидия Петровна, наш герой, лауреат Книги рекордов Украины Виктор Мартынюк, признавался, что любил покушать. Утром — яичница с салом и колбаской, хлебчик. В обед — борщ наваристый, прямо из печи. На второе — картошка, тушенная с мясом. Вечером — снова что-то жирное и мясное, деруны… На закуску — полкило карамелек и ирисок. За вами тоже такой грешок водился?

- В том-то и дело, что я всю жизнь ела немного. Сладким не злоупотребляла, на сало не налегала — мне больше рыба по вкусу. Правда, пирожки часто пекла: их дети очень любили, но чтобы объедаться — такого не было. Когда садились с мужем Адамом за стол и он за раз съедал чуть ли не полкабанчика, я ему говорила: «Дед, если бы я столько, как ты, ела, давно бы уже в свою шкуру не помещалась!» Муж плотненький, конечно, но не толстый. А я съедала чуть-чуть борщика, кусочек мяска, кашку какую-то — и всю жизнь не могла согнать лишний вес.

- Но откуда же он тогда взялся?

- Выходила замуж я нетолстой, хотя и худой не выглядела: у нашей породы широкая кость. У меня был 48-й размер, а вес где-то 68 килограммов при росте 1 метр 64 сантиметра. Вскоре родились дети, сразу двое: Петя весил 3700 граммов, а Юра — три кило. У нас в роду вообще много двойняшек было. Беременность и роды проходили тяжело. Мне влили много лекарств. Наверное, тогда и нарушился обмен веществ. Я очень располнела. А через три месяца обнаружила, что у меня… снова будет ребенок. Мы как раз начали строить новую хату, сыновьям-двойняшкам по три месяца, куда ж еще рожать?

Дальше Лидия Петровна рассказала невероятную историю. Она сделала аборт. А через какое-то время почувствовала, что в животе… кто-то шевелится! Пошла к врачу. Тот подтвердил: беременность — четыре месяца. «На этот раз у вас тоже была двойня, — констатировал врач.  — Один плод удалили, а второй… не заметили». Потрясенная Лида прибежала домой, не зная, что делать с уцелевшим младенцем: избавиться или оставить? Мама и тетя сказали: «Лида, это уже живой ребенок. Рожай! Что будет, то будет!.. »

- Когда Юре и Пете минуло год и две недели, я родила еще и Аленку, — продолжает Лидия Петровна.  — Рост у ребенка был 52 сантиметра, вес — четыре килограмма. Дочка росла здоровенькой, смышленой. Однажды призналась ей: «У тебя могла быть сестра… » Я очень каялась, что решила тогда прервать беременность. Думала: «И чего я испугалась, что не справлюсь со всеми детьми?» Хоть в селе и много работы, ничего, справились бы, и было бы у меня два сыночка и две дочки!.. Но ничего уже нельзя вернуть…

После вторых родов меня понесло еще больше. Я только и меняла размеры. Сорок восьмой на 52-й, дошла аж до 56-го… Старалась не думать, сколько вешу. Но однажды таки взвесилась.

«Когда умерла дочь, на нервной почве я еще больше поправилась»

- Тогда мне было чуть больше тридцати лет, — продолжает Лидия Петровна.  — Я работала в колхозе техником-осеменителем. На ферме было 300 коровок, и каждую нужно оплодотворить спермой элитных бычков. Приходилось часто взвешивать телят. И как-то я сама решилась встать на грузовые весы. «Ану, хлопцы, — спрашиваю, — сколько я вешу?» Они отвечают: «132 килограмма, Петровна!.. »

- А теленок сколько весит?

- (Смеется. ) По-разному. Они рождаются по 50 килограммов, могут дойти до двухсот и больше. Как-то мне не хотелось догонять в весе телят. И я поехала в Киев, к врачу-диетологу. Он назначил мне водные процедуры, массажи и специальное питание: все без соли и без хлеба, литровая кастрюля винегрета на день, капуста, печеные яблоки и раз в две недели — отварная курица.

Три месяца мучилась на этой диете и похудела только на два килограмма! Сидела на других диетах, лечилась гипнозом. Но вес нарастал. Начало скакать давление, болели печень, почки, появились камни в желчном пузыре. Их можно было раздробить на специальном аппарате. Врач взвесил меня и сказал: «Я вас не возьму. У вас вес 150 килограммов, а на аппарат может лечь человек с максимальным весом 120 килограммов».

Мне пришлось уйти на пенсию по инвалидности. Я могла спать только сидя, обложившись подушками. Еле двигалась. Держалось высокое давление. У меня тогда была мечта: «Хоть бы неделю побыть худой!» Ведь одеться тоже стало проблемой. Ездила в Киев, в магазин «Богатырь», где покупала одежду 60-66-го размера, лишь бы налезла. Если попадались рейтузы «на меня», брала по несколько штук. Обувь подобрать не могла, пока мне не подсказали, что для таких, как я, при наличии справок из больницы и собеса обувь шьют бесплатно на протезном заводе.

- Как реагировал муж на ваш лишний вес? Не боялись, что бросит и уйдет к другой?

- Муж никуда не делся, слава Богу. Живем! Адам сочувствовал мне, переживал. А если бы и ушел, худой от этого я бы не стала. Он же видел: я ем немного. Старался мне помочь: где что услышит, обязательно мне расскажет, газетку принесет. Однажды в одной клинике мне предложили убрать жировые отложения на животе хирургическим путем. Но я побоялась. Тем более что мне было предсказание не делать операций. Мы как-то поехали в гости в соседнее село. Настроение у меня, как всегда, было не ахти. Тут подходит одна бабка и говорит: «Что ты такая печальная? Не бойся! Умереть не умрешь, будешь жить. Но вот как жить — другой вопрос. Проживешь 68 лет. Только не ложись под нож… » Вот я и не рискнула жир с живота удалять…

- И вы верите таким предсказаниям?

- Наверное, да. У каждого человека своя судьба. Вот у моей дочки Аленки тоже была судьба. Сначала счастливая, когда врач не заметил ее у меня в животе, и она жива осталась. А потом трагическая…

Я всю жизнь радовалась: «Какая дочка растет у меня: и красивая, и умная, и веселая! Всегда приедет (она в Киеве замуж вышла), маме поможет, все перестирает, наварит, пожалеет». Но когда Аленке было 33 года, она… умерла во сне. Ее муж находился в отъезде, дома был 12-летний сын. Он потом рассказывал: «Мама кашлянула три раза и затихла… » Когда «скорая» приехала, дочка была уже мертва. Врачи сказали: сердечная недостаточность, хотя она никогда не жаловалась на сердце… Это случилось четыре года назад.

Внука Диму мы забрали к себе в село на воспитание. Не было и дня, чтобы я не оплакивала свою дочечку. На нервной почве еще больше поправилась. Теперь из-за большого веса почти не выходила из дома.

«Готовлю и приказываю себе: «Лида, не смотри, не нюхай, не пробуй!»

- Муж Адам уже не знал, как меня расшевелить, — вспоминает собеседница.  — Но однажды пришел и говорит: «Лида, если тебе это не поможет прийти в себя, тогда я не знаю, что и делать… » В руках он держал газету «ФАКТЫ», где было написано о Викторе Мартынюке с Житомирщины, который похудел с 208 до 78 килограммов. Из-за лишнего веса у него развилась депрессия, приходили мысли о смерти. Но как только он стал избавляться от лишних килограммов, появились силы жить.

Особенно меня потрясла фотография. На фото в вашей газете похудевший Виктор Федорович демонстрировал широченные штаны 80-го размера, которые он раньше носил. Говорю мужу: «Скакивка, где живет этот мужчина, недалеко от нас. Поехали к нему!» Мы приехали к Мартынюку прямо на склад, где он работает кладовщиком. Какое-то время сидели в машине и наблюдали за ним. Я не могла поверить своим глазам. На складе хозяйничал стройный энергичный мужчина. Неужели он весил когда-то больше двухсот килограммов?

Муж взял газету «ФАКТЫ» и пошел к Виктору Федоровичу. Тот засмеялся. Сказал, что с этой газетой у него побывали в гостях десятки человек. «А чего ваша жена из машины не выходит?» — спрашивает. Подошел к машине, посмотрел на меня. «Ваш вес, наверное, доходит до трехсот… » — говорит. Мы решили взвеситься на грузовых весах. Стрелка показала 210. Виктор Федорович успокоил меня: «Это не смертельно! Вон я тоже с 208 килограммов начинал… » Он объяснил мне, что похудел по системе известного врача Владимира Миркина, рассказал, когда он принимает (Владимир Иванович практиковал в Симферополе, теперь живет и работает в Москве, изредка приезжая лечить больных в Украину.  — Авт. ). Думаю: ждать его приезда долго. Дай-ка попробую пока похудеть сама.

Выпросила у Виктора Федоровича и его жены ксерокопию диеты. Она оказалась на удивление простой и доступной. Это чередование «съедобных» и разгрузочных дней. Понедельник — разгрузочный день: из продуктов допустима лишь комбинация яблок и кефира. Вторник — «съедобный»: можно кусочек мяса без хлеба, вареное яйцо, салатик, кефир. Всего по чуть-чуть. В неделю выходит три разгрузочных и четыре «съедобных» дня. После шести есть нельзя. Мучное, сладкое, крупы запрещены. Из первых блюд можно есть только «серединку» — юшку без верхнего слоя зажарки и жира и без нижнего слоя с картошкой и капустой, если это, к примеру, борщ. Спиртное тоже запрещено. По утрам — зарядка…

За первый месяц такой диеты я сбросила 17 килограммов. Потом стала приезжать в Киев на приемы к доктору Миркину. Он скорректировал лечение с учетом моего возраста, веса и болезней. Я сбросила еще 10 килограммов. Потом еще 15…

- Трудно было удержаться, чтобы не съесть лишний кусочек?

- Нелегко. Хотя Виктор Федорович говорил, что ему эта диета дается легко. Мы с ним часто перезванивались. Я ему в шутку пеняла: «Тебе хорошо. Ты младше меня на пять лет. К тому же твоя жена Мария кушает отдельно, тебе готовит отдельно. А мне нужно кормить мужа и внука… » Это же вид вкусненького, запахи всякие. Готовлю и приказываю себе: «Лида, не смотри, не нюхай, не пробуй!» А когда ради приезда сына мы закололи поросенка и я колбасы пекла, думала, сознание потеряю. Богу молилась: «Не дай съесть эту колбаску!.. » (Смеется. )

Я начала худеть 1 февраля. За восемь месяцев похудела на сорок пять килограммов. Сейчас у меня вес 165 килограммов, и я продолжаю худеть! Раньше почти не двигалась, а сейчас и подмету, и посуду помою, и постираю, и поесть приготовлю. Этим летом на огороде потихоньку полола, а перед этим 15 лет на огороде не была.

Ходить и дышать мне уже легче, чувствуется какая-то радость в душе, энергия. Конечно, то, что я потеряла дочку, ощущаю каждый день. Но сейчас у меня появилось желание жить, силы растить внука, которому уже 16 лет. Дед не нарадуется. Говорит, что я помолодела, похорошела…

- Лидия Петровна, так может, не 68 лет проживете, как вам бабка нагадала, а больше? Вот бы эту бабушку разыскать!..

- Нет уже ее, умерла. Но думаю, если бы эта бабушка меня сейчас, похудевшую, увидела, предсказание было бы совсем другим. Больше бы лет нагадала! (Смеется. )

P. S. «ФАКТЫ» будут следить за судьбой героини и расскажут, удалось ли Лидии Петровне повторить рекорд Виктора Мартынюка или хотя бы приблизиться к нему. Желаем ей и другим читателям «ФАКТОВ», которые решили сбросить лишний вес, стойкости, удачи и здоровья!