Світ

Канцлер Германии Ангела Меркель стала главной мишенью кремлевской пропаганды - доклад

18:18 — 24 січня 2017 eye 458

Эксперты Евросоюза зафиксировали за последние 15 месяцев более 2 тысяч 500 примеров дезинформации со стороны России. Эти истории, которые подавались в СМИ на 18 языках, противоречили имеющимся фактам. Соответствующий доклад, работа над которым велась с сентября 2015 года по заказу правительств стран Европейского союза, был подготовлен подразделением стратегической коммуникации внешнеполитической службы ЕС (EEAS), специализирующемся на Восточной Европе. Специальная команда экспертов была создана для борьбы с кремлевской пропагандой, к тому времени уже показавшей себя на примере подачи ложной информации о ситуации в Украине.

По мнению экспертов, весьма велика вероятность того, что Кремль попытается повлиять на ход выборов в странах ЕС (Германии, Франции, Нидерландах) так же, как ранее проделал это в США. Упор делается на дискредитацию неугодных Москве политиков. При этом главной целью российской пропаганды сегодня стала канцлер Германии Ангела Меркель. В частности, объектом дезинформационной кампании становится ее политика в отношении беженцев, а также касательно антироссийских санкций. В преддверии парламентских выборов в Германии (они состоятся в этом году) давление на Меркель только усиливается.

«Нет сомнений, что прокремлевская дезинформационная кампания является срежиссированной стратегией… — заявил немецким журналистам источник в EEAS. — Это невоенная мера достижения политических целей». Представитель EEAS назвал пропаганду «частью государственной политики» России и подчеркнул, что Кремль напрямую контролирует российские СМИ и «ежедневно указывает им, о чем можно писать, а о чем нет». Эксперт напомнил, что журналисты, сообщавшие, что на востоке Украины нет российских солдат и что Россия является единственной силой, которая борется с группировкой «Исламское государство», были награждены за свою работу.

По мнению представителя EEAS, цель Кремля — запутать ситуацию и расколоть общество. Ранее российские СМИ, в частности, весьма предвзято сообщали о Brexit (выходе Великобритании из ЕС) и президентских кампаниях в Австрии и США. Дезинформацию распространяют как крупные, так и небольшие российские СМИ, а также «тролли» в социальных сетях.

Фото EPA/UPG