Кремлевский политолог Сергей Марков в интервью радио «Эхо Москвы» заявил, что «армии» боевиков из так называемых «ДНР» и «ЛНР» входят в число сильнейших в Европе
Перманентная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую государственную идеологию. Никто — ни чиновники, ни военные, ни сотрудники СМИ, ни политологи — не боятся быть уличенными во вранье. Вершиной «креативности» российских пропагандистов стала, конечно, история о «распятом в Славянске мальчике».
Новым хитом откровенной геббельсовщины, взорвавшей соцсети, стало интервью кремлевского политолога Сергея Маркова радио «Эхо Москвы». Бывший депутат Госдумы от «Единой России», а ныне первый заместитель главы Общественной палаты РФ по развитию дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом не только утверждал, что «весь мир завидует Путину», но и поведал, как «противники Трампа попросили Порошенко начать боевые действия на Донбассе, чтобы не допустить сближения России и США и снятия антироссийских санкций».
Но больше всего слушателей рассмешил рассказ Маркова о том, что «армия» боевиков так называемых «ДНР» и «ЛНР» является «пятой или шестой в Европе» по силе согласно рейтингам… «Монгольского университета стратегических исследований». Позже слово «Монгольский» в расшифровке интервью на сайте «Эха» заменили на «Стокгольмский», поскольку в аудиозаписи разговора, если внимательно прислушаться к бубнящему под нос Маркову, он говорит именно о Стокгольмском университете стратегических исследований. Редактор сайта написал «Монгольский», поскольку такое ведомство действительно существует…
«Проблема в том, что как раз никакого Стокгольмского университета стратегических исследований в природе-то и нет, — написал в „Фейсбуке“ российский журналист и блогер Аркадий Бабченко после вызвавшего шок у всех здравомыслящих людей заявления Маркова. — Есть Стокгольмский институт исследования проблем мира. И Марков сейчас пишет, что он именно так и сказал. Это, товарищи, вранье. Сказал он именно „Стокгольмский университет стратегических исследований“… Но и на сайте Стокгольмского института исследований проблем мира мне не удалось найти тезиса о том, что он считает „армию“ „ДНР—ЛНР“ пятой или шестой по мощности в Европе».
Впрочем, дело даже не в «монгольских-стокгольмских» институтах. Марков нес полную чушь в эфире, не замечая сарказма в вопросах и репликах ведущей радио «Эхо Москвы» Ольги Журавлевой. Судите сами:
Марков: — …Армия ДНР—ЛНР, которая на сегодня… она по рейтингам там Стокгольмского университета стратегических исследований является, по-моему, пятой или шестой армией в Европе по силе.
Журавлева: — Да вы что?!
Марков: — Да-да-да-да-да. Она уступает, конечно, британской, французской…
Журавлева: — Какого университета, еще раз, простите, я не услышала?
Марков: — Стокгольмский университет стратегических исследований.
Журавлева: — Есть такие свидетельства?
Марков: — Да-да. Кстати сказать, они считают, что вот эти подразделения Моторолы, которого террористы из СБУ, так сказать, взорвали, и Гиви — они признаны другим институтом (тоже забыл, к сожалению, как его называют, тоже занимаются военной проблематикой) европейским, признаны лучшими сухопутными подразделениями современной Европы.
Журавлева: — Простите, а на каком основании можно делать такие выводы?
Марков: — На основе участия в боевых действиях.
Журавлева: — Нет, ну я имею в виду, что там должны быть исследователи из института.
Марков: — Ну, послушайте, ну аналитик необязательно должен быть там. Он же видит косвенные данные. К тому же, извините меня, на стороне Украины воюет достаточно много спецназовцев из большинства стран НАТО. Ну что вы?
Журавлева: — Да?
Марков: — Ну конечно! Они все там присутствуют достаточно активно, представители разведки. Они не воюют за украинские войска. Там главная боевая сила — это, конечно, сами по себе украинские войска. Но спецназ, частные военные компании… Частная военная компания — что это такое? Ну те же самые, на самом деле…
Журавлева: — У них армия пятая в Европе, вы говорите?
Марков: — Но она уступает украинской.
Журавлева: — А украинская, значит, четвертая?
Марков: — Ну да. После французской, немецкой и британской.
Журавлёва: — А турецкая где?
Марков: — Ну она считается не европейской, все-таки, да?
Журавлева: — Вот как. А российская-то армия тогда тоже не европейская?
Марков: — Российскую они тоже не считают.
Журавлева: — Почему?
Марков: — Ну я не знаю. Так вот посчитали, да.
Журавлева: — Хорошо. Я просто пытаюсь понять.
Марков: — Ну они вывели за счет обычных армий.
Журавлева: — Просто эти огромные армии бьются между собой, мне страшно.
Марков: — Российская армия — это сверхармия, а не армия…
Пользователи соцсетей так прокомментировали интервью Сергея Маркова:
«Я, конечно, понимаю, что на „Эхе“ хотят типа гласность показать, но репортажи с пациентами психиатрической клиники… Это уже перебор».
«Лютая пурга в голове у человека. Если, конечно, не прикидывается».
«Убежден, что роль полудурка для него кем-то придумана и отыгрывается со старательностью идиота. Естественно, все это либо за очень хорошие денежки, либо по долгу службы. Не бывает таких сумасшедших-самородков».
«Обычный геббельсовский прием. Где-нибудь в глубинке Москвы схавают и понесут по базарам. Это ж не на грамотных людей рассчитано…»
«Журавлева несколько раз пыталась направить поток красноречия в сторону России, но безуспешно: Украина и Америка мозг гостя заполонили полностью. А о России, как о покойнике: или хорошо, или никак».
«Интересно, кто-то этого враля всерьез воспринимает? Более отвратительную личность даже в затхлом болоте российской политики не найти… Фашистские режимы вытаскивают наверх довольно мерзкие экземпляры…»
«Как там у Булгакова про Шарикова было: «Но, позвольте, как же он служил в очистке?!»
«Самый короткий анекдот: «Марков — политолог».
«Бедная ведущая, чего ей стоило не «заржать».
«А может, в этом и есть сермяжная расейская правда? Только такие юродивые и нужны этому скрепному народу? Ведь спокойного грамотного аналитика скрепнутые и не поймут, что за пургу он несет? А здесь просто: все суки и Путин их победит!»
«Я такой старый, что помню времена, когда такое себе только депутаты Госдумы от ЛДПР позволяли».