Украина может отказаться от угля антрацитовой группы, который поступает из оккупированных районов Донбасса, однако это очень дорого обойдется экономике нашей страны.
«Если будет принято политическое решение и на уровне государства скажут, блокируем и больше не идет никакой обмен товарами, в Украине достаточно ресурсов для того, чтобы выйти полностью без антрацитовой группы», — заявил министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик.
В то же время, по его словам, такой шаг обойдется очень дорого для украинской экономики, поскольку потребует миллиардных капиталовложений.
«Надо понять сразу, это 15 миллиардов дополнительных средств, и мы должны понять, что эти 15 миллиардов… за чей счет бал будет», — сказал министр.
При этом он отметил, что Украине не торгует с боевиками, а «идет обмен товарами».
Напомним, в конце декабря прошлого года ветераны добровольческих батальонов объявили о начале блокады оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Позднее к блокаде железнодорожных путей, ведущих к ряду районов временно оккупированной территории присоединились некоторые народные депутаты Украины.
Стоит отметить, что у блокады есть как противники, так и сторонники. Однозначно против выступают в представители украинской власти, в частности, многие народные депутаты и представители правительства, которые заявляют, что Украина не может обойтись без угля с оккупированных территорий, а также украинские спецслужбы, обвиняющие участников блокады в уголовных преступлениях.
В то же время сторонники блокады заявляют, что покупая уголь украинские власти спонсируют терроризм.
Так, российский оппозиционер Константин Боровой называет абсурдной и аморальной торговлю с боевиками.
«В Украине произошло очень опасное смещение ценностей. Я понимаю, что некоторым олигархам просто выгодно продолжать торговать с людьми, которые занимаются откровенной террористической деятельностью на территории Украины. Это опасно. С террористами не то, что торговать, но и политические переговоры вести — неправильно, если речь не идет о спасении жизни людей. Торговать с террористами — это высший уровень безнравственности и глупости. Это называется не блокадой, а отказом от циничного обогащения на трагедии», — заявил он.
Боровой также обратил внимание на то, что боевики продают Украине то, что им не принадлежит, то есть торгуют краденным.
«Торговать краденым нельзя, покупать краденое — тоже. Это не блокада, а нормальные действия, отказ от всех форм сотрудничества с бандитами. Ведь как получается: с одной стороны идут боевые действия, убивают украинцев, а в ста метрах от блокпоста, где идет бой, происходит торговля. Это называется цинизмом и безнравственностью», — отметил российский оппозиционер.