Весь прошлый год в Киеве ремонтировали дороги, движение было затруднено, то и дело возникали пробки. Душу автомобилистов грела надежда: мол, вот сейчас мы помучаемся, зато потом можно будет нормально передвигаться по городу, не «убивая» подвески машин. По заявлению городских властей, в 2016 году было отремонтировано 200 километров автодорог. Но после обильных снегопадов, морозов и последующих оттепелей большинство столичных магистралей превратились буквально в решето. Дорожники утверждают, что ямы возникли только на тех участках, где проводился так называемый латочный ремонт, но у столичных водителей на этот счет иное мнение…
В 2017 году столичных автомобилистов ждет не менее грандиозное дорожное строительство — столичные власти планируют обновить еще 300 километров улиц и магистралей, привести в порядок старые развязки и построить новые, а также проложить подъездную дорогу к аэропорту «Киев» (см. таблицу).
— У нас масштабные планы по продолжению капитальных ремонтов, — заявил гендиректор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Александр Густелев. — Прошлый год закончился рекордным количеством отремонтированных дорог — 200 километров. В нынешнем — необходимо привести в надлежащее состояние еще 300 километров автодорог, что очень важно для инфраструктуры города.
По словам гендиректора «Киевавтодора», основное внимание будет сосредоточено на тех улицах и проспектах, которые не ремонтировались последние 25—30 лет. В первую очередь это главные дорожные артерии Киева и магистрали, а также участки, на которых ремонт начался в прошлом году. Например, на улице Васильковской осталось положить только верхний слой покрытия. Начнется ремонт улиц Луговой, Николая Трублаини, Михаила Бойчука (бывшая Киквидзе), Механизаторов.
— Сегодня на всех ремонтируемых участках дорог ведутся работы, которые возможно выполнять при такой погоде, — говорит гендиректор «Киевавтодора». — Как правило, это демонтаж покрытия, парапетного ограждения, другие подготовительные работы. Кроме того, мы осваиваем современные технологии, которые дают возможность работать с бетоном при неблагоприятных погодных условиях. К примеру, на Одесском путепроводе используем технологию подогрева, чтобы бетонирование было максимально качественным и дорожное покрытие прослужило долгие годы.
По словам Александра Густелева, продолжится ремонт моста Патона. Оказывается, до сих пор проводился лишь его текущий ремонт, весной же сделают поверхностную обработку асфальта для создания слоя гидроизоляции. В то же время уже ведется капитальный ремонт Броварского проспекта, а весной планируется капремонт улиц Митрополита Андрея Шептицкого, Марины Расковой, Русановской набережной.
В феврале начнется реконструкция транспортной развязки на пересечении улицы Даниила Щербаковского (бывшая Щербакова) с проспектом Победы. Проводить ремонт планируют в течение 10 месяцев. На первом этапе будут переложены инженерные сети — водопровод и электрокабели. Все это можно делать уже сейчас, ведь, по заверениям дорожников, для таких работ не требуется теплая погода. А с наступлением благоприятных погодных условий начнется основная фаза реконструкции — расширение проезжей части нижнего проезда в направлении центра города, прокладка новой гидроизоляции, замена опор контактной сети, ремонт тротуаров и установка нового барьерного ограждения. Дорогу расширят до пяти полос движения (три — на выезд из Киева и две — на въезд).
Планируется также построить новую подъездную дорогу к аэропорту «Киев» от проспекта Валерия Лобановского (бывшего Краснозвездного) в месте примыкания улицы Кировоградской. Дорога призвана разгрузить Севастопольскую площадь и проспект Валерия Лобановского, а также обеспечить комфортный подъезд к аэропорту. Новая подъездная магистраль станет частью юго-западного малого полукольца, которое объединит правый и левый берега Днепра (от проспекта Академика Палладина до Столичного шоссе).
К сожалению, улицы и проспекты Киева совсем не радуют автомобилистов. После морозов и последующих оттепелей покрытие многих столичных магистралей изобилует ямами, между которыми водителям приходится лавировать, что нередко провоцирует аварийные ситуации. Однако дорожники утверждают, что «продырявились» только те участки, на которых выполнялся так называемый латочный ремонт, те же дороги, которые были отремонтированы капитально, находятся в отличном состоянии и претензий к ним нет.
По словам гендиректора «Киевавтодора», проблемы возникают из-за того, что дорожное покрытие капитально не ремонтировались в течение 25—30 лет. Всего в столице насчитывается 1600 километров автодорог, 90 процентов которых нуждаются в ремонте, из них 60 процентов — в капитальном. И главный столичный дорожник заверяет, что в этом году ситуация должна заметно улучшиться.
Среди самых проблемных улиц столицы водители называют Луговую, Автозаводскую, Новоконстантиновскую, Кирилловскую, Елены Телиги, Воздухофлотский проспект. Эти дороги действительно только латали. Далеко от нормального и состояние остальных автомагистралей города, не говоря уже о придомовых территориях, многие из которых не ремонтировались никогда. Впрочем, у столичных водителей есть замечания и к качеству тех дорог, которые в прошлом году пережили капитальный ремонт.
— Несмотря на громкие заявления киевских властей о грандиозном ремонте, столичные дороги просто ужасают — яма на яме и ямой погоняет! — возмущен киевлянин Роман (водительский стаж — 9 лет). — Нормально ездить невозможно, приходится постоянно быть начеку, высматривая впереди выбоины, чтобы не попасть в них. Однако это не всегда удается. Если рядом едут другие машины и возможностей для маневра нет, приходится, скрепя сердце, «ловить» яму. Из-за этого я уже ремонтировал колесо. За примерами далеко ходить не надо — регулярно езжу по Воздухофлотскому проспекту и улице Вадима Гетьмана. В прошлом году там залатали дорожное полотно, а сейчас оно опять выкрошилось до дыр! Обидно, что наши деньги «осваивают» такие халтурщики.
— Почти весь прошлый год ремонтировали Южный мост, — говорит киевлянин Сергей (водительский стаж — 12 лет). — Мне часто приходится ездить по нему, и я постоянно попадал в заторы, возникавшие из-за ремонтных работ. Порой для объезда приходилось использовать другие мосты через Днепр. Единственное, чем успокаивал себя: мол, потерплю, потом наконец-то можно будет нормально ездить по Южному мосту, не попадая в колеи, продавленные тяжелыми грузовиками, и не лавируя между выбоинами. И вот результат — еще не закончилась первая после ремонта зима, а на мосту опять ямы! Ну как можно так строить? Видимо, у нас в стране, в том числе и в столице, никогда не будет качественных, по-настоящему европейских дорог.
Какие дороги Киева будут ремонтировать в 2017 году
Название улиц/магистралей
1. Ул. Раисы Окипной
2. Ул. Митрополита Андрея Шептицкого
3. Ул. Русановская набережная
4. Пр. Воздухофлотский
5. Бул. Дружбы Народов
6. Ул. Кирилловская (с реконструкцией трамвайных путей)
7. Ул. Кирилла Стеценко (от пр. Академика Палладина до Интернациональной площади с ликвидацией кольцевого движения на пересечении ул. Академика Туполева и Даниила Щербаковского)
8. Ул. Ивана Федорова
9. Ул. Покровская
10. Ул. Андреевская
11. Петровская аллея
12. Парковая дорога
13. Днепровский спуск (на участке от аллеи Героев Крут до Днепровского проезда с реконструкцией транспортного узла на пересечении Днепровского спуска и Днепровского проезда)
14. Ул. Петра Дегтяренко (от ул. Луговой до Большой окружной дороги)
15. Пр. Юрия Гагарина (с демонтажем трамвайных путей на пр. Юрия Гагарина)
16. Ул. Электриков (до ул. Набережно-Рыбальской)
17. Большая окружная дорога (от ул. Семьи Сосниных до Гостомельского шоссе)
18. Ул. Верхний Вал и Нижний Вал (на участке от ул. Глыбочицкой до ул. Набережно-Крещатицкой)
19. Пр. Броварской (от моста Метро до ст. метро «Левобережная»)
Реконструкция развязок
1. Пересечение ул. Саперно-Слободской и Николая Гринченко
2. Пересечение пр. Академика Вернадского иул. Академика Ефремова
3. Выезд на пр. Победы с ул. Святошинской (развязка возле метро «Святошин»)
4. Примыкание ул. Старонаводницкой и Лаврской к бул. Дружбы Народов (пл. Героев ВОВ)
5. Правобережные подходы к Южному мосту со съездами с ул. Саперно-Слободской на Столичное шоссе
6. Пересечение Днепровской набережной с пр. Соборности
7. Пересечение пр. Победы с ул. Вадима Гетьмана (Шулявский путепровод)
8. Пересечение пр. Юрия Гагарина с ул. Гната Хоткевича
Строительство новых дорог/развязок
1. Подъездная дорога от пр. Валерия Лобановского к аэропорту «Киев»
2. Развязка на пересечении ул. Евгения Сверстюка и бул. Верховной Рады
3. Развязка на Окружной дороге (от ул. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской)