По мнению заместителя главы столичной горгосадминистрации Геннадия Плиса, этот сервис должен стать дополнительным каналом для коммуникации с клиентом. Услуга очень актуальна, ведь люди много времени проводят в соцсетях и при этом могут воспользоваться такой опцией, чтобы оперативно, не отрываясь от дела, оплатить свои счета через сеть Facebook. Презентованный «Главным информационно-вычислительным центром» (ГИВЦ) сервис чат-бот — виртуальный собесебдник.
Программа новой формы оплаты «коммуналки» создана для имитации общения с пользователем и значительно упрощает процедуру оплаты коммунальных услуг. Бот реагирует на ключевые слова и позволяет присоединить к единому профилю в Facebook один или несколько объектов, а также полностью или частично выполнить платеж. Бот привязан к ID-коду или QR-коду, указанному в бумажной квитанции. Чтобы подключить его к своему аккаунту в Facebook, надо авторизоваться. Платежную карту же следует вводить каждый раз, поскольку вопрос связан с безопасностью и защитой данных.
— Внедрение современных онлайн-сервисов делает оплату жилищно-коммунальных услуг удобнее для пользователей, — считает заместитель директора КП ««Главный информационно-вычислительный центр» Андрей Щербина. — И можно в несколько кликов, экономя время, без дополнительных финансовых трат оплатить квитанции за «коммуналку». В дальнейшем планируем расширять наши сервисные возможности для киевлян.
Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно авторизоваться через Facebook с помощью программы Messenger, создать сообщение, введя в строчке адресата слово «ГИВЦ» или отправив сообщение на странице https://www.facebook.com/gioc.kmda/ (здесь можно ознакомиться с видеоинструкцией). Следует сфотографировать с бумажной квитанции QR-код или ввести платежный ID-код (находится в левом углу платежки). После авторизации надо сосредоточиться на вопросах, которые вас интересуют (например, отопление и прочее).
Напомним, что коммунальные платежи, кроме банков, можно оплачивать через сайт ГИВЦ (этим способом пользуются уже около 200 тысяч горожан), количество операций с помощью «Карточки киевлянина» (в этом случае не предусмотрена комиссия за услуги) также растет -- около семи тысяч владельцев пользуются сегодня этим платежным документом.