Известные люди продолжают рассказывать «ФАКТАМ», как на их жизни отразился кризис
В одном из киевских супермаркетов я увидела деликатесный сыр «рикотта» по подозрительно дешевой цене. Оказалось, срок годности продукта истек полторы недели назад. Сказала об этом продавщице. «Если бы этот деликатес был свежим, то и цена была бы, как вы понимаете, совсем другой», — невозмутимо ответила она.
Наверное, только у нас просроченный продукт может считаться деликатесом. Это ли не кризис?
Интересно, а как ощутили его наши известные соотечественники?
- В еде я себе не отказываю, — говорит штангистка, серебряный призер Олимпиады-2008 по тяжелой атлетике Ольга Коробка. — А вот на покупке одежды уже стараюсь экономить. Цены ведь выросли нешуточно. Правда, иногда понравятся какие-то туфли или сумка, и не могу себя перебороть — покупаю.
- Но боретесь?
- Борюсь, потому что знаю: это сейчас у меня есть зарплата плюс премии, но могут настать времена, когда денег будет гораздо меньше. Хотя, конечно, и сегодня их не так уж много, как некоторые думают. Никаких ценностей, кроме олимпийской медали, не имею.
- Кредиты отдаете?
- Слава Богу, ничего не брала в кредит. Не рисковала, потому что не знаю, как моя жизнь сложится дальше.
- В ресторанах бываете?
- Сейчас я живу на олимпийской базе, но иногда с девчонками вырываемся то в суши-бар, то в ресторанчик. Хочется побаловать себя вкусненьким. Конечно же, смотрим на цены, потому что раз сходишь в ресторан, а потом месяц сидеть, как говорится, без хлеба, не хочется.
- Когда вас узнают в магазинах, на рынке, бывает, что предлагают что-то бесплатно?
- Бесплатно ничего не дают. Иногда делают скидки. А бывает и наоборот — завышают цены. Недавно, договорившись о цене, села в такси, а когда подъехали к олимпийской базе, таксист говорит: «Жаль, что я вас сразу не узнал, а то назвал бы большую сумму». Даже обидно стало. Некоторые люди считают: раз я известная спортсменка, то денег у меня немерено.
- Как-то готовитесь к прогнозируемой второй волне кризиса?
- Ничего не делаю в этом направлении (улыбается). Надеюсь, что не наступят такие времена, когда в магазинах не станет продуктов, а в кармане не будет денег на килограмм крупы или сахара. И вообще стараюсь о плохом не думать. На самом деле не такое уже сложное сейчас положение, как его рисуют. Не надо себя «накручивать» — и все будет хорошо!
- Ваши доходы упали?
- Безусловно. Как же они могут не упасть, если последнюю свою картину — «Запорожец за Дунаем» — я отснял в 2007 году.
- Кредитными обязательствами связаны?
- Разве я похож на сумасшедшего? Кредиты — как карточные долги. Их отдавать непросто.
- На чем экономите?
- Стараюсь не объедаться — это неполезно.
- В какой валюте предпочитаете хранить деньги?
- Знаете, евро я и в руках никогда не держал, а что касается долларов, больших сумм вообще не имел. Банковские счета, на которых у меня, как говорится, пара копеек, — в гривнях.
- Писатель-юморист Ян Таксюр говорит, что нынешнее время очень благоприятно для творческих людей — масса впечатлений
- Да, впечатлений много. Представители нашей власти в большинстве своем похожи на гоголевских персонажей. Мне интересно за ними наблюдать как режиссеру. Посмотрите на того, кто идет в депутаты. Он скромный с виду, в костюмчике неважненьком таком, невзрачной рубашечке, личико плохо выбрито. Зато как клянется и обещает, что все будет делать во благо народа! Проходит месяца два, его избрали, ему поверили. И узнать его уже нельзя: костюм дорогой, зубы вставил, чисто выбрит, великолепная прическа — совершенно другой человек. Точнее, ПЕРСОНАЖ. Спустя еще некоторое время уже ушей не видно из-за лица. Натуральные собакевичи, ноздревы, чичиковы, маниловы
- Каков ваш антикризисный рецепт?
- Каждый должен нести свой чемодан. Не надо нести чужой — у вас есть свой. Второе правило: живи, как говорил Сократ, незаметно. То есть не лезь, куда тебе не надо. И третье: будь, как учил Григорий Сковорода, Человеком. Это глобальная сверхзадача — быть Че-ло-ве-ком! Мы об этом как-то совершенно забыли, отсюда и беды.
- Жлобство — это гламур, тотальное стремление не быть, а казаться, — говорит шоумен и телеведущий Антон Мухарский. — Его так много, что жить уже невозможно, просто задыхаешься.
- Многие светские персонажи, которые еще недавно кичились гламурностью своих нарядов, наверняка не согласились бы с вашими воззрениями. По-вашему, гламур — разновидность жлобства?
- Безусловно. Это жлобство, замешанное на тщеславии, желании казаться богаче и статуснее. Подобные стремления свойственны людям невоспитанным и бескультурным, с ограниченным духовным потенциалом.
- А карманы ваши ощутили кризис?
- Конечно, доходы упали, а кредит на дом, в котором мы живем (жена Антона Мухарского — телеведущая Снежана Егорова. — Авт. ), нужно отдавать.
- Как-то экономите?
- Внимательнее относимся к чекам, предоставляемым водителем, который возит наших детей и делает покупки. Начали вести приходно-расходную книгу.
- В какой стране отдыхали нынешним летом?
- За границей не были. Не люблю отели с бассейнами и коктейлями. Они навевают тоску. Мы с детьми на месяц съездили к Володе и Ларисе Горянским в Крым. У них дом в поселке Приморском, козочки, экологически чистая еда — сыр, помидоры, арбузы
- Владимир Горянский в нынешние нелегкие времена стал разводить козочек. А у вас есть какой-то бизнес?
- Мы тоже его затеяли в самый разгар кризиса — сделали коллекцию экологически чистой одежды для пикников в стиле «сўльський гламур». Это было достаточно авантюрное решение, так как люди сейчас именно на одежде и экономят. Большой прибыли не получили, но и в убытке не остались. Для начала неплохо.
- Как готовитесь ко второй прогнозируемой волне кризиса? Делаете закрутки, запасаетесь крупами и сахаром?
- Заготовками проблему не решить. Хотя Снежана с нашей домохозяйкой закрыла немало всего. Не потому что кризис, а вкусно потому что.
- Не думали отказаться от услуг водителя и домработницы?
- Не-е-т. Мы просто не справились бы сами, так как в разъездах постоянно, на гастролях.
- Каков ваш антикризисный рецепт?
- Не привыкайте к хорошему, друзья мои, и жить будет проще.
- А что цены в магазинах растут, вы заметили?
- Растут. И что делать в связи с этим?
- Можно, например, на чем-то экономить
- На чем? Я живу на зарплату, которую честно зарабатываю. На хлеб и продукты первой необходимости хватает. Вот я недавно смотрел телеинтервью Валерия Золотухина. Он сказал: «Да-а, я бросил пить, потому что мне надо экономить деньги». У меня, к счастью, такой проблемы нет. А вообще, что говорить об артистах? Посмотрите, как живут простые работяги, пенсионеры. Многие из них ведь и до кризиса не жили, а выживали. Это страшно!
- Говорят, цены на билеты в театры очень выросли. Особенно на российские постановки. Вы можете себе позволить покупать билеты на дорогих зарубежных гастролеров?
- Честно говоря, последние новинки, которые привозились в Киев, меня мало интересовали. Тем более что там цена на билет — 1200-1800 гривен. Конечно же, я не полный кретин, чтобы тратить деньги на то, что не имеет особой художественной ценности. Если, допустим, приезжает Константин Райкин, конечно же, я бы хотел попасть на его спектакли. Но покупать билет за две тысячи гривен — дорого. Могу попасть на его спектакль благодаря своему актерскому положению. А вообще, считаю, цены на «московских ребят» бе-е-е-шеные! Они по карману миллионерам, которые потеряли в кризис из двадцати пару миллионов. Богатые остаются богатыми, а бедные — бедными.
- Слышала, многие толстосумы идут «на имена» ради престижа.
- Думаю, так и есть. Тем же, у кого нет больших денег, рекомендую: лучше пойдите на хороший отечественный спектакль, чем иной раз на дорогостоящий гастрольный «средней руки».
- Как противостоите депрессивному настроению?
- Какая депрессия? Нужно работать, репетировать. Дома, если жена (народная артистка Украины Наталья Сумская. — Авт. ) в театре, нужно обед приготовить. Кроме того, посмотрите вокруг: какая осень замечательная, просто потрясающая!