Історія сучасності

Ровно 105 лет назад "Титаник" вышел в море для проведения ходовых испытаний.

9:00 — 27 березня 2017 eye 1264

27 марта 1914 г. В госпитале Брюсселя впервые в мире было осуществлено переливание крови.

28 марта 1521 г. Знаменитый португальский мореплаватель Фернан Магеллан первым из европейцев вступил в контакт с филиппинскими аборигенами.

29 марта 1848 г. Из-за сильных морозов, сковавших реку Ниагару, более чем на 30 часов «остановился» Ниагарский водопад.

30 марта 1915 г. Во время атаки на французский порт Гавр Германия впервые использовала подводные лодки.

31 марта 1717 г. Петр I создал Тайную канцелярию для расследования особо важных государственных преступлений, ставшей прародительницей системы политической полиции России.

31 марта 1917 г. В Киеве была открыта первая украинская гимназия.

1 апреля 1967 г. Состоялась премьера популярной комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

2 апреля 1912 года трансатлантический лайнер «Титаник» буксирами был выведен из доков Белфаста по каналу Виктория в Белфастский залив. На борту находились 119 членов экипажа. В Ирландском море в течение восьми часов проверяли мореходные качества «Титаника». При аварийной остановке судна тормозной путь составил 777 метров, что заняло 3 минуты 15 секунд. По мере выполнения ходовых заданий чиновники из Министерства торговли тщательно осматривали все помещения и проверяли оборудование. За день испытаний корабль прошел 150 километров. Через час после получения разрешения на перевозку пассажиров «Титаник» взял курс на Саутгемптон — порт отправления в первый рейс, запланированный на 10 апреля.

Длина этого роскошного лайнера составляла 269 метров, ширина 28 метров, водоизмещение 52 тысячи тонн. Его сравнивали по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте — с 11-этажным домом. На «Титанике» было 7 километров коридоров и прогулочных палуб. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили десятки тысяч долларов). До выхода «Титаника» в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах — золота и драгоценностей на сотни миллионов долларов.

Компания «Уайт Стар Лайн» обещала пассажирам полную безопасность, называя «Титаник» непотопляемым. И это правда. Отличительной чертой судна были водонепроницаемые внутрикорпусные переборки, разделявшие трюм и нижние палубы на 16 отсеков. Переборки срабатывали автоматически при повышении уровня воды на палубах, а также могли быть закрыты с мостика одним тумблером. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Расчет был сделан на то, чтобы выдержать затопление двух переборок. Катастрофу, которая произошла с «Титаником» в результате столкновения с айсбергом, ни один проектировщик вообразить себе не мог.

В свое время «Титаник» впечатлил мир размахом инженерной мысли, собрав все самое лучшее в кораблестроении. Связь на корабле обеспечивалась посредством телефонов. Силовой агрегат имел мощность 50 тысяч л.с. На судне было установлено 29 паровых котлов. Чтобы насыщать их углем, работали 159 топок. Противопожарная система позволяла обнаруживать пожар на начальной стадии. Установки, вырабатывающие электроэнергию, были настолько надежны, что перестали действовать только тогда, когда судно встало вертикально, уходя под воду.

По комфорту и сервису этот лайнер сравнивали с самым дорогим отелем. Лондонский «Ритц» послужил вдохновением для декораторов, работавших над интерьерами «Титаника». Наиболее роскошными были специальные каюты, расположенные на палубах B и C. Среди самых великолепных помещений «Титаника» — обеденный зал и курительная комната в георгианском стиле, стены которой были отделаны красным деревом и инкрустированы перламутром, на полу был уложен мрамор, а кресла в духе работ мастеров-краснодеревщиков второй половины XVIII века обиты лучшей кожей. Стены обеденного зала были выполнены из светлого ореха, кресла изготовлены из дуба, шторы пошиты из шелка, а скатерти — из тончайшего белоснежного льна.

Кухня на «Титанике» была рассчитана на приготовление от 6 до 10 тысяч обедов в день, большая часть которых состояла минимум из четырех блюд. Были предусмотрены раздельные обеденные салоны для пассажиров первого, второго и третьего классов, ресторан с обширным меню и многочисленные кафе. Класс ресторана определялся по качеству фарфора, на котором сервировались блюда.

Продукты для ресторанов «Титаника» заказывались из разных концов света: фрукты —из Калифорнии, сыры — из Европы, устрицы — из Балтимора, мороженое — из Нью-Йорка, кофе — из Бразилии. Когда лайнер отправлялся в свой последний рейс, в его провизионных камерах было запасено 40 тонн картофеля, 34 тонны мяса, 5 тонн свежей рыбы, 1,8 тонны вяленой рыбы, 40 тысяч яиц, тонна кофе, 20 тысяч бутылок пива…

Подготовила Светлана ВИШНЕВСКАЯ, «ФАКТЫ»