Сопродюсер популярной певицы собирается подать в суд еще один иск — за клевету
О конфликте между Светланой Лободой и ее сопродюсером Александром Ширковым стало известно сразу же после завершения конкурса «Евровидение-2009». Александр и Светлана не смогли решить финансовые вопросы. После того как Светлана Лобода через суд отозвала свою подпись со всех документов их совместной компании, Александр пошел на ответный шаг. Спор бывших компаньонов со взаимными обвинениями и претензиями перешел на страницы газет.
В своем интервью «ФАКТАМ» за 22 октября Светлана рассказала о том, что Александр требует от нее 2 миллиона долларов компенсации в качестве морального ущерба, угрожает ей и ее семье физической расправой, мешает полноценно работать. Буквально на следующее утро Александр позвонил в редакцию. По его словам, он не может поверить, что такое говорила Света — женщина, которую он любил, его бывший компаньон. Александр захотел высказать и свою точку зрения.
- На сегодняшний день суд запретил использовать логотип «Светлана Лобода». Что это значит?
- Торговую марку «Светлана Лобода» и логотип мы вместе создавали на протяжении пяти лет. Два года назад я официально зарегистрировал это. И не на себя, как утверждает Света, а на нашу совместную компанию S&A. Себе ничего не присваивал. Все было по-честному: 50 на 50. Света говорит, что была у меня на зарплате, хотя на самом деле получала гарантированный процент от каждого концерта и могла эти деньги тратить на свои личные нужды. Я же свою долю вкладывал в ее развитие, съемки клипов, записи песен.
- Света имеет право выступать под именем «Светлана Лобода»?
- Со своей фамилией она, конечно же, имеет право делать все, что угодно. Я ни в коем случае на нее не претендую, впрочем, как и на бренд. Хочу лишь вернуть торговую марку нашей совместной компании. Два месяца назад это название незаконным путем отобрали, поэтому я написал заявления в соответствующие органы.
- Вы были инициатором проверок в магазине, где продается «антикризисная коллекция»?
- В последнее время у меня возникли вопросы, почему реализовывается не та продукция, которая лежит на совместном складе, а совершенно другая? Почему компания на этих продажах ничего не зарабатывает? В магазине была проведена официальная проверка, все описали, составили акт, запретили торговлю. А дней через десять товар оказался под торговой маркой, зарегистрированной на Светлану Лободу. Я совершенно случайно узнал об этом.
- Саша, а как вы познакомились со Светой?
- В январе 2004 года я с друзьями приехал в казино «Красное и черное». Там и увидел Светлану. У нас оказались общие знакомые. Тогда Света еще пела в группе «Капуччино», но уже собиралась в сольное плавание. Я начал подумывать о возможном сотрудничестве, но Лобода неожиданно ушла работать в «ВИА Гру». Правда, продержалась там всего четыре месяца. У нее большие амбиции, ей хотелось развиваться, быть самостоятельной. И мы решили попробовать. С ее стороны было творчество и креативность, с моей — менеджмент, все финансовые вопросы. Тогда же мы и зарегистрировали совместную фирму, которая успешно работала.
- Вы раньше ссорились?
- Света как творческая личность видит одно, я же более прагматичный, поэтому мне представляется все несколько по-другому. Конечно, спорили, но находили оптимальное решение. Сейчас же зашли в тупик. Эти суды могут длиться вечно, а по большому счету проблему не решат. Теперь вмешались еще и Светины друзья, представители влиятельной партии. Надеюсь, они помогут решить этот вопрос обоюдовыгодно.
- Еще бы! Шутка ли — 2 миллиона долларов!
- Я сам был в шоке, прочитав в интервью, будто требую у Светы эту сумму в качестве морального ущерба. Это ложь.
- А сколько? Сначала озвучивалась цифра в 400 тысяч евро.
- Мне не хотелось бы озвучивать этот вопрос на страницах газеты. Это деньги, которые я одалживал у разных людей, брал кредиты, чтобы Света достойно выступила на «Евровидении». Пытаясь получить эти средства, обивал пороги бизнесменов и организаций. Спасибо тем, кто откликнулся на нашу просьбу.
- Чье жилье все-таки пришлось заложить?
- Могу показать официальные документы, где видно, какое имущество было заложено. И сейчас я борюсь не за свои деньги, а за средства кредиторов, решивших нам помочь. В интервью «ФАКТАМ» Света говорит, что я заставлял ее встречаться с какими-то людьми, «развлекать их и пить с ними чай». Тогда, в мае, в Москву приехали бизнесмены и политики, например, заместитель мэра Киева Виталий Журавский. Они изъявили желание познакомиться со Светой, поддержать ее не только финансами, но и морально. А сегодня певица называет их «какими-то людьми». Это просто хамство.
«Мы договорились отработать «Евровидение», а потом разойтись», — читаю я дальше интервью и поражаюсь. Это же откровенная ложь! Зачем мне влезать в долги, чтобы остаться с ними?
Света также обвиняет меня в том, что не предоставил ей финансовый отчет. Все цифры известны, и документы есть, она их видела. У нас с режиссером шоу Аланом Бадоевым даже возник небольшой конфликт из-за этого «адского колеса», как его называли в прессе. Смета была еще больше. В итоге сейчас я должен отдавать долги, а Света получает дивиденды с того, что вместе удалось сделать.
- Так кто первым начал войну? Светлана говорит, что вы.
- 19 июля я получил sms-ку от Светы: «С сегодняшнего дня мы больше не работаем».
- Вот так — на ровном месте?
- Я думаю, причина в деньгах. Светлана хотела увеличить свой процент от выступлений. Я предложил ей сначала разобраться с долгами, а потом вернуться к этому вопросу. Кроме того, Светлана требовала новых вложений, которые я сейчас не могу обеспечить.
- Вы не заплатили коллективу?
- В настоящее время Света продолжает выступать, пользуясь тем, что мы создавали вместе. Логично, чтобы часть денег от выступлений пошла на зарплату людям. Могу сказать, что она пользуется чужими деньгами, тратит их по своему усмотрению. А ведь их нужно сначала вернуть, а потом делать, что хочешь.
- С родителями Светы у вас какие отношения?
- Наталью Васильевну, Сергея Васильевича и Ксюшеньку я прекрасно знаю. Отлично ладил с ними. И вдруг читаю в прессе, что угрожал им. Могу прямо сейчас позвонить маме Светы и спросить, когда же такое было! После того как наши переговоры зашли в тупик, я действительно хотел поговорить с родителями Светы. Это очень мудрые и хорошие люди, и я надеялся, что они смогут повлиять на дочь. Поскольку Света настроила их против меня, я решил написать письмо и передать его Наталье Васильевне. Приехал к ним домой, мама Светы вышла к воротам, я передал письмо и уехал. Все! И вдруг узнаю, что и сестре грозил физической расправой Это же криминал. Мы сейчас оформляем документы, чтобы подать в суд за клевету, за оскорбление моей чести и достоинства.
- Еще вас называют аферистом. Якобы вы принимали заявки на концерты, брали деньги, а концерты не проводили?
- Хочу обратиться через вашу газету, чтобы хоть одна организация, с которой я так поступил, отозвалась. После «Евровидения» появилось много предложений из Азербайджана, России. Я передавал эти заявки через наше связующее звено Свете. Не обманул ни одного человека! Однако меня называют аферистом и мошенником. Бред!
- Ваш конфликт связан не только с бизнесом. Личные отношения тоже сыграли немаловажную роль?
- Личных отношений давно нет. Но я не держу зла. Знаю Свету пять лет. Она честный, чистый, добрый, открытый, теплый человек, но сейчас просто запуталась. Очевидно, что с ней происходят ужасные вещи. Мне кажется, это влияние ее нового окружения. Мы прекрасно работали, и сейчас меня интересуют только деловые отношения. После Светиного дня рождения я позвонил ее другу режиссеру Алану Бадоеву, попросив о встрече. Мы поговорили. Оказалось, Алан передал права на клипы и на все, что он делал для проекта «Светлана Лобода», ей. Вот так Света отгораживается всеми способами от бывшего партнера. Наши дела рассматриваются в четырех судах! Ведь в этом конфликте задействована и третья сторона. По одному из исков Света судится со своей же компанией. Мне кажется, у нее все-таки хватит ума пересмотреть отношение к этому вопросу. Не могу понять, зачем столько лгать?!
- Что вы намерены предпринимать дальше?
- Буду заниматься своим бизнесом, который не связан с Лободой. И продолжу бороться за правду! Я получил хороший урок. Теперь не уверен, что хочу связывать свою жизнь с шоу-бизнесом.