Події

«купите виллу в италии — всего за 7,5 миллиона евро! До кризиса она стоила 11,5 миллиона»

0:00 — 30 жовтня 2009 eye 283

В Москве состоялась пятая — юбилейная — выставка миллионеров MILLIONAIRE FAIR

Накануне открытия пятой московской выставки роскоши в прессе упорно муссировались слухи, что ее организаторы обанкротились и она не состоится. Состоялась! Несмотря на кризис, еще в более престижном и дорогом выставочном центре, нежели в прошлые годы — в знаменитом «Манеже», прямо возле Кремля.

«Самый дешевый экспонат — фарфоровую чашечку, покрытую золотом, предлагали за тысячу евро»

Богатство и нищета, капитализм и социализм умудряются сосуществовать в российской столице буквально в двух шагах друг от друга. Бомжи просят подаяния возле магазина деликатесов. На подходе к месту проведения выставки миллионеров во всеуслышание транслируется песня: «А Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди»…

В отличие от киевских ярмарок роскоши, попасть на которые обычно можно лишь по пригласительным, вход на московскую выставку свободный. Билеты продавались в кассах и стоили около 70 долларов.

У входа на выставку каждого посетителя досматривает служба безопасности. Фото и видеосъемка в экспоцентре запрещены. В огромном зале представлены товары и услуги класса люкс — автомобили, яхты, элитная недвижимость, дворцовые интерьеры, отделанные сусальным золотом… Ценников, правда, нигде нет. Хожу, присматриваюсь, прислушиваюсь. Журналистам московских изданий на вопросы о ценах и известных клиентах представители компаний отвечать отказываются. А вот с потенциальными клиентами общаются мило, дают исчерпывающие ответы.

Прямо у входа гостям презентуют мебель, отделанную золотом.

- Золото хоть настоящее? — интересуюсь.

- Конечно! — говорит консультант в сером в полоску костюме.  — Нравится?

- О-очень! — отвечаю, сдерживая иронию.  — О таком столике всю жизнь мечтала. Сколько он у вас стоит?

- Всего 50 тысяч евро.

- А зеркало в золотой раме сколько?

- 40 тысяч евро. У нас заказывают интерьеры даже в Лондон и в Дубаи.

- У арабских шейхов сейчас уже не модно блестящее золото. Его покрывают специальным лаком, чтобы никто не догадался, что столешница из драгметалла…

- Так у нас не шейхи заказывают, а русские, живущие в Эмиратах, — оправдывается консультант.

- Есть известные клиенты?

- Нет неизвестных (полушепотом). Люди первого эшелона…

На прощание прошу сфотографировать столик, который мне якобы очень пришелся по вкусу (мол, покажу его мужу — и он обязательно мне такой купит). Так (несмотря на запреты секьюрити) в моем журналистском архиве появляется первое фото.

Следующая экспозиция — фарфор, декорированный золотом. Чашечку с блюдцем предлагают за тысячу евро. Я признаюсь консультанту, что всю жизнь мечтала пить по утрам чай именно из такой чашки! Конечно же, мне разрешают ее сфотографировать. Но фарфоровый кубок для шампанского, покрытый золотом, с дивным названием «Глоток золота», который я вижу на следующем стенде, мне «нравится еще больше», и я уже фотографирую его, «чтобы показать мужу». А заодно узнаю, что стоит он около 3,5 тысячи долларов, при этом шампанское в нем выглядит… золотым и сохраняет свою температуру около получаса.

- Может, вы и персональную икорницу в виде фарфорового яйца, покрытого золотом, хотите сфотографировать? — предлагает девушка-консультант.  — Это сейчас очень модная штучка. Цена одной — пять тысяч долларов. У нас их покупают целыми наборами!

Я обещаю посетить магазин фарфора в ближайшие дни, а сама отхожу от стеллажа и украдкой записываю цены, пестрящие длинными рядами нулей.

«Такое кресло с декором в виде чучела камчатского медведя за 83 тысячи евро есть у Путина!»

- Какой тут у вас самый дорогой ковер? — любопытствую у стенда, где представлены иранские ковры.

- Вот этот шелковый ручной работы, — сообщает консультант.  — Цена — два миллиона 180 тысяч (каких единиц, честно говоря, я не записала, но разве это имеет значение? — Авт. ). Точь-в-точь такой есть у Кобзона!

- Я люблю, чтобы вещь была в единственном экземпляре. За полмиллиона отдадите?

У консультанта от такого заявления пропадает дар речи, а я через минуту уже торгуюсь в другом месте, где продают виллы:

- Какая у вас тут самая дорогая?

- Вилла класса люкс на Сардинии, — отвечает девушка.  — Хотите пообщаться с владельцем?

- С удовольствием, — отвечаю.

Итальянец протягивает мне визитку и рассказывает, что площадь виллы около 500 квадратных метров, близко море, пляж с реликтовыми деревьями. Цена виллы — 7,5 миллиона евро, хотя до кризиса ее продавали за 11,5 миллиона евро.

- Вы для себя? — интересуется владелец.

- А для кого же? — недоумеваю.  — Правда, что-то у вас дороговато. Интерактивные технологии в доме присутствуют?

- Какие? — изумившись, переспрашивает продавец.

- Ну чтобы двери открывались перед входящим сами, свет включался без контакта с выключателем.

Владелец недвижимости замирает в ступоре.

- А кто соседи, кстати? — спрашиваю его, не дожидаясь ответа на предыдущий вопрос.

- Там нет соседей, — растерянно отвечает итальянец.

- Значит, будет скучно…  — делаю вывод и отправляюсь дальше, к лошадкам, которые предлагают за миллион долларов.

- Вас какая порода интересует? — уточняет у меня парень в сомбреро.

- Самая престижная! — отвечаю, так как все названия пород у меня, как назло, вылетели из головы.

- Цена имеет значение?

- Никакого, — честно и откровенно отвечаю я.

Парень приносит мне каталог и долго в подробностях рассказывает о породе каждой лошадки. Чтобы остановить его, спрашиваю:

- А серые, под цвет голубой норки, лошадки у вас бывают?

Парень озадаченно начинает листать какие-то справочники. Но меня уже и след простыл. У стенда «Императорская охота» прошу дать мне примерить волчьи унты.

- Это мужские, — на всякий случай сообщил консультант.

- Знаю. Хочу оценить их удобство. Присматриваю подарок. Что тут у вас самое дорогое и оригинальное?

- С унтами можете не угадать. Возьмите кожаное кресло с декором в виде чучела камчатского медведя. При жизни этот мишка весил около тонны. Подобные кресла, кстати, есть у Владимира Путина и Никиты Михалкова. И цена хорошая — 83 тысячи евро.

- Думала, дороже, — «с облегчением» вздохнула я.  — Можно сфотографировать это ваше чудо, чтобы показать мужу?

- Конечно, садитесь, — предупредительный консультант дважды запечатлел меня в кресле с камчатским медведем.

- А без меня кресло можно сфотографировать? — спросила я, нажав на кнопку фотоаппарата.

- Не хотелось бы, чтобы наши идеи кто-то копировал, — ответил представитель компании, но его «нет» прозвучало слишком поздно, фото я уже сделала.  — Вы не дизайнер случайно? — вдруг встревожился он не на шутку.

- Нет-нет, — успокоила.  — Я вообще нигде не работаю. Домохозяйка.

- На домохозяйку вы не очень похожи. Вы разведчица какая-то, — вдруг осенило консультанта.  — Все выпытали, сняли… Может, вы журналистка?

- Если бы!..  — сказала я и поспешила ретироваться.

«Выходишь утром во двор в одних шортах, а робот-газонокосилка уже «пашет» на лужайке»

Автомобилей экспонировалось огромное количество. Самым эффектным выглядел «Хаммер Мега Бас» длиной 13,5 метра.

- И сколько? — спросила я у продвигавшего новинку консультанта.

- 220 тысяч евро. Машинка — единственная в мире! Коля Басков снимался в этом автомобиле и был в восторге.

- Именно в этом?

- Нет, в другом — таком же.

- Так вы же только что сказали, что это эксклюзив!

Слегка «разочарованная», я отправилась туда, где презентовали электровелосипед.

- Заряжаете, как мобильный телефон, и он везет вас сам — хоть в горку, хоть с нее, — поясняла женщина-консультант.  — Скорость развивает до 80 километров в час.

- Насколько же хватает заряда?

- Часа на три.

- Надо подумать…

- Можно заказать любой дизайн — например, инкрустировать камнями Сваровски, — кричит мне вслед дама. Но я уже у стенда, где почему-то толпятся одни мужчины. Еще бы! Оказывается, здесь демонстрируют робота-газонокосилку, который работает на энергии солнца.

- Представляешь, выходишь утром во двор в одних шортах, а он уже «пашет» на лужайке, — самодовольно сообщил стоящему рядом холеному мужчине гость выставки.

- Так его же еще включить надо! — «приземлил» мечтателя собеседник.

Устав от груза впечатлений, направляюсь к выходу. Но уйти с выставки не так просто. Мне преграждает дорогу женщина с толстым каталогом:

- Авторские интерьеры! Реставрируем старую вещь и делаем ее антикварной, но «специалитет» наш — лепка, декорированная золотом. Цены доступные — не миллиарды…

Миллионерам также предлагали сейфы, декорированные кожей и венецианским стеклом, часы, инкрустированные бриллиантами, тренажеры за 20 тысяч евро, оригинальные эскизы Сальвадора Дали и скульптуры из его же музея (как мне объясняли, выпускаемые небольшим тиражом). Для миллионеров, пострадавших от кризиса, предлагались… настенные календари.

Угощали гостей выставки свежевыжатыми соками и молочными коктейлями — по десять долларов за стакан. За 20 долларов балийские красотки предлагали уставшим от жизни миллионерам 15-минутный «экспресс-массаж».

В отличие от выставки миллионеров докризисных времен, где я побывала несколько лет назад, на нынешней гламуром даже не пахло. За два дня ни на одной из дам, прохаживающихся по экспоцентру, я не заметила пайеток и аксессуаров с логотипами, а на мужчинах — костюмов с глянцевым блеском, которые до сих пор так любят наши депутаты. Не было тонн бриллиантов, не было прежнего шика и блеска. Как-никак, кризис.