Интерес к новой модели оказался настолько велик, что вся первая партия — 1955 спорткаров — уже заказана, хотя покупатели смогут получить свои машины только к концу года
Одной из громких премьер прошедшего в марте Женевского автосалона стало спорткупе Renault Alpine A110. Этой моделью французы возродили легендарную марку Alpine и одновременно подготовили серьезного конкурента для Porsche Cayman и других ему подобных «зажигалок».
Расширить свое влияние и завоевать место в престижной нише производителей спорткаров французская компания решила весьма хитроумным путем — возродив известную марку Alpine, специализировавшуюся на гоночных и спортивных автомобилях и с 1978 года входившую в состав Renault. Последняя модель Alpine A610 была выпущена в далеком 1994-м, но мощности завода в Дьеппе с того времени не простаивали: там собирали «заряженные» модификации Renault — Clio Sport и Megane Sport.
Вскоре в Дьеппе начнется производство новой модели — Renault Alpine A110, весьма удачно дебютировавшей на Женевском автосалоне. Кстати, свое имя она получила в честь крохотного заднемоторного купе Alpine с кузовом из пластиковых панелей и агрегатами от малолитражки Renault R8.
*По предварительным данным, спорткар от Renault будет стоить 58 тысяч 500 евро
Новинка представляет собой двухместное купе со среднемоторной компоновкой. Габариты модели: длина — 4178 миллиметров, ширина — 1798 миллиметров, высота — 1252 миллиметра, колесная база — 2419 миллиметров. По этим параметрам она получилась чуть меньше, чем известный спорткар Porsche Cayman, но больше, чем Alfa Romeo 4C и Lotus Elise. Кузов A110 выполнен из алюминия, детали между собой соединяются не только традиционной сваркой, но и клепкой, а также клеем, благодаря чему конструкторам удалось удержать массу автомобиля на отметке всего 1080 килограммов.
Производитель позиционирует новую модель как машину для ежедневного использования, а не только для воскресных поездок, поэтому она имеет вполне удобный двухместный салон с роскошными кожаными сиденьями. Комфорт внутри поддерживает полноценный климат-контроль. В салоне установлена современная мультимедийная система с разъемами для подключения флешек и гаджетов, акустику поставляет не менее известная компания Focal. На центральном дугообразном тоннеле размещены кнопки управления режимами трансмиссии, стояночного тормоза и пуска двигателя, а под ним — полочка для мелочевки.
*До ста километров в час Alpine A110 разгоняется за 4,5 секунды
До премьеры ходили слухи, что A110 может получить двигатель из линейки спортивных агрегатов Mercedes-AMG. Напомним, что французы и немцы давно сотрудничают, обмениваясь двигателями, в частности, дизельные моторы из Франции нередко ставят на автомобили с трехлучевой звездой на капоте. Однако маркетологи Renault решили, что в новинке все должно быть аутентичным, и оснастили Alpine бензиновым мотором объемом 1,8 литра, взятым из арсенала Renault-Nissan, а специалисты подразделения Renault Sport снабдили его новым турбокомпрессором и оригинальными системами впуска и выпуска. Благодаря этому мощность двигателя выросла до 252 «лошадок», а максимальный крутящий момент — до 320 Н.м. В паре с ним работает роботизированная семиступенчатая коробка передач Getrag с двумя сцеплениями мокрого типа, которая передает крутящий момент на задние колеса, как у классических спорткаров.
До ста километров в час Alpine A110 разгоняется за впечатляющие 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 километров час. Трансмиссия имеет три режима работы: Normal, Sport и Track, в последнем существенно повышается порог срабатывания системы стабилизации, а выхлоп рычит значительно громче.
Первая партия из 1955 автомобилей (1955 — это год основания завода Alpine) будет выпущена в одной комплектации — Premiere Edition. По предварительным данным, цена новинки составит 58 тысяч 500 евро. Что любопытно, спорткупе A110 смогут продавать не все дилеры Renault — такую возможность получат только 60 лучших торговых представителей марки. Более того, интерес к новой модели оказался настолько велик, что на всю первую партию уже сделаны предзаказы, хотя свои автомобили покупатели получат только в конце 2017 года. Смогут ли приобрести этот неординарный спорткар украинские автомобилисты, пока не известно.