Україна

Омелян: "Перенос лоукостеров в альтернативные аэропорты будет большой ошибкой"

17:45 — 24 квітня 2017 eye 364

Руководство столичных аэропортов отказывается принимать бюджетных авиаперевозчиков

Ранее «ФАКТЫ» сообщали о приходе на украинский рынок нескольких зарубежных лоукостеров — авиакомпаний, предоставляющих относительно недорогие услуги по пассажирским авиаперевозкам. Наиболее знаковой стала договоренность Министерства инфраструктуры Украины с одним из самых известных европейских лоукостеров — ирландской компанией Ryanair. Однако сейчас это сотрудничество оказалось под угрозой, а значит, украинцы могут лишиться возможности недорого летать в Европу.

Проблема возникла во взаимодействии украинских аэропортов и компании Ryanair. Сначала руководитель международного аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин заявил, что бюджетные авиакомпании нужно привлекать в Гостомель, в аэропорт «Антонов», а не в «Борисполь».

— Не так давно была представлена транспортная стратегия Украины, которая впервые за долгие годы предусматривает приоритетным для аэропорта не развитие хаба, а привлечение дешевых авиаперевозчиков, — сообщил Павел Рябикин. — Это существенный вызов, который стоит перед нами. Одновременное привлечение бюджетных перевозчиков и развитие хаба ведет к внутреннему конфликту в операционной деятельности аэропорта. Было бы легче обслуживать лоукост-перевозчиков на базе аэропорта в Гостомеле, а хаб развивать в «Борисполе», нежели пытаться совместить хабовую стратегию и стратегию привлечения лоукост-перевозчиков в одном аэропорту.

Вслед за «Борисполем» и аэропорт «Киев» (Жуляны) заявил о проблемах с принятием бюджетных авиаперевозчиков.

— Переговоры — это довольно длительный процесс, и мы всегда готовы к конструктивному диалогу, — заявил председатель совета директоров аэропорта «Киев» Денис Костржевский. — Но на данном этапе «Киев» временно приостановил диалог с Ryanair, потому что ценовые ожидания, которые высказывала авиакомпания в части предоставления скидки на аэропортовое обслуживание, в корне не совпадают с экономической моделью работы аэропорта. И я не думаю, что кто-либо из украинских чиновников или бизнесменов рискнет подписаться под теми скидками, которые хочет получить Ryanair. Да, у них есть европейский опыт получения таких низких цен в аэропортах. Но в Европе существуют государственные дотации для воздушных портов. В Украине их нет..

Стоит отметить, что в правительстве считают: на данном этапе альтернативы крупным аэропортам, и в частности «Борисполю», для полетов лоукостера Ryanair нет.

— Полагаю, если мы допустим перенос лоукостеров в альтернативные аэропорты, это будет большой ошибкой, — сказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. — В перспективе, если «Борисполь» станет реальным, а не потенциальным хабовым аэропортом, Ryanair действительно может перейти в Житомир, Гостомель или еще куда-то. Но на нынешнем этапе это неправильно. У нас летает всего 4 процента населения. Пассажиропоток «Борисполя» — 8—8,5 миллиона человек в год. Это очень мало.