Обладатели новых паспортов гражданина Украины в виде ID-карточки испытывают проблемы в общении с банками. Причина недоразумений заключается в том, что на поверхность карточки не наносятся данные о регистрации места проживания гражданина. Они содержатся только на бесконтактном электронном чипе и могут быть считаны только при помощи специальных устройств.
В то же время, многие банки пока не озаботились оборудованием своих отделений специальными ридерами и поэтому не могут считать данные, записанные на чипе. Из-за этого учреждения отказывают в обслуживании гражданам, которые предъявляют новые паспорта.
В связи с этим, Национальный банк опубликовал на своем официальном сайте разъяснение, как банки должны работать с обладателями ID-карт.
«Банки Украины осуществляют обслуживание граждан по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность. При этом, новый образец паспорта в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель используется в Украине наравне с паспортом гражданина Украины в форме книжечки, -- говорится в разъяснении Национального банка. — ID-карта никоим образом не ограничивает возможности украинцев пользоваться банковскими услугами. Национальный банк Украины уверен, что все неудобства, которые могли возникнуть в начальный период использования ID-карточек во время банковского обслуживания, носят временный характер».
Согласно информации Национального банка, для предоставления банковских услуг (открытие счета, получение потребительского кредита
Место жительства предъявителя ID-карты банк может идентифицировать одним из трех способов:
Напомним, добровольная замена классических паспортов на ID-карты с бесконтактным электронным носителем началась с 1 октября 2016 года. На начало 2017 года в Украине было оформлено почти 50 тыс. паспортов нового образца.
В то же время Государственная миграционная служба получила большое число жалоб на новые паспорта — обладателям ID-карт банки отказывали в обслуживании.