Події

«если бы мы приехали на несколько минут позже, у двухмесячного ребенка остановилось бы сердце»

0:00 — 6 листопада 2009 eye 498

Чтобы успеть доставить врача к умирающей девочке, водитель «скорой» сознательно пошел на обгон. Доктор успел спасти жизнь малышке, а водителя ожидает… суд за создание на дороге аварийной ситуации

На Ровенской городской станции скорой помощи корреспондент «ФАКТОВ» встретилась с водителем Анатолием Овсийчуком и врачом Николаем Марченко, дежурившим в тот злополучный день, когда случилось транспортное происшествие.

Анатолий Овсийчук доволен, что принял участие в спасении жизни маленькой девочки. Однако даже подумать не мог, что это обернется для него массой проблем…

«Водитель «Опеля» даже не собирался уступать нам дорогу»

- Я работаю на станции 15 лет и за это время часто наблюдал невоспитанность наших водителей, — говорит доктор Николай Марченко.  — Обычно от времени поступления вызова в «скорую» до готовности бригады к выезду уходит не более двух-трех минут. Однако быстро доехать до больного крайне проблематично! Водители на дороге не обращают внимания на «маячок» спецтранспорта. Очень часто нашему водителю «скорой», кроме «маячка», приходится включать сирену. Но и это далеко не всегда срабатывает! Шоферы впереди идущих машин даже не собираются уступать дорогу карете скорой помощи, забывая о том, что мы спешим спасать чью-то жизнь.

Так случилось и пятого октября, когда около восьми утра мы получили вызов: фельдшер из села Гильча просил срочно оказать медицинскую помощь двухмесячному ребенку. Диспетчер по рации сообщил, что у девочки периодически останавливается дыхание. Медперсонал сельской амбулатории не может понять, почему кроха умирает.

Диспетчер поторапливала бригаду скорой помощи, однако у водителя возникли проблемы. Хотя дорога к селу заасфальтирована, а на «скорой» был включен «маячок», городские автовладельцы не спешили пропускать спецтранспорт вперед. За городом ситуация еще более обострилась.

- На подъезде к селу Гильча, куда я спешил доставить врача, — вступает в беседу водитель с 36-летним стажем Анатолий Овсийчук, — мы догнали «Опель», который двигался на минимальной скорости. Когда я убедился, что его водитель не обращает ни малейшего внимания на работающий «маячок», то включил еще и сирену. Однако и это не произвело впечатление на водителя «Опеля» — он не собирался уступать нам дорогу.

В это время пришло очередное сообщение по рации: «Если вы задержитесь еще хоть на несколько минут, то ребенку помощь врача уже не понадобится!» Что было делать в такой ситуации?! Понимая, что нарушаю Правила дорожного движения, я пошел на обгон злополучного «Опеля» по полосе встречного движения. Неожиданно навстречу нам выехал «КамАЗ». Чтобы избежать столкновения лоб в лоб, я резко принял вправо и слегка чиркнул крыло не уступавшего мне дорогу «Опеля». Однако не остановился, а продолжил на скорости ехать на вызов. В зеркало заднего вида четко видел, что водитель «Опеля» тоже продолжал движение.

- Мы успели спасти жизнь двухмесячной девочке, — утверждает Николай Марченко.  — Если бы приехали хоть на несколько минут позже, то у ребенка остановилось бы сердце. Я сказал нашему водителю, что жизни малышки уже ничего не угрожает, но для подстраховки ребенка нужно доставить в городскую больницу. Анатолий Николаевич вызвал другую «неотложку», а сам вернулся на место ДТП.

- Я надеялся, — объясняет Анатолий Николаевич, — что ничего страшного не произошло, однако хотел лично убедиться, что «Опель» уже уехал. Каково же было мое удивление, когда я увидел стоявшую машину — значительно дальше от того места, где я ее задел! — с оторванным бампером и погнутым крылом!

У меня появилась масса вопросов. Прежде всего спросил водителя, почему он не остановился при виде включенного «маячка» и что означает весь этот металлолом на земле? Ведь когда я задел «Опель», лично видел, у машины ничего не отлетело, и она продолжала движение! Хозяин «Опеля» ответил, что он едет с ночного дежурства, мол, сильно устал и «маячка» не заметил. А железо, лежащее на земле, это последствия аварии! И предложил мне заплатить ему 500 долларов, а потом мирно разойтись.

Я был в шоке от такого предложения. У меня весьма скромная зарплата и нет таких огромных денег, к тому же не верил в то, что мог причинить «Опелю» такой ущерб. И попросил водителя удостовериться, что «скорая» осталась без единой царапины. Да и не подстава ли это? И получил ответ: не хочешь, мол, по-хорошему, тогда будешь разбираться с милицией. И он вызвал сотрудников ГАИ.

«Я объяснял сотрудникам ГАИ, что ехал на спецмашине с включенным «маячком»

Долго ждать не пришлось. Инспекторы замерили место ДТП, опросили обоих водителей и принялись писать протоколы. Анатолию Овсийчуку показалось, что один из сотрудников ГАИ хорошо знает водителя «Опеля». Они обращались к друг другу на ты, а при встрече от радости чуть не расцеловались.

- Я объяснял сотрудникам ГАИ, что ехал на спецмашине с включенным «маячком», — продолжает Анатолий Николаевич.  — Но они ответили, что это не имеет значения. Сказали: водитель, не отреагировавший на «маячок», несет лишь административную ответственность, и ему, кроме штрафа, ничего не будет. А я создал аварийную ситуацию, в результате которой могли пострадать люди, поэтому буду сильно наказан.

- А вы сказали, что благодаря именно такому поступку удалось спасти жизнь ребенка?

- Милиционеры и слушать не хотели моих объяснений, — вздыхает Анатолий Овсийчук.  — Я ни минуты не сожалел, что пошел на обгон: маленькая девочка будет жить, пусть она никогда и не узнает о том, кто помог ей. А у меня сейчас очень неспокойно на душе, с ужасом жду решения суда. Больших денег нет, осталось несколько лет до пенсии. У меня огромный водительский стаж, и надо же в такую неприятность попасть!

… Когда я пришла в уютный домик Валентины Кривко, ее двухмесячная Наташа, жизнь которой спасали врачи, усердно сосала мамину грудь. Девочка в семье третий ребенок. У 38-летней Валентины Арсентьевны подрастают еще два сына — четырнадцати и двенадцати лет.

- Ужасно боялась рожать «в старости», — улыбается Валентина Кривко.  — Однако мужу сказала, если Бог дал, значит, так и нужно. Как угодила в больницу? В тот день Наташа носиком стала плохо дышать. Я возьми и закапай его «взрослым» нафтизином. Вскоре муж мне говорит: что-то наша дочь задыхается. Испугалась я жутко и побежала в амбулаторию. Врачи не понимали, что случилось с крохой. Спрашивали, что я ей давала есть или пить. А я боюсь сказать, что так «лечила» Наташеньку от насморка. Думаю, убьют сейчас меня к черту и правильно сделают.

Местный фельдшер ничем не мог помочь дочурке, бегал в панике по амбулатории, а потом решил вызвать скорую помощь. Однако «неотложка» долго к нам добиралась, я думала, что сойду с ума, ожидая! Наконец врач приехал, что-то сделал дочке, и она сразу стала дышать. Заметила потом, что водитель «скорой» очень нервничал, видно, в дороге у них случилась какая-то неприятность.

Заместитель начальника Госавтоинспекции Ровенской области полковник милиции Виктор Довгополюк заверил «ФАКТЫ», что бояться водителю скорой помощи незачем. За то, что спешил спасти жизнь двухмесячной девочки, его наказывать не будут.

- Анатолий Овсийчук ехал с включенным «маячком» синего цвета, и, согласно Правилам дорожного движения, все водители должны обеспечить такой машине беспрепятственный проезд, — добавил Виктор Александрович.  — При этом не имеет значения, каким способом это будет сделано: либо притормозить и дать проехать спецмашине вперед, либо вообще остановиться и освободить полосу, приняв вправо. В данном случае водитель скорой помощи действовал правомерно — он спешил спасать жизнь человеку! Другой же водитель, создав ему препятствие в движении, будет отвечать по закону.

Сегодня все материалы этого дела направлены в суд. Я лично буду следить за тем, чтобы дело было рассмотрено справедливо.

- Как быть тем водителям скорой помощи, которые завтра будут спешить на помощь, но их проигнорируют другие участники движения?

- В первую очередь советую быть предельно внимательными, потому что, как ни прискорбно, многие автовладельцы сегодня грубо нарушают Правила дорожного движения, не обращая внимания на спецсигналы. Я предлагаю всем водителям спецтранспорта настойчиво демонстрировать впереди идущим машинам свое преимущество: включать сирену, моргать фарами дальнего света.

Хочу отметить, что на патрульных машинах мы планируем проводить тренировочные поездки по городу с включенными «маячками» синего или красного цвета. Будем вежливо, но настойчиво заставлять водителей вспоминать требования Правил дорожного движения!