Компания «Мироновский хлебопродукт» объявила о продолжении программы «Село. Шаги к развитию»
Год назад Компания «Мироновский хлебопродукт» (МХП) -- один из крупнейших в Украине производителей аграрной продукции, владелец популярной торговой марки «Наша Ряба» -- положила начало проекту «Село. Шаги к развитию» в Черкасской области. В рамках этого проекта сельские жители, имеющие предпринимательскую жилку, но не имеющие денег для начала собственного бизнеса, смогли получить денежные гранты.
Проект оказался успешным. Сегодня в Черкасской области действует несколько частных предприятий, обязанных своим существованием программе «Село. Шаги к развитию». Это вдохновило МХП расширить географию проекта. Недавно подобный конкурс запущен в Винницкой области (об этом мы недавно рассказывали читателям). А на Черкасщине стартовал новый отбор потенциальных бизнесменов, которые уже в этом году смогут получить деньги на открытие своего дела.
О начале нового этапа программы объявил директор «НПФ „Урожай“», входящей в холдинг «Мироновский хлебопродукт», Олег Васецкий на пресс-конференции в Черкассах.
- Не секрет, что экономическая ситуация в украинских селах сегодня не очень благоприятная. Рынок труда практически отсутствует и людям очень сложно найти работу. В результате многие из них уезжают на заработки в большие города. Мы же хотим, чтобы люди оставались на своей земле, чтобы села развивались и богатели, — рассказал журналистам Олег Васецкий.
Именно поэтому наше предприятие, как и любой ответственный крупный бизнес, реализует целый ряд социальных проектов на тех территориях, где есть наши производства. Мы помогаем местным сообществам реконструировать школы, дороги, медицинские учреждения. Но стоит отметить, что подобные проекты, хотя и являются очень важными, стимулируют у людей лишь потребительские настроения.
А мы хотели бы помочь встать на ноги энергичным, инициативным людям, способным самостоятельно изменить свою жизнь, создать собственный бизнес, рабочие места. Таких людей в украинских селах достаточно много. Однако зачастую их таланты не могут реализоваться по целому ряду причин. Часто они не обладают достаточной квалификацией для того, чтобы составить хороший бизнес-план. Кроме того, сельские жители недоверчиво относятся к банковским кредитам. И в результате этого их идеи остаются нереализованными.
Именно для того чтобы помочь сельским бизнесменам встать на ноги, МХП инициировал проект «Село. Шаги к развитию». В прошлом году он стартовал в трехрайонах Черкасской области и вызвал большой интерес среди местных жителей. Мы получили целый ряд замечательных предложений и по результатам отбора было выделено десять грантов на создание предприятий.
И результаты, прямо скажем, нас приятно удивили. Оказалось, что наши люди, если их немного поддержать и вселить уверенность в то, что все возможно, способны генерировать замечательные идеи. Ведь, честно говоря, затевая этот конкурс, мы думали, что большинство проектов сельских жителей будут связаны с выращиванием растений или разведением скота. И поэтому конкурсная комиссия была поражена тем, какое разнообразие идей было представлено в бизнес-проектах.
Здесь было и создание предприятия по сбору и переработке твердых бытовых отходов. И несколько проектов, касающихся развития зеленого и сельского туризма. Например, предприниматель из Чигиринского района организовал велосипедные экскурсии по историческим местам родного края. Переселенец из оккупированного Донбасса предложил интересный проект по изготовлению керамики. А группа женщин создала мастерскую по пошиву одежды. «Мироновский продукт» проинвестировал даже прямого конкурента -- фермера, вложившего деньги в создание куриной фермы.
Все эти предприятия сегодня успешно работают, создают рабочие места, платят зарплаты и налоги. И это убеждает нас в том, что в украинском селе заложен огромный экономический потенциал и что, решив оказать помощь местным предпринимателям, мы поступили правильно.
Именно поэтому было решено не останавливаться на достигнутом. В нынешнем году мы проводим такой же конкурс, расширив его географию до шести районов. Предполагается, что гранты на открытие бизнеса в размере 40 тысяч гривен каждый получат 24 предпринимателя.
О том, как будет происходить подготовка участников и отбор проектов, рассказал исполнительный директор общественной организации «Ресурсный центр АНГО» Анатолий Рекун.
— Конкурс будет проводиться в шести районах Черкасской области — Каневском, Черкасском, Чигиринском, Городищенском, Корсунь-Шевченковском и Катеринопольском. В нем смогут принять участие предприниматели, некоммерческие организации, а также обычные сельские жители, которые до сих пор никаким бизнесом не занимались (в случае победы и получения гранта они должны будут зарегистрироваться как ФЛП или кооператив).
Никаких ограничений относительно идей мы не ставим — люди могут предлагать любые проекты, какие кажутся им перспективными. Главное условие — все они должны приносить прибыль.
График отбора лучших проектов будет следующим. В мае наши специалисты проведут семинары в районных центрах, где расскажут всем желающим, как правильно составлять бизнес-планы. После проведения семинаров те участники, которые решат побороться за гранты, смогут получить дополнительные консультации для того, чтобы их бизнес-идеи были представлены наилучшим образом.
До конца июня мы соберем заявки тех предпринимателей, которые решат принять участие в конкурсе.
В июле все представленные бизнес-планы пройдут предварительный отбор, после чего специальная комиссия проведет собеседования со всеми претендентами, в ходе которых мы постараемся убедиться в том, что эти люди способны воплотить в жизнь собственные идеи.
Таким образом, уже к концу лета будут названы победители конкурса, которые получат денежные гранты. После необходимых регистрационных процедур они смогут начать свой бизнес.
Подробные инструкции о том, как подать заявку на конкурс и подготовить бизнес-план, заинтересованные лица могут найти на сайте «Ресурсного центра АНГО» по адресу www.ango.org.ua.