Політика

«Европа в очередной раз показала, что вполне может жить своей жизнью и без разрешения Путина»

0:30 — 17 травня 2017 eye 974

По окончании конкурса руководитель «Евровидения» Ян Ола Санд на встрече с президентом Петром Порошенко сказал: «Каждый год у нас есть какие-то определенные замечания или жалобы: будь то транспорт или логистика, безопасность, или иные аспекты. Но „Евровидение“ в Киеве прошло безупречно. Мы не имели никаких проблем. С украинской стороны все было организовано на высшем уровне».

Положительно отозвались о празднике европейской песни в Киеве и мировые СМИ. В частности, британская The Guardian написала, что на финале конкурса произошли удивительные вещи: достойная песня одержала победу. При этом автор колонки отметил, что «никто не скучал по России», и это первое «Евровидение» за последние пять лет, которое он действительно рад, что смотрел.

В еще одном материале The Guardian говорится, что после «Евровидения» возможен резкий скачок турпотока в нашу страну: «Количество гостей в Украине никогда не было огромным (в 2013 году там побывали 81 тысяча британцев), но Киев заслуживает большего и надеется, что песенный конкурс снова пробудит интерес, а дешевые рейсы Ryanair из Станстеда (начиная с октября) привлекут больше британских туристов. Но что действительно может увеличить число посетителей, так это творческая острота города: оживленное экспериментальное искусство, ночная жизнь, душевная атмосфера».

Китайское информационное агентство «Синьхуа» написало, что в мае прошлого года, когда стало известно, что Украина примет Евровидение-2017, мало кто ожидал, что страна сможет так успешно его провести. «Скептики усомнились в возможности Украины найти достаточно средств для организации конкурса и обеспечить адекватную безопасность для гостей в то время, когда вооруженный конфликт бушует в ее восточной части… Украина показала свои лучшие плюсы, укрепила свой имидж, который был разрушен недавним кризисом», — пишет агентство.

Американский Newsweek так прокомментировал итоги «Евровидения»: «В этом году конкурс проводится в Украине — той части Европы, где люди драматически живут рядом с войной, и он, наверное, самый политизированный за всю историю». При этом издание считает, что «Евровидение» — это шанс Украины, возможно, заново привлечь внимание Европы, которая в последнее время сконцентрировалась на войне в Сирии и проблеме беженцев.

Еще одно британское издание The Telegraph вышло с заголовком: «Забудьте о „Евровидении“: 15 причин, почему вам стоит побывать в городе-хозяине Киеве». В статье говорится, что в украинской столице действительно безопасно, она является домом для великолепных церквей, имеет атмосферную старую часть. Но постичь все это можно, только посетив город…

А что в России? Там другой мир и иная реальность:

«Про финал «Евровидения» не рассказал в России ни один из главных каналов. Такой бойкот. Раз на «Евровидении» нет нас — значит, нет «Евровидения», — написала ведущая радио «Эхо Москвы» Елена Рыковцева. — И это прекрасно. Это в тысячу раз лучше, чем если бы Россия вместе с «Евровидением» была в наших телевизорах, когда сначала они каждую минуту безудержно расхваливали бы и раскручивали своего участника, делая его героем всех подряд передач от «Как стать миллионером» до «Вечернего Урганта» и прочее. Потом, когда он выступил бы на «Евровидении» и провалился, они орали бы, что он самый лучший, но его засудили, потому что они нас ненавидят, а если бы он занял высокое место, они бы все равно орали, что видите, он лучший, но зато как над ним издевалась их пресса, потому что они нас ненавидят! То есть они обязательно нашли бы повод закатить истерику, поэтому одно удовольствие было посмотреть этот конкурс в YouTube, и обнаружить такую удивительную вещь, что с интересом следить за интригой «Евровидения» можно и без назойливой закадровой болтовни комментаторов Первого или Второго каналов, без Малахова в качестве довеска, а главное — без участника от России, то есть совершенно вам в России не нужен участник от России, чтобы болеть и переживать на этом конкурсе за понравившегося вам португальца. То есть ни само «Евровидение» ничего не потеряло от отсутствия в нем России, ни российские зрители тоже ничего не потеряли, а наоборот, приобрели возможность просмотра, лишенного неврастении. Кстати, украинский Перший канал по окончании трансляции конкурса целиком показал пресс-конференцию его победителя, в то время как российские каналы этих конференций не показывали никогда, немедленно переключаясь на студию Малахова или Корчевникова. Жириновский, орущий все, что он думает про победителя, всегда был важнее для них собственно победителя. «Евровидение» без России — это был очень поучительный для нее опыт, как легко обошлись, вопреки ее любимой концепции «куда вы без нас денетесь».

«По той информации, что просочилась в Россию вопреки цензуре, нужно отметить, что Украина достойно справилась с проведением конкурса, — написал спустя несколько часов после завершения конкурса россиянин Алексей Табалов. — По крайней мере, в техническом и визуальном плане все выглядело вкусно и съедобно. Все прошлогодние истеричные и желчные вопли кремлевских пропагандонов о неспособности Киева организовать и провести песенный конкурс так и остались истеричными воплями. Не понимаю, на что рассчитывали кремлевские больные, запрещая телетрансляцию конкурса в России? Оставить „Евровидение“ без России, показав фигу Европе и Украине? Так вышло все наоборот, Европа в очередной раз показала, что вполне может жить своей жизнью и без разрешения Путина. Ну зато хоть нервную систему зрителям поберегли без традиционного Малаховско-Корчевниковского трэш-угара».

Впрочем, без истерических воплей, генерирурующих ненависть, зависть и злость, не обошлось. Вот лишь заголовки новостей о «Евровидении» в Киеве, которыми пестрели СМИ информационного концерна «Россия сегодня»: «В Киеве у гостей „Евровидения“ отобрали проституток житомирских сутенеров»; «Участнице киевского „Евровидения“ грозит тюрьма»; «Скандал на „Евровидении“: побывавший в Крыму конкурсант вышел в финал»; «Двуличие Киева: на „Евровидение“ допустили болгарского артиста, выступавшего в Крыму»; «Надежда Савченко улетела от тошнотворного „Евровидения“ в Индию»; «Отпугнуть еще живых. Журналист-скандалист раскритиковал „Евровидение“ в Киеве»; «Клумбу „Евровидение“ затоптали» и тому подобные…

А 15 мая на пресс-конференции в Пекине Владимир Путин, который вместе с согражданами живет в реальности, созданной кремлевскими пропагандистами, так прокомментировал итоги «Евровидения»: «Те, кто хотел посмотреть, всегда могли сделать это в Интернете, а то, что наши структуры, вовлеченные в этот процесс, отказались принимать участие, думаю, что поступили правильно, потому что, на мой взгляд, сегодняшние киевские власти не в состоянии проводить мероприятия подобного рода»…

Кстати, многие россияне, которые, как сказал Путин, «смотрели это в Интернете», оправдали ожидания хозяина Кремля, обрушив поток ненависти и тонны желчи на победителя конкурса, участника из Португалии Сальвадора Собрала, который страдает пороком сердца:

«Можете кидаться в меня чем угодно, но все равно не могу отделаться от ощущения, что Португалия давила на жалость Сальвадором».

«Португалец со стихотворением вместо песни, которого еще и пожалели, ибо у него болезнь, побеждает. Скукота полная».

«На „Евровидении-2017“ победил португалец Сальвадор Собрал с тяжелым пороком сердца. А говорили, что отправлять туда инвалидов — аморально», — это пост кремлевского пропагандиста Александра Коца, который, не выбирая выражений, клеймил Украину за отказ принять российскую претендентку, певицу Юлию Самойлову, передвигающуюся на коляске. Как известно, ей запретили въезд на территорию Украины из-за того, что она, нарушив украинское законодательство, посещала аннексированный Россией Крым. Мы привели всего несколько из тысяч комментариев российских пользователей, изобилующих желчью, ненавистью и матами. Именно их авторам, вероятно, и адресовано заявление Путина в Пекине.

А блоги некоторых трезво мыслящих россиян выглядят как глас вопиющего в пустыне. Тем более они ценны не столько для их сограждан, сколько для нас, украинцев, стремящихся со всех сил в условиях жестокой, подлой, циничной войны не потерять в себе человека:

«Вот читаю недоумения у некоторых по поводу победы Португалии на «Евровидении» и осознаю, что они совсем не понимают — мир меняется, а они все пытаются мыслить старыми шаблонами и принятыми форматами, — пишет журналист Екатерина Макаревич. — Песня Сальвадора вообще не формат, а искренность и простота — в этом и есть ее уникальность.

В прошлом году победила искренность Джамалы. Да, она была совсем другой. Глубокой и трагической. Но искренность.

В этом году тоже победила искренность. Но простая, легкая.

Радуюсь, что люди, наконец, начинают замечать искренность и учатся получать кайф от нее.

Мир постепенно шагает от условностей, правил и стереотипов к живости и настоящести.

К искренности, которая оживляет, к простоте, которая улыбает, к душевности, которая трогает.

В глубине души всегда знала, что Мир найдет тропинку к лучшему в себе.

Значит, еще не все потеряно, Мир оживает. Спасибо за это".

«Самое прекрасное в этом „Евровидении“ — это выступление России. Если бы и в иных международных делах она участвовала примерно так же, мир, возможно, был бы намного лучше», — написал пользователь российского сегмента Интернета Василий Максимов.

Фото Getty Images/Fotobank