Події

«обратите внимание на цену меховой накидки — всего 20 тысяч долларов. Раньше за такую вещь пришлось бы выложить не менее 70 тысяч, но сейчас же кризис… »

0:00 — 13 листопада 2009 eye 791

После Недели российской моды богатые покупатели из стран СНГ выстроились в очереди в московские шоу-румы

Заграничный шопинг уже давно не считается экзотикой. Обновлять свой гардероб в европейских странах, Соединенных Штатах или Москве для многих людей привычнее, нежели отовариваться в родных киевских бутиках. Только очень состоятельные покупатели стремятся в шоу-румы именитых дизайнеров, а те, кто победнее, — на сезонные и предпраздничные распродажи в большие магазины.

В конце октября в Москве с размахом прошла Неделя российской моды. Видимо, чтобы привлечь внимание обеспеченных клиентов, российские кутюрье даже подготовили специальное гранд-дефиле для юбилейной Ярмарки миллионеров. И не прогадали. Сейчас в московских шоу-румах визиты богатых и знаменитых расписаны поминутно. Причем стоять в такой очереди — дело престижа и для российских олигархов, и для состоятельных людей стран СНГ. «ФАКТАМ» удалось побывать на нескольких приватных просмотрах.

«В бутик опаздывать нельзя, сразу после нас записана Дороневна. Ну, Наоми Кэмпбелл, невеста нашего олигарха»

В Москве одним из самых удобных шоу-румов считается салон, расположенный в 300 метрах от Красной площади, напротив Третьяковского проезда. Это совсем не засекреченный бутик (есть в Белокаменной и такие), но купить здесь что-нибудь даже за очень большие деньги человеку «с улицы» вряд ли удастся. Шопинг лучше начать с предварительной записи по телефону, причем следует обязательно сослаться на рекомендации постоянных клиентов данного бутика. Если таковых не имеется, признайтесь в этом, врать не стоит. Вся информация обязательно проверяется, и, уличив потенциального клиента во лжи, хозяева шоу-рума откажут ему под любым предлогом. На приватный показ меня пригласила одна совсем не бедная москвичка Ольга: «Нам назначили встречу на раннее утро, 10. 15, и попросили не опаздывать. Я слышала, что после нас ожидают Дороневну (так в московской тусовке называют Наоми Кэмпбелл — невесту российского олигарха Владислава Доронина.  — Авт. )».

В условленное время перед нами распахнулись двери звездного шоу-рума. Двое молодых людей приняли наши пальто и передали нас в руки девушки, одетой в элегантное трикотажное черное платье от Армани.

- Я подготовила для вас коллекцию новогодних нарядов, — прощебетала барышня.  — Все, как вы просили, престижно, дорого и некричаще. Классика от Aroldo Curzi и текстиль от Emilio Pucci, Kenzo, Christian Lacroix, Victor & Rolf и, конечно же, Nina Ricci. Эти бренды как нельзя лучше демонстрируют богатство: оно подразумевается, но не произносится вслух. Можете быть уверены, что такой наряд никогда не будет выглядеть попыткой пролезть со свиным рылом в калашный ряд.

Пока консультант в ненавязчивой форме прививала нам чувство стиля, на столике появились яблочный чай и шампанское «Кристалл» (этот напиток стоит около 600 долларов). Услужливый официант откупорил бутылку, и, видимо, хлопок послужил сигналом для начала показа. Стоит отметить, что шоу проходило на профессиональном уровне — с поставленным светом и подобранной музыкой. На подиум одна за другой вышли четыре модели в роскошных платьях безупречного кроя, украшенных аппликациями, камнями, вышивкой и вездесущими кристаллами от Сваровски. К каждому наряду предлагалось несколько меховых накидок из норки, соболя или серебристо-черной лисы. Отдельно демонстрировали горжетки, связанные крючком из меховых полосок. Консультант заверила нас, что такие накидки есть только в их шоу-руме:

- Это строго лимитированная партия. Накидки связали российские дизайнеры специально для нынешней Ярмарки миллионеров. Ни в одном магазине Европы и Америки вы такие не найдете. Обратите внимание на цену — всего 20 тысяч долларов. Раньше за такую вещь пришлось бы выложить не менее 70 тысяч, но сейчас же кризис…

Справедливости ради стоит отметить, что остальные цены в этом шоу-руме оказались более «земными». Во всяком случае в московских бутиках, расположенных в знаменитом ГУМе или Столешниковом переулке, есть и более дорогие вещи. Однако и доступной стоимость платьев и блузок не назовешь. В среднем за новогоднее платье нужно было заплатить 8-12 тысяч долларов.

Напоследок нам продемонстрировали одежду и аксессуары на каждый день по более доступным ценам. Так, сумки от Gerard Sene в шоу-руме продают по 300-800 долларов (Ольга сказала, что это практически даром), женские черные босоножки Kenzo из змеиной кожи предлагают за 500 долларов, замшевые ботфорты на цигейке, сшитые каким-то модным американцем, отдают за 900 долларов… Одежда в стиле casual от Sisi Wasabi, Core Spirit и Bobi Luxury Jersey обойдется в 300-500 долларов. Причем неважно, брюки это или майка. Джинсы и другие наряды из денима от Paige Premium, Rock & Republic Denim, Franklin & Marshall стоят около 700 долларов.

После Третьяковского проезда мы отправились в другой шоу-рум, о засекреченности которого в Москве ходят легенды. Хозяйки этого бутика всячески поддерживают подпольный имидж своего магазина, поэтому адреса, телефоны, пароли и явки постоянно меняются.

«Сейчас популярна ностальгия, и не только в одежде. Я, например, начала коллекционировать «хрущевки»

- Оля, а зачем нужна такая конспирация, особенно сегодня, когда все продавцы буквально бегают за покупателями?

- О, это же игра! Вот в СССР к хорошим вещам доступ имели только избранные. А сейчас в моде ностальгия: все хотят носить винтаж, собирают какие-то старые вещицы… Я, например, начала коллекционировать «хрущевки».

- Как это?

- Ну, мне супруг купил три квартиры в панельных домах-»хрущевках». Одну, двухкомнатную, я обставляю в стиле 60-х. Хочу создать копию бабушкиной квартиры. Две другие пока просто наполняю разными вещами, приобретенными на барахолке. Думаю, со временем идея вырисуется. А в Киеве «хрущевки» не скупают? У нас это очень модно! Такие дома начали постепенно сносить (в России принята специальная правительственная программа по обновлению жилищного фонда), а квартиры в них пока стоят относительно дешево, вот и скупаем их у пролетариата в надежде, что уже через пару лет коллекция возрастет в цене хотя бы в два раза.

Да и вообще, сейчас все хотят что-нибудь с историей, ретро в почете. Вот и хозяйки нашего шоу-рума создают для своих клиентов иллюзию исключительности и привилегированности по-советски. Кроме того, в этом руме цены на 30-40 процентов ниже, чем в других бутиках. Неизвестно, как хозяйкам удается уговорить наших дизайнеров продавать свои работы дешевле, чем в их собственных шоу-румах.

Искомый бутик прятался на 24-м этаже одного из небоскребов знаменитого бизнес-центра Moscow City. Поднявшись на скоростном лифте, мы оказались в уютном зале, где уже все было готово к дефиле. Миловидная девушка предложила начать просмотр с весенней коллекции дизайнера Ирины Зимы.

- Я же говорила, что русские сейчас поведены на винтаже, — шепнула мне Ольга.

На подиуме появились модели в так называемых модных раритетах — мешковидных платьях изумрудного и песочного цветов. За одно такое платье нужно было заплатить около 4 тысяч долларов. После нам представили работы дизайнерского дуэта Лады Калининой и Вики Савватеевой. Модели оказались смелыми. Так, для встречи Нового года предлагались толстые вязаные чулки без пятки, грубая, вытянутая кофта в мелкий горошек, юбка колоколом с целым ворохом подъюбников… Авторская одежда стоила от 700 долларов до 3 тысяч долларов. Если честно, мне было трудно представить ту же Наоми Кэмпбелл в подобном наряде на зимней вечеринке. Хотя я очень старалась.

- А можно посмотреть что-нибудь весеннее?

- Конечно, у нас как раз привезли последние вещи от Frol Romanoff.

Под загадочным мужским именем скрывался опять-таки дуэт двух девушек-дизайнеров Натальи Романовой и Наталии Фроловой. Их фишка — печать на текстиле. На подиуме появлялись девушки в блузах и футболках, украшенных портретами, картинками, символами, графити и так далее.

- Эти работы рассчитаны на людей независимых, ярких, активных, тех, кто не забывает прошлого, радуется настоящему и стремится в будущее, — звонко отрапортовала консультант.  — Цены очень демократичные. Например, футболку можно приобрести всего за 200 долларов.

Далее нам продемонстрировали вещи стилиста Марины Шулятьевой. Эта коллекция также была ориентирована на смелую и продвинутую молодежь с платежеспособными родителями, так как за платье нужно было выложить не менее 3 тысяч долларов, за джинсы — около 300 долларов, а за рубашки и регланы — 200-300 долларов.

- Вообще-то, больше двух шоу-румов за раз посещать не стоит, — учит Ольга.  — Глаз «замыливается», и уже не замечаешь интересных моделей. Но сегодня нас ждет Дуня Гронина, а это большая удача. Так что едем.

В шоу-руме у Дуни никогда не станут уговаривать клиента купить вещь, которая ему не подходит

В шоу-руме Дуни я уже была несколько лет назад. Эта дама тоже любит играть со своими клиентами в казаки-разбойники. Так, каждому посетителю присваивается номер, и, когда звонишь и просишь об аудиенции, достаточно сказать заветное число, чтобы тебе назначили время.

- А что это вы ко мне три года не показывались? — с порога начала журить меня Дуня, чем, признаться, сильно озадачила.  — Неужели я вас обидела?

- Да что вы! — пошли дежурные поцелуи в щечки.  — Просто пришлось… уехать на какое-то время из Москвы.

- Хорошо, что вернулась. Давай уже на ты, мы же родные люди. У меня сейчас столько новинок! Идемте, девочки, времени совсем мало.

За прошедшие годы в шоу-руме Дуни мало что изменилось. Здесь по-прежнему собраны самые модные бренды. Вот туфельки и босоножки от Rocco P. (не менее 500 долларов за пару), а вот полка с ботинками I Can Hear Your Heartbeat (по 260-400 долларов). На крючках висят сумки от Roberto Cavalli (по 200-600 долларов) и легендарные кошельки от Chanel (по 300 долларов). Прекрасный выбор очков, есть модные модели «авиатор» (70-200 долларов) и классика от Arkadius (200-1000 долларов).

- Ты же помнишь, у меня никаких копий и подделок, — говорит Дуня.  — Все куплено напрямую, через итальянских партнеров. Своим клиентам я гарантирую фирму.

Дуню позвали к телефону, но без внимания она своих клиентов не оставила. К нам немедленно подошла приветливая девушка Вера, которая и предложила перейти от просмотра к примерке. Первым Ольга решила надеть платье от очень модного и дорогого российского дизайнера Игоря Чапурина. Когда моя приятельница вышла из примерочной, Вера осмотрела ее критическим взглядом и посоветовала… немедленно снять наряд.

- Совсем не ваша вещь, — сказала Вера.  — Давайте примерим винтаж от Emilio Pucci.

Когда Ольга вышла в следующем платье, Вера снова отправила ее переодеваться: «И эта вещь не сидит. Давайте вы приедете к нам на следующей неделе, когда у нас будут другие варианты от Чапурина».

Вообще, у Дуни никогда не станут уговаривать клиента покупать вещь, которая ему не подходит. Порекомендуют примерить еще что-нибудь или дождаться следующего завоза. Что касается цен, то рубашки от Gucci здесь можно купить за 1200 долларов, почти в такую же сумму обойдется вечернее платье от российских дизайнеров. Пальто, полушубки и дубленки стоят от 4 до 100 тысяч долларов. Ценников ни на чем нет — если что-то приглянулось, нужно спрашивать.

Прощаясь, Дуня расцеловала нас, как самых близких подружек, и предложила записаться к ней на прием на следующий месяц:

- Кошечки, у меня будут гламурные горнолыжные костюмы от Prada, Chanel и Чапурина. А еще должны привезти функциональные комбинезоны от Bogner и Spyder. Не пропадайте, девочки, к Куршавелю уже пора готовиться.