Світ

Соцсети не успевают удалять посты, разжигающие ненависть, — Еврокомиссия

15:43 — 1 червня 2017 eye 321

Еврокомиссия обнародовала специальный доклад о том, что популярные социальные сети Facebook («Фейсбук») и Twitter («Твиттер»), а также сайт YouTube не справляются в Европе с удалением разжигающих ненависть постов. Интернет-ресурсы должны делать это в течение 24 часов с момента появления такого поста.

На практике удаляется только шесть таких постов из десяти. В течение суток — только каждый второй пост, еще 20 процентов — в течение 48 часов, 15 процентов остаются опубликованными около недели, 13 процентов — еще дольше.

Facebook удаляет примерно 66 процентов постов, на которые поступили жалобы, Twitter — 37,5 процента, YouTube — тоже 66 процентов. В декабре 2016 года эти показатели у соцсетей были значительно ниже, как и скорость реакции на такие публикации.

Еврокомиссия согласна с тем, что соцсети демонстрируют определенный прогресс в вопросе выполнения данной задачи, однако в докладе отмечаются и существенные недостатки. Так, Facebook не сообщает пользователям, пожаловавшимся на посты, о своих действиях и не поясняет своего решения в том случае, если не удаляет публикацию.

Напомним, год назад Еврокомиссия согласовала с руководством Facebook, Twitter, YouTube и корпорацией Microsoft кодекс поведения, который предполагает борьбу с комментариями, разжигающими ненависть и пропагандирующими терроризм, в социальных сетях. Еврокомиссар по вопросам юстиции Вера Юрова тогда заявила о необходимости проводить проверку вызывающих подозрение публикаций в течение 24 часов.

Среди разжигающих ненависть постов по 18,1 процента приходятся на ксенофобские и исламофобские высказывания, 16,3 процента — высказывания об этническом происхождении, в 12,9 процента постов упоминается сексуальная ориентация, в 9,2 процента — национальность. Далее идут посты, содержащие антисемитские и расистские высказывания (8,9 и 8,8 процента соответственно), а также разжигание ненависти по религиозному признаку (4,7 процента) или половому (2,9 процента).

Еврокомиссия исследовала поведение интернет-компаний в 24 странах Европы в период с марта по май 2017 года на примере более полутора тысяч случаев.

Напомним, после запрета в Украине ряда российских интернет-ресурсов украинская аудитория российских сайтов уменьшилась вдвое.