Події

«мужчина ударил девочку по лицу, затем схватил за горло и… Поднял. От дальнейшей расправы школьницу спас учитель физкультуры, бросившийся на помощь ребенку»

0:00 — 25 листопада 2009 eye 1198

Отец третьеклассницы одной из школ Малина Житомирской области жестоко избил ученицу седьмого класса только за то, что она якобы дразнила его дочь

Инцидент в малинской школе № 2 произошел во время первого урока. Отец третьеклассницы Сони (имена главных героев изменены) приехал в школу вместе с дочерью. Ознакомившись со школьным расписанием, 32-летний частный предприниматель выяснил, что нужный ему 7-Б класс был на стадионе — в это время у детей шел урок физкультуры. Когда Соня указала пальцем на девочку, делавшую гимнастические упражнения, ее отец подбежал к ученице и, не сказав ни слова, при всех ударил семиклассницу по лицу. Но этого ему показалось мало. Мужчина схватил ребенка за горло и… поднял!

«Услышав шум лифта, дочь прячется и кричит: «Мамочка, не открывай дверь!»

- Это случилось в присутствии учителя физкультуры Валерия Тарасюка, — рассказывает заместитель директора малинской средней школы № 2 Надежда Коваль.  — Педагог пришел школьнице на помощь, велев мужчине немедленно отпустить девочку. Валерий Петрович встал между ученицей и разъяренным отцом, чтобы прекратить этот беспредел. Учитель заявил, что не позволит бить девочку. Мы с ужасом думаем, что могло бы произойти, если бы отец Сони попал не на физкультуру, а например, на урок украинского языка. Учительница вряд ли справилась бы со здоровым мужчиной. Валерий Тарасюк попросил детей сообщить об инциденте руководству школы, а сам вызвал скорую помощь. Дети настолько испугались, что даже не кричали. Они сбились в стайку и с ужасом наблюдали за происходящим.

Завуч Надежда Витальевна рассказала, что знала отца Сони гораздо раньше, еще когда он сам был школьником. Он дебоширил и тогда. Его фамилию упоминали на каждом родительском собрании.

- Семиклассница Инна Сафронова, которую избил отец Сони, — продолжает Надежда Витальевна, — прилежно учится, но у нее длинный язык, всех критикует. Она могла назвать Соню «булкой с маслом». Третьеклассница полненькая, и некоторые дети подшучивали над ней. Вероятно, Соня пожаловалась папе, что в школе ее дразнят. В любом случае отец девочки не имел права разбираться самостоятельно в этой ситуации. Ему следовало поговорить с семиклассницей или ее родителями, а лучше всего обратиться к нам, зайти в учительскую и все рассказать. Он же избил школьницу без каких-либо объяснений. Физрук ведь не сразу обратил внимание на постороннего мужчину. На стадионе, помимо наших школьников, занимаются ученики спортивной школы, поэтому Валерий Тарасюк подумал, что незнакомец просто идет по своим делам.

Признаюсь, это первый случай в нашей школе, когда родитель избивает чужого ребенка. Случалось, школьники дрались между собой. В таких случаях мы собираем внеочередное родительское собрание. С детьми работают социальный педагог и психолог, но то, что произошло сейчас, переходит всякие границы. После случившегося я беседовала с детьми, пытаясь разобраться в ситуации. Одноклассники Инны в один голос утверждали, что девочка ни в чем не виновата. Отец Сони, скорее всего, что-то не так понял. В любом случае мужчина должен понести наказание. Он не имеет права бить ребенка. Сегодня он утверждает, что были нарушены права его дочери, забывая при этом, что сам грубо нарушил права другой школьницы.

- Сонин отец даже не пытался перед нами извиниться, — говорит Лариса Сафронова, мама избитой девочки.  — А между тем дочка все еще не может прийти в себя. Благо, что начался карантин, и она все это время была дома. Ума не приложу, как ребенок пойдет в школу. Ведь Инна теперь всего боится! Лишь только услышит шум открывающегося лифта на нашем этаже, тут же прячется и кричит: «Мамочка, не открывай дверь!» Мы постоянно посещаем детского психолога, однако душевное состояние моей дочери пока не стабилизировалось.

«Инна забилась за мусорный бак, не обращая внимания на мышей, которых боится больше всего на свете»

- Вы помните тот злополучный день?

- Я только пришла на работу, как ко мне в кабинет буквально вбежала школьная медсестра и спросила, могу ли я отпроситься с работы, — продолжает Лариса Сафронова.  — Медсестра сказала, что мою дочь избили на уроке физкультуры. Я сперва не поняла, что она имеет в виду. Неужели девочки подрались между собой? Но добиться от женщины внятного ответа было сложно: она дрожала и заикалась. В машине скорой помощи, которая ожидала на улице, мне сообщили, что мою дочь избил взрослый мужчина! От услышанного я чуть сознание не потеряла и с ужасом спросила, жива ли она?

Инночка сидела за мусорным баком. Спряталась там, не обращая внимания на мышей, которых боится больше всего на свете. Ни врач скорой помощи, ни медсестра, ни директор школы не могли уговорить ее выйти оттуда. Тогда было решено ехать за мной. Увидев свою дочь, я не узнала ее: у Инны были огромные глаза и такой дикий взгляд, будто она только что встретила монстра. Дочка дрожала от страха. Но не плакала и не звала на помощь. Я спросила врача, что с ней происходит, а он ответил: «Давайте сначала попытаемся успокоить ребенка». Мне удалось уговорить Инночку выйти из-за мусорника. Дочь сначала меня не узнавала, а когда я попыталась притронуться к ней рукой, отбивалась, как дикий зверек. Слава Богу, мой голос подействовал на ребенка, и я смогла обнять дочь. Врач сделал ей успокоительный укол, и мы поехали в больницу. Инна хотела мне что-то сказать, но… не могла. От шока она потеряла, наверное, дар речи.

Обследование показало, что у Инны Сафроновой сотрясение мозга и сломана подъязычковая кость. Девочка жаловалась на сильные головные боли, у нее были постоянные позывы к рвоте.

- Когда детский врач, осматривая дочку, отвернул ворот свитера, оказалось, что шея у Инны синяя и на ней видны следы пальцев, — рассказывает Лариса Павловна.  — Педиатр ударил кулаком по столу и сказал, что сообщит обо всем в милицию, если я не признаюсь, кто так поиздевался над ребенком. Я объяснила, что толком ничего не знаю и сама хочу обратиться к правоохранителям. Доктор позвонил в милицию. А меня успокоил, что подъязычковая косточка со временем срастется, но пока Инне нужно готовить только протертую еду.

«Мужчина, травмировавший ребенка, не считает себя виновным»

После того как Лариса Сафронова обратилась в правоохранительные органы, Инне стали по телефону угрожать и требовать, чтобы ее мать забрала заявление из милиции.

- Неизвестный мужчина сказал Инне, чтобы и близко не приближалась к Соне, — говорит Лариса.  — Иначе мою дочь раздавит трактор. Не помогут ни родители, ни милиция. А если мы не заберем заявление, то и с нами случится трагедия. Дочь после этого звонка совсем потеряла покой. Мы вынуждены были отправить ее в село к бабушке. В милицию я направила еще одно заявление, в котором сообщила об угрозах в адрес нашей семьи. Сразу после этого звонки прекратились. Видимо, милиционеры побеседовали с теми, кто нас запугивал. Сегодня дочка берет трубку только в том случае, если высвечиваются наши с мужем номера. Мы ей строго-настрого приказали, чтобы на другие звонки не отвечала. Меня никто не заставит отказаться от обвинений. Деньги не возьмем. Я хочу, чтобы человек, который нанес такую травму моей дочери, ответил по закону.

- Так все-таки ваша дочь обзывала младшую школьницу или нет?

- Инна убеждает меня, что эту девочку впервые увидела во время физкультуры, когда она прибежала на стадион со своим папой. До этого случая никогда не обращала на Соню внимания. Ведь девочка намного младше Инны, какие у них могут быть общие интересы? К тому же учились дети в разных зданиях школы. Они действительно могли вообще не видеться. Может быть, Соня перепутала мою Инну с кем-то другим? В любом случае ее отец не имеет права разбираться с детьми с помощью кулаков.

- Против мужчины, избившего семиклассницу, возбуждено уголовное дело по статье 122 (причинение телесных повреждений средней тяжести), — сообщил начальник Малинского горотдела милиции Михаил Старовойт.  — На данный момент дело находится на стадии расследования. Был проведен ряд экспертиз. До конца месяца этому человеку будут предъявлены обвинения. Хочу отметить, что он не считает себя виновным. Предприниматель утверждает, что именно из-за Инны Сафроновой Соня не хотела посещать школу. Дескать, семиклассница постоянно дразнила его дочь. С целью во всем разобраться он и приехал в тот день в школу. Однако пошел почему-то не к директору или к классному руководителю, а начал избивать чужого ребенка. В результате здоровью девочки был нанесен серьезный вред. За учиненный самосуд мужчине грозит лишение свободы до трех лет.

Отец Сони отказался разговаривать с журналистом, заявив, что ему нечего сказать по данному поводу.