Life is Feudal — яркое и, пожалуй, знаковое явление для отечественной игровой индустрии. Это единственная минимум за три года онлайновая игра, созданная на просторах постсоветского пространства, которая удостоилась высоких оценок в западной прессе и огромного количества продаж.
Авторы проекта, компания Bitbox, в приватных разговорах с нескрываемым удовольствием говорят, что окупили три года разработки спустя 49 часов после релиза. Интересно, за счет чего?
Life is Feudal — это многопользовательская ролевая игра, которая позволяет объединить в одном отдельно взятом уголке виртуального мира 64 участника. Фактически она представляет собой симулятор средневековой жизни, где человек обречен на печальную участь, если не объединит усилия с теми, кто находится рядом. Кто-то становится кузнецом, кто-то — плотником, кто-то рубит деревья или варит целебные зелья.
В мире Life is Feudal нужно активно взаимодействовать с другими игроками, оттачивать боевые умения, ведь каждого подстерегает опасность. Сражения очень увлекательны и зависят не от уровня развития героя, а от того, насколько грамотно вы им управляете: вовремя ставите блоки, наносите ответные удары, уклоняетесь. Благодаря невероятному эффекту погружения можно легко ассоциировать себя с персонажем и ощутить, что ты оказался где-то там, в средневековье.
Хотите забавную историю? Сразу после выпуска Life is Feudal в сентябре 2014 года разработчики следили за стримами на Youtube и Twitch. Так вот: по их наблюдениям только у 1 из 10 стримеров не было бороды. Конечно, после известного трека MC Doni и Тимати это уже не такой явный показатель хардкорности игроков, как раньше, но все-таки дает основания для определенных выводов. Согласно статистике Steam, 10% пользователей провели в Life is Feudal больше 100 часов, а некоторые рекордсмены — по 2000 и даже по 3000 часов!
Самое интересное, что Life is Feudal делали люди, которые прежде не имели к игровой индустрии никакого отношения. Не выходцы из других компаний, не специалисты, выпустившие пару-тройку проектов под другими брендами, а типичные новички, построившие наполеоновские планы. Первоначально команда Bitbox состояла из 5 человек, которые работали над Life is Feudal в течение 2 лет. И лишь потом, после показа демо-версии потенциальным инвесторам и получения первого транша, студия расширилась до 15 сотрудников и приступила к разработке более активно. Здесь, пожалуй, стоит отметить титанический труд генерального директора и гейм-дизайнера Bitbox Владимира Пискунова, который занимался созданием игры в свободное от основной работы время. Возможно, именно наличие сильного и целеустремленного лидера позволило довести этот сложный проект до логического завершения — релиза.
По словам Владимира, Life is Feudal — это игра мечты, созданная по мотивам его любимых развлечений. Главным образцом для подражания стала Ultima Online как основной прародитель изменяемого мира, где можно было выбрать себе совершенно любой набор умений по желанию игрока, то есть фактически определить класс персонажа. Но есть что-то общее и с такими столпами ролевого жанра, как EVE Online, Darkfall — играми, в которых совместные усилия десятков и сотен человек позволяют строить свою империю, развивать ее и участвовать в глобальных сражениях.
Примечательно, что на сайте Life is Feudal даже есть отдельная страница, где игру откровенно и честно сравнивают с похожими проектами. Например, с Wurm Online ее роднит возможность терраформинга — изменения окружающего ландшафта, а с EVE Online — массовость и огромная «песочница», то есть мир, где каждый занимается тем, чем хочет. Отдельно, пожалуй, стоит упомянуть Mount & Blade — нашумевший в свое время проект от турецких разработчиков из TaleWords. С Life is Feudal его роднит не только основанная на законах физики реалистичная боевая система, но и то, что его делала лишенная сторонних инвестиций независимая команда, которая сначала выпустила техническое демо, и лишь потом, найдя инвестиции, довела игру до логического завершения.
Владимир Пискунов поделился забавной историей. В день выпуска Life is Feudal по пути в офис он проходил детскую площадку и возле горки обнаружил монетку. Он не считает себя суеверным человеком, но тогда очень обрадовался этому знаку, не поленился наклониться и подобрать находку. Говорит ли это о трудном материальном положении постсоветских разработчиков? Теперь уже нет: описанная ситуация произошла 19 сентября 2014 года, а к концу сентября выручка превысила 1 миллион долларов.
Сейчас компания Bitbox занята производством Life is Feudal MMO — игры, расширяющей горизонты оригинального проекта за счет огромного мира, историю которого можно будет написать с нуля. Учитывая, насколько талантливы эти люди, мы верим в их успех. Желаем сотрудникам Bitbox найти еще много-много монеток, ведь хочется, чтобы у тех, кто занимается любимым делом и выпускает для нас игры мечты, все получилось.