Заехав на машине на тротуар(!), киевлянка сбила беременную женщину и ее подругу на глазах у их шестилетних детей. Одна пострадавшая чудом не потеряла ребенка, вторая в результате полученных травм уже несколько месяцев прикована к кровати. Подольский суд столицы начал рассмотрение этого резонансного дела
У шестилетних Ромы и Вани до сих пор стоит перед глазами картина: внезапно появившийся на тротуаре светло-зеленый автомобиль «Cherry», крики окружающих, карета скорой помощи и их матери, истекавшие кровью, — одна на капоте, вторая — под колесами злополучного автомобиля «Дети кричали не своим голосом, машина беспощадно переехала женщину несколько раз», — вспоминают очевидцы произошедшего.
В тот солнечный летний вечер Оксана Гаврилюк, ее подруга Ирина Тубольцева (она была на шестом месяце беременности) и их шестилетние сыновья Рома и Ваня гуляли в одном из парков Подольского района столицы. Перейдя дорогу, мальчишки побежали вперед посмотреть, как работает экскаватор. А уже в следующий миг ребята услышали женские крики и резкий скрежет тормозов.
- Я лишь помню, как мы с Ирой стояли на тротуаре и вдруг — резкий удар в спину, — вспоминает Оксана. — Я отлетела на несколько метров и не успела прийти в себя от удара, как на меня наехала машина. Видела грязные резиновые шины и с ужасом осознавала, что они едут прямо на меня. Я перекатилась на бок, наглоталась земли. Кричала от невыносимой боли и страха, но получались лишь слабые хрипы. Потом еще несколько раз перевернулась под колесами — оказалось, машина переехала меня четыре раза! После этого огромное колесо наехало на мое бедро и придавило к земле.
- А я поняла, что произошло, только когда оказалась на капоте, — волнуясь, рассказывает Ирина. — Был сильный толчок, а потом я открыла глаза и почувствовала, как меня куда-то несет и подбрасывает. В следующий миг поняла, что лежу на капоте машины, которая едет на бешеной скорости. Внутри все дрожало, так страшно мне еще никогда не было! Внезапно автомобиль развернуло, я упала на землю и сильно ударилась головой. Все поплыло перед глазами.
- Я в тот момент ехал на машине, впереди была светло-зеленая «Cherry», — вспоминает свидетель произошедшего Руслан. — Было видно, что за рулем дилетант — автомобиль ехал неуверенно, а на повороте водитель даже не включил сигналы поворота! Внезапно «Cherry» лихо съехал с дороги на тротуар, и я увидел на светло-зеленом капоте женщину. Ее лицо было залито кровью — очевидно, она разбилась о лобовое стекло. Потом раздался душераздирающий детский крик, машина остановилась, и женщина упала. Оказалось, под автомобилем был еще один человек
- Оксана лежала под машиной вся в крови и грязи, — вспоминает Ирина. — Собравшиеся вокруг люди попытались вытащить ее из-под колес. Преодолевая боль, я встала и пошла к ней. Меня била дрожь, я рыдала, думая о своем ребенке, молила Бога, чтобы не случился выкидыш. К нам подбежали рыдающие Ваня и Рома и в один голос закричали: «Мама, мамочка!» Оксана еле дышала, но была в сознании. Она лежала в какой-то неестественной позе, ноги были разбросаны в разные стороны и перекручены на 180 градусов!
- Ко мне подбежал зареванный Ваня, и я, собрав последние силы, сказала ему, что со мной все в порядке, — вытирая слезы, вспоминает Оксана. — Больше всего в тот момент боялась потерять сознание — была уверена, что если я закрою глаза, то сразу умру. В голове была одна мысль: «Кто вырастит моего сына?»
По словам очевидцев, через несколько минут после случившегося из машины, сбившей на тротуаре женщин, выскочили три девушки. Две из них стояли в стороне, ошарашенно наблюдая за происходящим, третья же в панике бегала вокруг автомобиля.
- В ожидании «скорой» я промывала Оксане раны, она истекала кровью, — продолжает Ирина. — «Не покидай нас, держись!» — умоляла я, чувствуя, что подруга вот-вот потеряет сознание. Когда Оксану погружали на носилки, она ужасно кричала — этот крик до сих пор слышится мне по ночам. Несмотря на боль в шее и ушибы, я в больницу не поехала — не на кого было оставить детей. Когда на место происшествия подоспели мои родители и начали успокаивать ребят, я подошла к владелице автомобиля. Начала кричать, мол, неужели не видела, куда едешь. «Я дала руль подружке, — начала оправдываться девушка, указав мне на девочку лет 18-ти. — Кто же знал, что так получится » Вне себя от злости я подошла к той самой подруге, но та, увидев меня, выпалила: «Нет, это была не я!» Я спросила, есть ли у нее права. «Нет», — буркнула девчонка и, насупившись, отвернулась. На лице этих девиц не было ни капли сострадания
Искалеченную Оксану доставили в столичную больницу скорой медицинской помощи. Обследовав пострадавшую, медики констатировали у нее смещение тазобедренного сустава, переломы бедренных костей со смещениями и перелом копчика. К тому же на теле женщины были многочисленные раны, гематомы и ушибы, потребовалась даже операция по пересадке кожи на бедре. Оксане предстоит длительный курс лечения. Судмедэксперты квалифицировали ее травмы как телесные повреждения средней степени тяжести. Поначалу медики прогнозировали, что женщина через пару месяцев сможет встать на ноги. Но этого не произошло. Вопреки всем ожиданиям, тазовые кости не срослись. Сейчас Оксана с трудом передвигается на костылях.
- Я уже перенесла несколько операций, в тазобедренный сустав даже вставили железные пластины, — говорит Оксана. — Но даже после этого не встала на ноги. Сейчас медики настаивают на очередной операции, однако позволить себе это я уже не могу. И так на лечение уходит по несколько тысяч гривен в день. Если для кого-то это копейки, то для меня — воспитательницы в детском садике с маленьким ребенком на руках — это заоблачные суммы.
Сейчас Оксана почти не выходит из дома, молодой женщине дали вторую группу инвалидности.
- Я благодарна судьбе за то, что выжила, — говорит Оксана. — Но остаться калекой в 35 лет по вине девчонки, которая училась водить машину?! До сих пор не могу смириться с мыслью, что не смогу нормально ходить и полноценная жизнь закончилась для меня навсегда. Сын после этого случая ни на шаг от меня не отходит. Недавно вышли с ним на улицу, так он все просил: «Мамочка, ты только к дороге не подходи!»
У Ирины Тубольцевой дела обстоят лучше — к счастью, после случившегося у нее не произошло выкидыша, обследование показало, что ребенок в порядке. Сама Ирина отделалась ушибами и гематомами. Недавно женщина родила сына. По словам медиков, это настоящее чудо, что ребенок после такого удара и перенесенного матерью стресса остался жив.
- Разумеется, еще неизвестно, как малыш будет развиваться дальше, — говорит Ирина. — Сейчас у него слишком сильно развит хватательный рефлекс, на каждый звук он реагирует чересчур эмоционально. Врачи говорят, что это последствия произошедшего. Рома, вспоминая тот жуткий инцидент, часто плачет. Теперь только и говорит о том, как «маму сбила машина».
- Накануне ДТП мне приснился странный сон, — задумчиво говорит Оксана. — Будто бы я лежу рядом с любимой собакой, а к нам тянется большая скользкая черная лапа. Я пытаюсь увернуться, но лапа меня достает и царапает. Было очень страшно, я проснулась в холодном поту. Может, это было предупреждение, что должна случиться беда А за неделю до трагедии мне несколько ночей подряд снились змеи. Змея во сне, как известно, сулит большие неприятности.
Владелица злополучного «Cherry», 25-летняя предпринимательница, по словам Оксаны и Ирины, пришла в больницу лишь один раз. Даже не извинившись перед искалеченной женщиной, с ходу заявила, что денег у нее нет и оплатить ей лечение она не может
- Смешно было слушать, как шикарно одетая девушка, владелица автомобиля рассказывает о своем тяжелом материальном положении, — говорит Ирина. — Кстати, если тогда она сказала, что за рулем была ее 18-летняя подруга, то в зале суда почему-то взяла всю вину на себя.
Сразу после случившегося Подольским райуправлением столичной милиции было возбуждено уголовное дело по факту ДТП по статье Уголовного кодекса Украины: «Нарушение Правил дорожного движения». Но каково же было удивление Ирины, когда она узнала, что проходит по делу как свидетель.
- Мне объяснили: это из-за того, что мои телесные повреждения квалифицируются как легкие, — говорит Ирина. — Меня, беременную, сбила машина, я разбилась о лобовое стекло, но никого это не интересует. Будь у Оксаны тяжкие телесные повреждения, виновница аварии получила бы срок от трех до восьми лет лишения свободы, а так отделается штрафом в размере 600 гривен!
- В соответствии с действующим законодательством, Ирина Тубольцева является свидетелем, таков закон. Ведь Уголовным кодексом Украины не предусмотрена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее за собой легкие телесные повреждения, — объяснил «ФАКТАМ» следователь следственного управления столичной милиции Сергей Француз. — У Оксаны Гаврилюк телесные повреждения средней степени тяжести, она является потерпевшей. Досудебное следствие проведено и закончено, дело передано в Подольский районный суд столицы. Вина владелицы автомобиля доказана.
Поведение хозяйки машины выглядит по меньшей мере подозрительным. Взяв вину на себя, журналистам телепрограммы «Критична точка» она, тем не менее, заявила следующее:
- Я не была за рулем. Просто хотела научить людей водить машину. А подруга меня обманула, скрыв, что впервые села за руль.
Между тем в уголовном деле имя подруги владелицы машины даже не фигурирует — молодая предпринимательница теперь говорит, что в ДТП виновата лишь она. По словам Ирины, она не раз рассказывала следователю о том, как владелица авто яростно утверждала, что за рулем была ее подруга. Но эти показания почему-то так и не вошли в материалы дела. А направление на судмедэкспертизу Ирине Тубольцевой удалось получить лишь со второй попытки — следователь Подольского райуправления столичной милиции, который сначала занимался этим делом, по словам женщины, всячески отговаривал ее снимать побои. Мол, все равно ничего не добьетесь, зачем тратить время.
С корреспондентом «ФАКТОВ» владелица «Cherry» общаться отказалась.
- Все вопросы по поводу ДТП — в милицию, — сухо сказала девушка. — Вы говорите, «за рулем якобы сидела ваша подруга». Давайте обойдемся без «как бы» и «якобы». Я устала, перезвоните в другой раз.
Разумеется, «другого раза» не было — с тех пор ее телефон для нас был отключен. Ее подруга, которая якобы сидела за рулем, по последним сведениям потерпевших, уехала на родину, в Кривой Рог, и с тех пор не объявлялась. Попытка связаться с ней по телефону тоже успехом не увенчалась — мужской голос в трубке ответил: «Никакой Тани не знаю».
P. S. За помощь в подготовке материала автор благодарит телепрограмму «Критична точка» (канал ТРК «Украина»).