К концу 2017 года в Украине будет внедрен ряд новых е-услуг.
Об этом заявил заместитель главы Госагентства по вопросам электронного управления Украины Алексей Выскуб, передает Цензор. НЕТ.
«В конце 2016 правительство Украины утвердило такой KPI как введение приоритетных электронных услуг с учетом требований ЕС к концу 2018 года. О чем идет речь? Более 10 лет назад ЕС утвердил 20 направлений публичных услуг, которые должны предоставляться онлайн в каждой стране-члене ЕС. Это наиболее массовые, общественно-важные услуги, которые также имеют и самый коррупционный риск. Если наложить эти направления на украинское законодательство, то получим около 100 административных услуг. Нет смысла переводить все 1,5 тысячи в онлайн, большинство из которых предоставляется до 1 тыс. раз в год. Зато эти 100 приоритетных имеют ежегодную целевую аудиторию от 50 тыс. до 150 тыс. и именно здесь мы получим значительный эффект и ликвидации коррупции. Эти услуги охватывают сферы земельных отношений, строительства, транспорта, получения личных документов (паспорт, водительское удостоверение), регистрация бизнеса, ребенка, брака, авто и тому подобное», — сказал он.
Сервис получения помощи на ребенка доступен на портале Минсоцполитики e-services.msp.gov.ua.
Сервис введения объекта в эксплуатацию доступен на портале Госархстройинспекции e-dabi.gov.ua.
Зарегистрировать бизнес, сидя дома за компьютером, можно в он-лайн доме юстиции online.minjust.gov.ua.
По словам чиновника, наибольшим барьером во внедрении е-услуг является действующая нормативно-правовая база.
«К концу года станет доступно еще не менее 20 приоритетных электронных услуг, например, „знаменитая“ справка о несудимости, регистрация автомобиля, брака и ребенка, лицензия и разрешение на перевозку, лицензия на право торговли алкоголем и тому подобное», — сообщил Выскуб.
«Ведь главной задачей е-управления является модернизация этих процессов с целью повышения их эффективности и прозрачности за счет именно ИТ. Нельзя автоматизировать хаос. Поэтому любой процесс,
И тут нужно понимать, что каждая админуслуга регулируется по крайней мере одним специальным законом, одним постановлением с соответствующим порядком и одним ведомственным приказом, которые четко определяют перечень документов и их форму, все этапы оказания услуги и иногда необходимость личного визита. И фактически любой проект по переводу предоставления услуги в онлайн на 70 — 90% состоит из организационно-нормативных мер и только на 10 — 30% зависит технических возможностей", — рассказал он.
Напомним, в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в странах мира за 2014-й год Украина заняла лишь 87-ю строчку.