Политические репрессии в Крыму продолжаются. Согласно информации правозащитников, уже несколько сотен человек объявлены подозреваемыми, обвиняемыми или осуждены по сфабрикованным уголовным делам. На днях подконтрольный Кремлю Раздольненский районный суд Крыма приговорил 46-летнего украинского фермера Владимира Балуха к трем годам и семи месяцам лишения свободы в колонии-поселении, а также штрафу в размере 10 тысяч рублей (около четырех тысяч 300 гривен).
Как ранее писали «ФАКТЫ», оккупационным властям не понравилась активная проукраинская позиция крымчанина. Владимир Балух отказался получать паспорт Российской Федерации, повесил над своим домом в селе Серебрянка сине-желтый флаг и открыто говорил об оккупантах все, что думает. Подконтрольные Кремлю местные власти уже задерживали фермера, выписывали ему штрафы и приговаривали к общественным работам под предлогом неповиновения и оскорбления сотрудников правоохранительных органов. Впрочем, подобного рода «воспитательные меры» на Владимира Балуха не очень действовали. Более того, непокорный фермер прикрепил на своем доме табличку «Вулиця Героїв Небесної сотні, 18», чем, надо полагать, окончательно взбесил оккупационные власти.
В декабре 2016 года Владимира Балуха арестовали. В его доме при обыске якобы нашли патроны и тротиловые шашки. При этом оказалось, что изъятые вещдоки… российского происхождения. «Экспертиза установила, что они были изготовлены в Барнауле в 1982 году. Как они попали на территорию Крыма, следствие вообще не посчитало нужным расследовать. И в разных следственных документах указывалось разное количество боеприпасов — где 90, где 70, но это их не смущает. Они даже не пытаются качественно сфальсифицировать дело», — заявил эксперт Крымской правозащитной группы Владимир Чекрыгин.
Напомним, что так называемый прокурор потребовал для Владимира Балуха пять лет и один месяц колонии. В последнем слове на суде крымский активист сказал, что если бы сломался, «наступил на горло собственной песне и забыл свои принципы», то получил бы условный срок. «Так вот — я не хочу, чтобы жизнь на земле прекращалась, я не хочу, чтобы когда-нибудь мои потомки, дети всей Украины, упрекнули меня в том, что я где-то смалодушничал, проявил слабость… Любого человека можно понять, но лучшие годы своей жизни я все-таки прожил, и в таком возрасте проявлять малодушие я позволить себе не могу. Поэтому происходит все так, как происходит. Единственное, я прошу сестру от моего имени попросить у мамы прощения», — сказал Владимир Балух.
Он подчеркнул, что оккупационные власти давно и успешно «перемалывают людей, многих ломают, и многие соглашаются». «То, что происходит со мной, яркий пример того, как может работать государственная машина. Ничего святого, никаких законных доводов, ничего на нее не действует, и это все по слову одного или нескольких человек. Это первая причина моего пребывания здесь. Вторая причина — моя любовь к моей Родине, ко всему, из чего я состою, к моей национальности, к памяти моих предков, все, кого я из них знаю, были украинцами, достойными людьми, хранящими традиции. Так нас воспитывали и мать с отцом. Родина для меня — это то же самое, что и мама, семья, дети», — заявил Владимир Балух.
По информации крымского активиста Михаила Батрака, в ходе судебных прений, защита украинца более часа зачитывала доказательства невиновности Владимира, а «прокурор» Королев ограничился одной минутой, сказав, что, по его мнению, вина украинца доказана полностью.
Крымская правозащитная группа заявила, что дело Владимира Балуха сфабриковано, и потребовала, чтобы в санкционные списки включили всех причастных к фальсификации. «Мы будем настаивать, чтобы в санкционные списки включили всех фигурантов этого дела, всех, кто принимал в нем участие, не только верхушку ФСБ и судью, вынесшую приговор, но и судью, который принял решение о задержании, и следователя, проводившего обыск, рядовых сотрудников ФСБ. Все должны быть включены в эти списки, чтобы в Крыму понимали, что никто не останется без наказания, каждый понесет ответственность рано или поздно. Потому что внесение в эти санкционные списки будет означать, что человек на всю жизнь останется в Крыму или в России», — заявил в интервью «Радио «Свобода» Владимир Чекрыгин. Крымская правозащитная группа включила материалы по «делу Балуха» в отчет о соблюдении прав человека на полуострове для комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации.