Події

Елена седых: «я, наверное, единственный человек в стране, который напугал юлию тимошенко до смерти… »

0:00 — 8 грудня 2009 eye 4609

Впервые в интервью «ФАКТАМ» о своей работе с премьер-министром Украины рассказала ее личный парикмахер

Елена Седых, с одной стороны, персона очень известная и публичная: лауреат всевозможных мировых конкурсов по парикмахерскому искусству и стилизму, кавалер одной из самых престижных наград в сфере «цирюльного искусства» — парижского ордена Шевалье — и еще целого ряда титулов, званий и статусов. С другой — человек как бы секретный. Почему? Да потому, что Елена Седых занимается прической… премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. За всю карьеру Елена впервые согласилась рассказать об этой части своей работы…

«Возможно, только я замечаю Юлину жуткую, нечеловеческую усталость»

- Елена, как вы познакомились с Юлией Тимошенко?

- Это было очень давно. Юлия Владимировна только начинала заниматься политикой и только-только приехала в Киев. Она меня сама нашла. Помню, раздался звонок: «Лена, мне посоветовали вас как хорошего мастера, можно я к вам приеду? Я — Юлия Тимошенко… » А мне тогда это имя ничего не говорило. Ну, Юля так Юля, Тимошенко так Тимошенко — какая разница… И приехала такая, еще почти девочка с короткими темными волосами… Вот так и познакомились.

- А сейчас Юлия Владимировна сама к вам в салон приезжает?

- Когда была не так известна, то ездила сама…

- А потом, когда стала «столбовой дворянкой», уже статус не позволял?

- Да нет, что вы! Дело вовсе не в статусе. Юлия Владимировна очень милый, хороший и демократичный человек. Никакого пафоса, никакой показухи. У нас в салоне, скажу я вам, стригутся многие политики и высокопоставленные чиновники. Так вот, Юлия Владимировна из всех — самый-самый скромный клиент. Это я честно говорю. Она никогда, ни разу не заходила в салон с охраной, никаких металлоискателей или специальных собак, натасканных на поиск взрывчатки, не было. Хотя некоторые другие большие и мелкие политики иногда такое устраивают… Но, понимаете, у нас в салоне работают и молодые девочки-мастера. И когда к нам приезжает сама Юля, они буквально цепенеют. Им крайне интересно, как она выглядит, что и как говорит, как с ней работают. В результате работа салона практически парализуется… Поэтому я и предложила: Юлия Владимировна, давайте лучше я к вам буду ездить…

- Вы обычно работаете с ней в Кабмине или дома?

- По-разному. Но чаще все-таки, наверное, в ее кабинете. Я называю это «ночными дежурствами». Потому что, как правило, работаю с ней не раньше часа ночи. Она буквально с ног валится на этой своей работе…

- Говорите с премьером о политике?

- Бывает, говорим. А случается, что, пока я работаю, Юлия Владимировна просто засыпает в кресле…

- Получается, вы делаете ей прическу практически под наркозом?

- Да нет. Она, конечно, говорит, если о чем-то спрашивать. Но мне иногда становится ее так жалко… Возможно, только я замечаю ее жуткую, нечеловеческую усталость. И хочется, чтобы она просто отдохнула. Для меня до сих пор тайна, откуда она берет столько сил, терпения и энергии…

А говорим мы на разные темы: и о политике, и о музыке, о театре, книгах… Я до знакомства с Юлией Владимировной была вообще довольно аполитичным человеком. А теперь, конечно, интересуюсь, смотрю политические ток-шоу, особенно с ее участием. Иногда мы эс-эм-эсимся на политические темы. Я же вижу: ей интересно, что думают люди по тому или иному вопросу. В результате я и сама уже стала полуполитиком под ее влиянием…

- Признайтесь: знаменитая Юлина коса — ваша работа?

- В мире отечественного парикмахерского искусства это тайна за семью печатями. Никто точно не знает, кому принадлежит эта идея. Мне даже приходилось слышать от некоторых своих коллег, что, мол, это их задумка…

На самом же деле — я об этом говорю впервые — косу придумала сама Юлия Владимировна. Мы долго шли к этой прическе. Она вынашивала идею нового образа, обсуждала со мной. В результате на свет появилась коса. Я считаю, что это очень удачный и сильный ход. Юлия Владимировна стала более теплой, более уютной, что ли. Думаю, именно так должна выглядеть Берегиня Украины. Что же касается моего вклада во внешний образ Тимошенко, то я лишь предложила ей осветлить тон волос. Это, как мне кажется, тоже себя оправдало.

«Скажу по секрету, что мы уже начали работать над новым образом премьер-министра»

- А как-то изменить сегодняшний образ Юлии Владимировны вам не хочется? Сделать ей что-то радикальное, вроде «ирокеза» например, или покрасить волосы в фиолетовый цвет?

- Нет. Такого просто не может быть. Юлия Тимошенко — известный всему миру политик, и никакой радикализм в изменении образа недопустим. Тем более коса — это очень сильный и харизматичный атрибут. Не зря же именно Юлина коса за последние несколько лет триумфально «обошла» все подиумы мира, от Лондона до Сиднея: с подобной прической выходили многие знаменитости, например, модель Наоми Кемпбелл, певица Кайли Миноуг… Впрочем, даже то, что кажется самым лучшим, конечно же, иногда приходится менять. Скажу вам по секрету, что мы уже начали обсуждать возможные изменения и работать над новым образом.

- То есть скоро мы можем увидеть новую Юлию Владимировну?

- Вполне вероятно. Но переход к новому образу будет очень плавным, без коротких стрижек и темных волос. Это будет, я бы сказала, эволюция, а не революция образа…

- Елена, вот вы говорите, что работаете с Юлией Тимошенко по ночам. А я слышала, что, дескать, каждое утро какой-то специально обученный человек заплетает премьер-министру косу?

- Это басни! С Юлией Владимировной я встречаюсь не чаще одного раза в месяц, чтобы что-то подправить, подкорректировать прическу. Все остальное она делает сама. Иногда даже может переусердствовать. Бывает, например, приехав, я застаю ее то с кисточкой, то с ножницами. Говорю: «Юлия Владимировна, вы скоро все сама будете делать, и я вам не понадоблюсь». Она — очень самостоятельный человек. Я, кстати, такая же: все пытаюсь контролировать. Мы обе — Стрельцы по гороскопу, поэтому нам легко общаться и понимать друг друга…

- А вы по натуре человек экстремальный?

- Скорее да, чем нет. В свое время мы с мужем активно занимались гонками на джипах, я была у него штурманом. Увлекались дайвингом, джампингом, парапланеризмом — словом, всем, что повышает адреналин.

- Работа с Юлией Тимошенко — тоже из разряда экстрима?

- Нет, тут как раз ничего экстремального. Юлия Владимировна — очень хороший, удивительный человек. Я иногда поражаюсь: днем по телевизору вижу буквально тигрицу, настоящую железную леди, грозящую кому-то поснимать скальпы за плохую работу, а вечером того же дня встречаю ее — и передо мной маленькая, уставшая, совершенно беззащитная женщина… Но при это она никогда не бывает слабой, это точно. Думаю, если бы хоть один процент украинских политиков были такими, как Юля, мы бы жили уже в другой стране…

«Юлия Владимировна иногда шутит, что в ее рейтинге минимум пять процентов — мои»

- Вы бывали у Тимошенко дома? Как живет украинский премьер-министр?

- Конечно, бывала. Как живет? Да ничего особенного. Хороший и уютный дом, не настолько большой и роскошный, как у многих наших политиков. Не дворец и не хоромы. По-моему, дом соответствует внутреннему миру Юлии Владимировны. Я знаю, что она лично контролировала посадку каждого дерева на участке и сама решала, где какую картину или фотографию повесить. В общем, дом как дом. Семья как семья. Дружная и общительная… Прихожу, работаю, потом пьем чай… Ни ананасов, ни рябчиков на столе я не замечала.

- На входе в дом вас не проверяют, не обыскивают? Ведь идете-то к одному из руководителей государства…

- Никогда никто у меня ничего не проверял. Кроме, разве что… маленького йоркширского терьера, который любит иногда порыться в сумках. Кстати, однажды я воспользовалась полным отсутствием контроля.

Когда мы с Юлией Владимировной поработали и мне уже пора было уходить, я вспомнила, что у меня в сумке лежит игрушка-прикол. Ну, знаете, в некоторых магазинах продаются такие разные штучки: зажигалки, которые бьют током, искусственные пулевые пробоины для автомобиля, отрезанные пальцы из пластмассы и так далее. А мне кто-то подарил из этой серии специальные жвачки. У меня было веселое настроение, и я решила пошутить. Спрашиваю: «Юлия Владимировна, хотите жвачку?» Она: «Давай… » Протягиваю упаковку, Тимошенко ее берет — и ей на руку прыгает огромный мохнатый черный паук. Игрушечный… Но Юлия Владимировна этого не знала. Боже, как она кричала… Мне даже стало как-то страшно и неудобно, что я так пошутила… Там еще был тогда Александр Турчинов, так он сказал: «Я первый раз в жизни увидел такой искренний, неподдельный и откровенный страх… » Потом уже мы все, конечно, смеялись… Но я, наверное, единственный в стране человек, которому удалось напугать Юлию Тимошенко до смерти. Когда я рассказала о розыгрыше Юлиной дочке Жене, она спросила: «И что, мама тебя потом не убила за это?.. »

- Да, смелая вы женщина, Елена. Мало кто в стране смог бы так пошутить с Юлией Владимировной… Кстати, вы вспомнили о Жене. Она тоже ваша клиентка?

- Иногда. Редко. Я укладывала Жене волосы в день ее свадьбы. Тогда я работала практически со всеми членами семьи Юлии Владимировны, в том числе и с дочкой.

- А Шона Карра смогли бы постричь?

- Так я и его стригла. Вернее, укладывала.

- И с чьей косой сложнее работать — Юлии Владимировны или Шона?

- А что там с Шоном работать? В пучок волосы собрал — вот и вся прическа…

- Елена, хочу вас спросить еще о других украинских женщинах-политиках? Как они, по-вашему, одеваются, насколько хорошо выглядят?

- В последние годы украинские женщины-политики стали выглядеть намного лучше. И в этом, я думаю, также немалая заслуга Юлии Владимировны. Она внесла новые стандарты не только в политику, но и в мир женской красоты. Глядя на нее, каждой женщине тоже хочется выглядеть красиво. Причем это касается не только прически, но и всего образа. Думаю, роль Юли в эволюции женского образа и у нас в стране, и во всем мире просто еще недооценена. Юля — это уже стиль. Стиль высокий, изысканный, изящный и классный…

- Скажите, вас не пугает ответственность? Вы ведь причастны к тому, как выглядит премьер-министр Украины.

- Юлия Владимировна иногда шутит, что в ее рейтинге минимум пять процентов — мои. Но это, конечно, шутка. Тимошенко всего достигла сама. Она — лидер, подобные рождаются, возможно, раз в столетие. И нам очень повезло, что она родилась в Украине и для Украины. Ну а мне очень приятно, что я имею какое-то отношение к этой удивительно сильной, уникальной женщине.